11.12.2020

Ученые зафиксировали смертоносные вспышки на соседней звезде

Астрономы из Австралии доказали, что периодические вспышки на ближайшей к нам звезде Проксима Центавра делают маловероятным обнаружение на ее планетах жизни . . .

Астрономы обнаружили остатки древних сверхновых в Большом Магеллановом Облаке

Позиции кандидатов в остатки сверхновых в Большом Магеллановом Облаке отмечены кружками жёлтого цвета. Ранее классифицированные остатки рентгеновских . . .

11.12.2020

Прогнозировать вспышки на Солнце будет искусственный интеллект

Технологии искусственного интеллекта достигли того уровня, при котором можно использовать их для результативного прогнозирования вспышек на Солнце. К такому . . .

11.12.2020

Астрономы нашли солнечную радиовспышку у красного карлика

Астрономы впервые продемонстрировали четкую взаимосвязь между оптическими вспышками и радиовсплесками у красных карликов, а также показали, что на них . . .

Муссонные засухи в Индии связали с похолоданиями над Северной Атлантикой

Ученые указали на возможную связь между засухами в Индии и похолоданиями над Северной Атлантикой. В средних широтах образуются сильные циклоны, которые . . .

Астрономы нашли аналог Девятой планеты

Астрономы обнаружили экзопланету, котора совершает один оборот вокруг родительских звезд за 15 тысяч лет. Ее вытянутая орбита отчасти напоминает предполагаемую орбиту гипотетической Девятой планеты — крупного транснептунового объекта на границе Солнечной системы. Как сообщается в журнале The Astronomical Journal, в прошлом далекий газовый гигант мог быть «спасен» от убегания из планетной системы проходящей мимо звездой. Подобное могло произойти и с Девятой планетой.

В начале 2016 года астрономы Майкл Браун и Константин Батыгин представили новые доказательства существования Девятой планеты. Исследователи изучали движение астероидов и малых планет в поясе Койпера, области Солнечной системы за орбитой Нептуна, и обнаружили в нем аномалии, которые указывали на присутствие крупного небесного тела. Согласно расчетам, масса «невидимого» объекта должна составлять около 10 земных, а двигаться он должен по очень вытянутой орбите. На один полный оборот вокруг Солнца у тела уходит 15 тысяч лет, и оно не подходит к нему ближе, чем на 300 астрономических единиц (одна астрономическая единица равна среднему расстоянию от Земли до Солнца).

HD106906 b — газовый гигант, который может быть аналогом Девятой планеты, был открыт в 2013 году Магеллановыми телескопами в обсерватории Лас Кампанас, расположенной в пустыне Атакама в Чили. Он вращается вокруг двойной звезды в созвездии Южного Креста, расположенной в 336 световых годах от Солнца. Масса экзопланеты превосходит массу Юпитера примерно в 11 раз, а ее возраст примерно в 350 раз меньше возраста Земли — всего 13 миллионов лет.

До сих пор астрономы ничего не знали об орбитальных характеристиках планеты. Чтобы определить их, Мэйдзи Нгуен (Meiji Nguyen) из Калифорнийского университета в Беркли вместе с коллегами использовали телескоп «Хаббл», который наблюдал за HD106906 b в течение 14 лет. Выяснилось, что небесное тело находится очень далеко от родительских звезд — в 730 раз дальше, чем Земля от Солнца. Движется оно по наклоненной и очень вытянутой орбите, совершая один оборот вокруг двух светил за 15 тысяч лет — как и Девятая планета вокруг Солнца.

Исследователи предполагают, что HD106906 b сформировалась намного ближе к родительским звездам, на расстоянии около трех астрономических единиц. Однако из-за действия силы гравитации во вращающемся протопланетном диске она мигрировала к его внутреннему краю. Затем приливное воздействие родительских звезд почти что выбросило экзопланету за пределы зарождающейся планетной системы. Спасти ее от миграции в межзвездное пространство помогла проходящая мимо звезда, которая стабилизировала вытянутую орбиту HD106906 b (астрономы ранее нашли несколько кандидатов в обзоре, выполненном телескопом Gaia).

