Rambler's Top100

Портал | Содержание | О нас | Пишите | Новости | Книжная лавка | Первая десятка | Топ-лист | Регистрация | Дискуссионный клуб | Научный форум | Исторический форум | Русская идея

Тип запроса: "И" "Или"

Сердитые стрелы Сердюченко  Книга Писем Владимира Хлумова  Слово Владимира Березина  Кошачий ящик Василия Пригодича  "Тайная история творений" Владислава Отрошенко   "Классики и современнки" Олега Павлова 
Дискуссия

Обозрение Юлия Андреева


ЮЛИЯ АНДРЕЕВА


14.06.2002
13:01

Игра или литература

13.06.2002
10:51

Ядерный терроризм

11.06.2002
17:44

Смотреть следует вверх

11.06.2002
08:57

Сколько стоит кирпич?

04.06.2002
10:35

Для моих уважаемых критиков, встретивших в штыки текст о вреде Гейтса

31.05.2002
17:50

Если смотреть "в корень" (об атомных реакторах)

30.05.2002
16:07

Виндоуз - это "жучок" в вашей фирме

25.05.2002
10:14

Ответственность за "прожитую жизнь"

25.05.2002
10:02

Сетевая гигиена

24.05.2002
09:53

О русском стебе

23.05.2002
14:52

Дон Кихот

23.05.2002
14:51

Так глубоко...

17.05.2002
09:47

Об усталости

17.05.2002
09:43

О сюрреализме

14.05.2002
10:53

Должна ли быть армия профессиональной?

12.05.2002
15:17

Называть вещи своими именами

07.05.2002
11:37

Идей совсем немногo

05.05.2002
14:36

О бедных и богатых

05.05.2002
14:28

Что есть "поколение"?

    Эмоциональные рассуждения о смене поколений и передаче идей от одного поколения к другому нуждаются в некотором приземлении. Для того, чтобы разобраться в этом процессе, следует, как обычно, определить термины. Что есть "поколение"? Можно остановиться на самом простом определении: "the normal or average time between two generations of a species: about 35 years for humans" (Collins Dictionary). Что касается термина "идея", то словари дают множесто значений, в данном случае можно остановиться на русском традиционном понимании этого слова: "представление индивидуума о сущности человеческого бытия". Более конкретные соображения под определение идеи, которую стоило бы передавать в поколениях, не подходят: современные научные представления, например, меняются каждые пять лет настолько, что пропустивший эти пять лет уже врядли сможет нагнать ушедшшую вперед науку. Смена "поколений" в науке происходит сегодня гораздо быстрее, чем смена поколений людей. Практически никому не удается полноценно прожить в науке более десяти лет, поэтому одновременно около науки суетится четыре-пять поколений, одно из которых, от тридцати до сорока лет, продуктивно.
    За разговорами о передаче идей "новому поколению" сегодня практически ничего не стоит, за исключением избитого шаблона, родившегося в старые добрые времена, когда над идеей паровоза действительно работало несколько поколений. Если что и передается сегодня, так это культура, или совокупность научных знаний, а также этических и эстетических ценностей, выработанных человечеством на протяжении последних нескольких тысяч лет. Здесь обязательно следует отметить, что культура у человечества одна, множественности культур не существует. Множественность наблюдается только на уровне частушки: в одних странах это "распрягу да выпрягу", в других "rock around clock", но такая множественность никакого отношения к культуре не имеет, это мусор, который производит человечество в процессе создания культуры.
    Я рекомендовал бы школьным учителям не мудрствовать лукаво, а заниматься тем, за что платят хотя бы и скудную зарплату: методично и без эмоций учить детей своему предмету.
    Времена, когда умных людей хватало на все, в том числе и на учительство, давно прошли. Сегодня в цене каждая чайная ложка мозгов, и коммерция перекупает умных людей у общества не давая профессии учителя никакого шанса. Даже государстово не может конкурировать в этом деле с денежными мешками, и государственные чиновники в "развитых" странах с каждым годом становятся все глупее и глупее.
    Те этносы, которые сумеют пережить этот смутный период засилия ростовщиков и лавочников без невосполнимых потерь в генофонде, продолжат историю, но ясно уже, что выживут далеко не все.

26.04.2002
08:16

О мемуарах Владимира Резниченко

<< 11|12|13|14|15|16|17|18|19|20 >>

Архив Обозрения Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Пишите

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"

Rambler's
Top100
  Rambler's Top100