Беспроводные зарядные устройства набирают популярность: по словам экспертов, этот рынок «взорвется» уже в этом году и с выпуском Apple и Samsung соответствующих устройств достигнет объема $2 млрд. Решения по бесконтактной зарядке также активно развиваются и в автомобильной отрасли.
Согласно исследованию Market Intelligence & Consulting Institute, объем рынка устройств с беспроводной зарядкой батарей в 2014 году достиг $15,8 млрд, и это лишь малая часть всего мирового рынка смартфонов, который составляет $250 млрд.
Однако с выходом новых беспроводных продуктов от Apple и Samsung этот рынок будет расти все ускоряющимися темпами и достигнет объема $2 млрд в 2015 году и $7,9 млрд уже к 2019 году. Отгрузки беспроводных зарядных устройств в этом году достигнут 30 млн штук и будут возрастать со среднегодовым темпом более 60%, при этом средняя цена устройства будет падать в силу роста объемов продаж и конкуренции.
Сектор потребительской электроники до 2019 года составит 95% продаж беспроводных зарядных устройств, при этом доля промышленного сектора, включая автомобильную отрасль, будет расти даже быстрее, чем у медицинской и оборонной отраслей, несмотря на малую долю в сравнении с потребительской электроникой.
Первыми из крупных мобильных вендоров начали производство смартфонов с поддержкой беспроводной зарядки Nokia и LG. В 2012 году финская компания представила Lumia 920, а LG выпустила для Google смартфон Nexus 4. Оба смартфона поддерживали индукционную зарядку по стандарту Qi. Сейчас по этому стандарту беспроводной зарядкой оснащают свои смартфоны Asus, HTC, Huawei, LG Electronics, Motorola, Nokia, Samsung, Sony, Yota, Devices. А новые Samsung Galaxy S6 и Galaxy S6 Edge оснастили поддержкой не только Qi, но и других аналогичных технологий беспроводной зарядки.
Принцип работы систем беспроводной зарядки прост: в качестве передатчика энергии выступает индукционная катушка, расположенная в зарядном устройстве. Вторая катушка расположена внутри смартфона. Переменный ток внутри катушки-передатчика образует электромагнитное поле, при попадании в которое в катушке-приемнике вырабатывается напряжение. Именно оно и используется для зарядки аккумулятора.
Несмотря на то что первые устройства с беспроводной зарядкой появились около пяти лет назад, ввиду своей дороговизны и специфичности их рынок пока растет крайне медленно, считает Виктор Луканин, исполнительный вице-президента компании «Евросеть».
«Единственное, на что можно обратить сейчас внимание, это новый флагман Samsung S6, который предусматривает подобную опцию при сохранении быстрой подзарядки устройства. Можно назвать еще пару моделей в верхнем ценовом диапазоне. Все остальные смартфоны, имеющиеся на рынке, требуют установки дополнительного элемента для возможности беспроводного заряда, что повышает стоимость устройства. И как только эта проблема будет решена производителями, рынок покажет и интерес, и закономерный рост», — говорит Луканин.
Мария Заикина, руководитель пресс-службы компании «Связной», говорит, что успех той или технологии зависит от нескольких факторов, ключевыми из которых являются своевременность ее появления, а также готовность производителей ее внедрять.
Если посмотреть на историю смартфонов, то сенсорный дисплей, который стал набирать популярность после выхода на рынок iPhone, появился на рынке задолго до Apple. Однако тогда покупатели не были готовы к столь радикальному изменению привычной схемы взаимодействия с телефоном/коммуникатором. Со временем, когда все больше компаний стали выпускать смартфоны с такой системой ввода-вывода информации, других «умных» телефонов на рынке не осталось.
«Аналогичная ситуация складывается и с беспроводными технологиями зарядки устройства. Когда Nokia выпустила свой первый смартфон с беспроводной зарядкой, к этому оказались не очень готовы покупатели — им было привычнее заряжать смартфон, используя стандартное устройство. В свою очередь, производители аксессуаров также не могли себе позволить обслуживать единственное устройство, пусть даже и инновационное.
Со временем, когда технологию беспроводной зарядки стали внедрять в своих гаджетах другие участники рынка, «оживились» и производители аксессуаров, а сами вендоры часто используют такую инновацию, как технологическое преимущество перед устройствами конкурентов. Сейчас уже можно ожидать массового внедрения беспроводной зарядки и в гаджетах, и в аксессуарах. На это также повлияет снижение стоимости производства таких устройств. Чем больше всемирно известных производителей распространяет эту технологию, тем больше привыкает к ней массовый пользователь. К примеру, наличие беспроводной зарядки у новых флагманов от той же Samsung очевидно привлекает большое внимание к этой технологии», — считает Заикина.
На сегодняшний день технологии беспроводной зарядки батарей уже перешагнули границы рынка мобильных устройств и, по мнению экспертов, будут применяться и в других высокотехнологичных областях производства, например в автомобильной промышленности. В гибридных и полноценных электромобилях уже есть практически готовые к массовому производству решения. Так, компания Qualcomm представила зарядные панели на 3,3 кВт, осуществляющие беспроводную зарядку Honda Accord Hybrid. Производитель говорит, что способен увеличить мощность системы более чем в два раза (до 7 и даже до 20 кВт). Qualcomm cтала также техническим партнером «Формулы E», чемпионата по гонкам на электромобилях. Создание системы беспроводной подзарядки для гоночных машин класса «Формула E» — главная цель многолетнего договора между организаторами чемпионата и Qualcomm.
Решение Qualcomm представляет собой мощную индукционную катушку под двигателем автомобиля и панели с катушками, размещаемые на полу гаража или стояночного бокса. Несмотря на то что негативное влияние мощного магнитного поля на организмы человека и животных однозначно не доказано, датчики все равно отключают систему в случае присутствия вблизи нее человека или, скажем, кошки.
Беспроводная зарядная система позволяет удобно заряжать автомобиль в общественном месте. С учетом роста дальности хода электромобилей от одной зарядки до ~320 км развитие инфраструктуры автоматизированных зарядных боксов на трассах значительно упрощается, что позволит увеличить спрос на этот вид транспорта.
По информации http://subscribe.ru/digest/inet/newness/n1936106040.html