Ученые заявили, что Земля «предупреждает» человечество о грядущей катастрофе

В самом начале 2020 года все были шокированы ужасными лестными пожарами, которые произошли в Австралии. Но уже конец года и ситуация не намного изменилась. Над . . .

Лунная «золотая лихорадка» может привести к конфликтам на Земле

Когда дело касается Луны, все хотят одного и того же. Не в смысле общих высоких научных целей, а в смысле коммерчески выгодных объектов – мест, богатых ресурсами. В . . .

12.12.2020

Физики на шаг приблизились к решению загадки радиуса протона

Физики из Германии провели рекордно точное измерение частоты двухфотонного 1S-3S перехода атома водорода, лежащего в ультрафиолетовой области, с помощью техники . . .

11.12.2020

Ученые пришли к выводу, что на планете животные вымирают каждые 25-30 миллионов лет

Ученые заявили, что вымирание животных происходит через любые глобальные катастрофы на планете Земля. Это может быть метеоритный дождь, извержения вулканов, . . .

11.12.2020

В США заявили о революции в космонавтике

Испытание прототипа космического корабля Starship американской компании SpaceX может быть свидетельством революции в современной космонавтике, заявили в The Drive . . .

11.12.2020

Обнаружены космические супермагистрали для быстрого путешествия по Солнечной системе

Невидимые структуры, созданные гравитационным взаимодействием в Солнечной системе, создали сеть «космических супермагистралей», утверждают астрономы, недавно . . .

Выбросам парниковых газов в 2020 году предсказали падение на рекордные 7%

Климатологи выяснили, что количество углекислого газа, попавшего в атмосферу за 2020 год, по сравнению с предыдущим периодом уменьшилось на эквивалент 2,4 млрд тонн . . .

11.12.2020

В созвездии Секстанта нашли древнюю галактику с рекордной скоростью звездообразования

Американские и европейские астрономы нашли в созвездии Секстанта гигантскую древнюю галактику, которая в первые эпохи существования Вселенной успела сформироваться и достичь массы в 20 трлн Солнц всего за 500 млн лет – практически невозможно короткое время по меркам космологии. Статью с результатами исследования принял к публикации Astrophysical Journal.

"Наши наблюдения показали, что благодаря сверхбыстрым темпам формирования новых звезд самые крупные галактики могут расти необыкновенно быстро. Теперь нам нужно понять, можно ли считать открытую нами галактику C1-23152 исключением или типичным примером того, что происходило в ранней Вселенной", – рассказал Франческо ла Барбера, астроном из Национального астрофизического института Италии (INAF).

Считается, что первые галактики появились во Вселенной примерно через 300-400 млн лет после Большого взрыва. Тогда ее материя успела остыть до температур, при которых могут формироваться холодные облака из газа. Внутри этих облаков образуются звезды.

Сперва астрономы предполагали, что первые галактики были относительно небольшими и росли медленно. Последние открытия показывают, что на самом деле это не так – крупные галактики, которые по размерам превосходят Млечный Путь в десятки раз, появились уже в первый миллиард лет жизни Вселенной. Факт их существования стал очередной большой загадкой для ученых.

Ла Барбера и его коллеги обнаружили, что галактики в ранней Вселенной могли расти еще быстрее, чем на то указывали наблюдения "Хаббла" за древнейшими галактиками мироздания, проводя своеобразную "перепись" звезд в нескольких недавно открытых древних галактиках. На такой вывод ученых натолкнули наблюдения за галактиками, свет от которых шел до Земли почти 12 млрд лет. Это означает, что мы видим их в том состоянии, в котором они находились примерно через 1,93 млрд лет после Большого взрыва.

Астрономы пытались определить, с какой скоростью в этих галактиках формировались звезды, как часто эти галактики сталкивались с соседними скоплениями звезд и поглощали их. Для этого ученые анализировали спектр этих галактик с помощью бинокулярного телескопа LBT, который установлен на вершине горы Грэм на юге США, а также другие их свойства.

Астрономы примерно оценили, сколько звезд было в этих галактиках. В ходе работы ученые неожиданно выяснили, что один из подобных объектов, эллиптическая галактика C1-23152 из созвездия Секстанта, сформировалась за очень короткое время – около 500-600 млн лет.