Похожие события могли произойти и в Солнечной системе. Согласно одному из сценариев, Девятая планета образовалась во внутренней части Солнечной системы, а затем была выброшена из нее в результате гравитационного взаимодействия с Юпитером. Однако Юпитер, скорее всего, вытолкнул бы Девятую планету далеко за Плутон. В этом случае проходящие мимо звезды могли бы стабилизировать орбиту далекого объекта и не дать ему покинуть Солнечную систему.

В будущем астрономы надеются получить дополнительные данные о HD106906 b с помощью телескопа «Джеймс Уэбб». Это позволит понять, как образовалась экзопланета, а также уточнить характеристики ее движения.

Ранее астрономы предположили, что Девятая планета может быть планетой-сиротой, которая попала в Солнечную систему случайно. Кроме того, некоторые ученые допускают, что это вообще не планета, а захваченная нашим светилом небольшая черная дыра.

По информации https://nplus1.ru/news/2020/12/11/exoplanet-planet-nine

11.12.2020

Одна из самых черных планет в нашей Галактике погибнет быстрее, чем ожидалось

WASP-12b — одна из самых интересных экзопланет, о которых мы знаем. Эта ультра-черная планета, вращающаяся вокруг звезды желтого карлика размером чуть больше Солнца, . . .

10.12.2020

Зафиксировано воздействие солнечного выброса на Землю

В последнее время прослеживается странная взаимосвязь вспышек на Солнце и мощных землетрясений на Земле. Датчики зафиксировали увеличение потока солнечного . . .

10.12.2020

Российско-германский телескоп обнаружил удивительную космическую структуру

Российско-германская орбитальная астрофизическая обсерватория "Спектр-РГ" обнаружила неизвестную науке крупную округлую структуру, расположенную ниже . . .

10.12.2020

Масса созданных людьми объектов превысила массу всех живых организмов

Масса предметов, произведенных людьми, например, зданий, дорог и машин, в этом году впервые превысила сухую массу всех живых организмов на планете. Так, по . . .

Израиль запустит три аппарата к Луне в 2024 году

Израиль в рамках проекта «Берешит-2» запустит в 2024 году к Луне три космических аппарата, два из которых должны совершить высадку в разных областях естественного . . .

09.12.2020

Земля оказалась на грани климатической катастрофы

Всемирная метеорологическая организация заявила, что 2020 год стал одним из самых жарких за всю историю наблюдений. Средняя температура на Земле достигла 1,2 градуса . . .

09.12.2020

Найдена замена кремнию для дальнейшего уменьшения размеров транзисторов

Десятки лет кремний оставался доминирующим материалом для производства микрочипов, но его господство может закончиться. Специалисты MIT обнаружили, что сплав . . .

09.12.2020

«Спектр-РГ» связал пузыри Ферми с активностью центральной черной дыры Млечного Пути

Композитное изображение пузырей Ферми, созданное на основе рентгеновских данных телескопа eROSITA (сине-зеленый цвет) и данных, полученных в гамма-диапазоне . . .

09.12.2020

Изобретен прибор, помогающий изучить древние квазары

Специалисты придумали инструмент, который позволяет изучать квазары во Вселенной. Он получил название WINERED. Благодаря ему ученые планируют обнаружить различные . . .

Астронавты NASA попытаются доставить образцы лунного льда на Землю

NASA опубликовало отчет, определяющий научные задачи первой высадки людей на Луну в рамках программы «Артемида», которая намечена на 2024 год. Среди них выделяется . . .

09.12.2020

Раскрыты новые тайны сверхраскаленной атмосферы Солнца

Явление, впервые зарегистрированное для солнечного ветра, может помочь разрешить давнюю загадку, связанную с Солнцем – почему атмосфера нашей звезды на миллионы . . .

09.12.2020

Ученые прочно связали друг с другом свет и материю

Ученым впервые удалось соединить свет и материю "суперпрочной связью" — физики "заперли" свет в крохотных отверстиях, проделанных в наноразмерном слое золота. Об . . .

Когда взорвется супервулкан Йеллоустоун, то сразу погибнет 90 тысяч человек

Если произойдет извержение супервулкана Йеллоустоун, то всего за первые несколько минут может погибнуть до 90 тысяч человек. Также будет выброшено облако пепла, . . .

Роботы Яндекса начали доставлять еду в Москве

Роботы Яндекс.Ровер начали доставлять еду из ресторанов в одном из районов Москвы, сообщается в пресс-релизе, поступившем в редакцию N + 1. Также Яндекс рассказал и . . .