Портал | Содержание | О нас | Пишите | Новости | Книжная лавка | Голосование | Дискуссия Rambler's Top100

Подписаться на новости культуры

TopList Яндекс цитирования
НОВОСТИ РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ

Новости

"Русский переплет" зарегистрирован как СМИ. Свидетельство о регистрации в Министерстве печати РФ: Эл. #77-4362 от
5 февраля 2001 года. При полном или частичном использовании
материалов ссылка на www.pereplet.ru обязательна.

Тип запроса: "И" "Или"

26.09.2000
11:14

Библиотека электронных ресурсов Исторического факультета МГУ на "Русском переплете"

26.09.2000
08:20

Антон Патрушев, "Автора! Автора ... Автора?"

25.09.2000
14:08

170 лет Константина Дмитриевича Флавицкого

25.09.2000
13:45

В "Нелитературной коллекции" Олега Павлова обновление

25.09.2000
09:32

80 лет со дня рождения Сергея Бондарчука

    Сергей Бондарчук учился в театральном училище Ростова-на-Дону, а в 1948 окончил ВГИК (мастерская С. А. Герасимова и Т. Макаровой). Он дебютировал в кино в роли большевика-подпольщика Валько в фильме С. Герасимова "Молодая гвардия" (1948). Тема войны была близка начинающему актеру - за его спиной, как и за спинами его сверстников, были тяжелые фронтовые годы. Крупным творческим успехом молодого актера явилось исполнение главной роли в фильме "Тарас Шевченко" (1951 - Государственная премия СССР; премия Международного кинофестиваля Карловы-Вары, 1952), где Бондарчук создал глубоко народный характер великого украинского поэта и живописца.

    Лирическая сторона дарования Бондарчука раскрылась в образе доктора Дымова ("Попрыгунья", 1955), в ролях Корос-телева ("Сережа", 1960), Астрова ("Дядя Ваня", 1971). Сергей Бондарчук вместе с блистательной своей супругой - Ириной Скобцевой - создал романтический образ Отелло в одноименном фильме, подчеркнув в герое простодушие, чистоту, благородство натуры.

    Актерским образам Бондарчука свойственно сочетание цельности, значительности с тонкой психологической проработкой, мягкостью артистической манеры. Ему особенно близки образы сильных, мужественных, самоотверженных людей, яркие драматические судьбы. Его лучшими ролями не только отечественного кинематографа. но и мирового, по праву считаются Андрей Соколов в фильме "Судьба человека" (1959, главная премия Международного кинофестиваля в Москве), явившемся также его режиссерским дебютом; русский партизан Федор в итальянском фильме Росселлини "В Риме была ночь" ( 1 960); Пьер Безухов в своей крупнейшей постановке "Война и мир" (1966-1967, главная премия Московскогомеждународного кинофестиваля; премия "Оскар", 1968); отец Сергий в одноименном фильме (1978).

    Как режиссера Сергея Бондарчука отличают особое внимание к актерскому воплощению образов. Он пытается наделить их душевной красотой, нравственной стойкостью. В его замыслах всегда ясность и четкость концепции, опора на литературу и традиции отечественной классики, высокое мастерство изображения жизни. В 197 7 Сергей Бондарчук экранизировал "Степь" А. П. Чехова, сыграв роль Емельяна.

    Темперамент Бондарчука-баталиста раскрылся в военных сценах фильма "Война и мир" (1-4-й сериям присуждена премия Американской академии киноискусства и наук "Оскар", 1969), "Ватерлоо" (Италия - "Мосфильм"). В 1975 на экраны вышел его героико-патриотический фильм "Они сражались за Родину" по М. А. Шолохову (Государственная премия РСФСР, 1977), где он сыграл роль -вягинцева.

    Грандиозные композиции фильмов Бондарчука никогда не бывают самодовлеющими. Живопись батальных эпизодов в них сочетаете^ ; "..^зом крупных, выпуклых человечьоких характеров. И для этого он всегда оперирует прекрасным артистическим ансамблем. В картинах Бондарчука играли такие крупные актеры, как Василий Шукшин (Лопахин - "Они сражались за Родину"), А. П. Кторов (старик Болконский -"Война и мир"), 0. Уэллс - Людовик XVIII и Р. Стайгер - Наполеон ("Ватерлоо").

    В 1982 по книгам Дж. Рида "Восставшая Мексика" и "10 дней, которые потрясли мир" Сергей Бондарчук создал совместно с Мексикой и Италией героическую дилогию о революционных событиях в Мексике (1910-1917) и Октябрьской революции в России ("Красные колокола" -Государственная премия СССР, 1984;

    "Мексика в огне" - главная премия Международного кинофестиваля Карловы-Вары. 1982).

    С 1974 преподавал во ВГИКе.

24.09.2000
22:07

170 лет со дня рождения Михаила Васильевича -агоскина (1830-1904)

23.09.2000
15:03

110 лет со дня рождения Сергея Ивановича Ожегова

23.09.2000
10:16

О хакерах, поп-корне и холодной войне

22.09.2000
16:59

Стрелы Сердюченко летят одна за одной

22.09.2000
16:01

Открыт форум "Русская идея"

22.09.2000
09:19

"Для пользы науки, для славы России" - к юбилею М.А. Корфа

21.09.2000
22:12

УМЕР ГЕРМАН СТЕПАНОВИЧ ТИТОВ

21.09.2000
22:00

260 лет со дня рождения: Иван Иванович Лепехин - деятель ломоносовской школы

21.09.2000
19:14

Вчера на Русском переплете было более 1000 человек!

21.09.2000
08:36

Очередной пятничный вечер "Русского переплета"

20.09.2000
15:35

Владимир Жатько, "Чайка по имени Федор"

20.09.2000
10:03

Программировать может даже лошадь, если ее как следует заинтересовать...

19.09.2000
14:37

Новая стрела Сердюченко: "Курск": посткриптум.

19.09.2000
08:31

Александр Ермак , "Жорик и большая политика"

18.09.2000
18:14

Валерий Сердюченко в разделе критики: "Южнорусская школа: миф и реальность"

<< 541|542|543|544|545|546|547|548|549|550 >>
 

 


Если Вы хотите стать нашим корреспондентом напишите lipunov@sai.msu.ru

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Ссылки | Статистика | Дискуссия

Литературные страницы
Современная русская мысль
Навигатор по современной русской литературе "О'ХАЙ!"
Клуб любителей творчества Ф.М. Достоевского
Энциклопедия творчества Андрея Платонова 
Для тех кому за 10: журнал "Электронные пампасы"
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

© 1999, 2000 "Русский переплет"
Дизайн - Алексей Комаров

Русский Переплет
Rambler's Top100