В пользу этого, в частности, говорит то, что средний возраст звезд внутри C1-23152 не превышает 400 млн лет. Об этом говорят и некоторые особенности спектра этой галактики. Они указывают, что звезды в C1-23152 формировались с рекордно большой скоростью. В среднем, каждый год в ней образовывались десятки и сотни новых звезд, совокупная масса которых превышала солнечную примерно в 450 раз. Подобные темпы звездообразования в сотни раз больше тех, которые наблюдаются в Млечном Пути и его соседях.

Что интересно, ученые не нашли ни одного намека на то, что за все 500 млн лет своего существования C1-23152 сталкивалась с соседними галактиками или поглощала их. Это говорит о том, что она "в одиночку" достигла массы, примерно в 20 тлрн раз больше солнечной. Раньше это считалось в принципе невозможным. Астрономы предполагают, что это произошло благодаря тому, что C1-23152 возникла в результате столкновения нескольких сверхплотных облаков газа, существование которых было возможным только в первые эпохи после Большого взрыва.

Не менее большой загадкой для ученых стало то, почему процессы звездообразования в этой галактике примерно через 600 млн лет после ее возникновения резко прекратились. Ла Барбера и его коллеги надеются, что дальнейшие наблюдения за C1-23152, а также аналогичное исследование для других крупнейших галактик юной Вселенной помогут найти ответ на оба этих вопроса.

По информации https://nauka.tass.ru/nauka/10233645

11.12.2020

Китай запустил спутники для поиска источников гравитационных волн

Китайские ученые вывели на орбиту два спутника, которые следят за гравитационными волнами. Передовые устройства могут сканировать все участки доступного . . .

11.12.2020

Материя около черной дыры впервые была получена в лаборатории. Что это значит?

В лаборатории впервые было получено вещество, которое обладает свойствами, идентичными плазме в окрестностях черной дыры. Об этом говорится в совместной работе . . .

11.12.2020

Ученые зафиксировали смертоносные вспышки на соседней звезде

Астрономы из Австралии доказали, что периодические вспышки на ближайшей к нам звезде Проксима Центавра делают маловероятным обнаружение на ее планетах жизни . . .

Астрономы обнаружили остатки древних сверхновых в Большом Магеллановом Облаке

Позиции кандидатов в остатки сверхновых в Большом Магеллановом Облаке отмечены кружками жёлтого цвета. Ранее классифицированные остатки рентгеновских . . .

11.12.2020

Прогнозировать вспышки на Солнце будет искусственный интеллект

Технологии искусственного интеллекта достигли того уровня, при котором можно использовать их для результативного прогнозирования вспышек на Солнце. К такому . . .

11.12.2020

Астрономы нашли солнечную радиовспышку у красного карлика

Астрономы впервые продемонстрировали четкую взаимосвязь между оптическими вспышками и радиовсплесками у красных карликов, а также показали, что на них . . .

Муссонные засухи в Индии связали с похолоданиями над Северной Атлантикой

Ученые указали на возможную связь между засухами в Индии и похолоданиями над Северной Атлантикой. В средних широтах образуются сильные циклоны, которые . . .

Астрономы нашли аналог Девятой планеты

Астрономы обнаружили экзопланету, котора совершает один оборот вокруг родительских звезд за 15 тысяч лет. Ее вытянутая орбита отчасти напоминает предполагаемую . . .

11.12.2020

Одна из самых черных планет в нашей Галактике погибнет быстрее, чем ожидалось

WASP-12b — одна из самых интересных экзопланет, о которых мы знаем. Эта ультра-черная планета, вращающаяся вокруг звезды желтого карлика размером чуть больше Солнца, . . .

10.12.2020

Зафиксировано воздействие солнечного выброса на Землю

В последнее время прослеживается странная взаимосвязь вспышек на Солнце и мощных землетрясений на Земле. Датчики зафиксировали увеличение потока солнечного . . .

10.12.2020

Российско-германский телескоп обнаружил удивительную космическую структуру

Российско-германская орбитальная астрофизическая обсерватория "Спектр-РГ" обнаружила неизвестную науке крупную округлую структуру, расположенную ниже . . .

10.12.2020

Масса созданных людьми объектов превысила массу всех живых организмов

Масса предметов, произведенных людьми, например, зданий, дорог и машин, в этом году впервые превысила сухую массу всех живых организмов на планете. Так, по . . .