28.02.2018 16:42 |
Слаб-с.
Это я о себе… Люблю жаловаться… Я стал как бы наркозависимый… Не употреблял, правда, никогда. Но – как-то так: умопостигаемо это. - А можно, чтоб всем известное . . . |
24.02.2018 14:09 |
Как из скуки сделать что-то.
Есть такой эффект: само произведение искусства (если его так называют) не производит никакого впечатления, но когда о нём пишет и цитирует его критик, оно выглядит . . . |
22.02.2018 12:08 |
Одна, но пламенная страсть.
Читатель мой! Я вполне понимаю пожимание плечами зрителя (может, и мысленное) перед картиной, ничего ему не говорящей. Хоть имя художника – гремит. Таково . . . |
20.02.2018 11:19 |
Ещё проив Явлинского.
Я понимаю искусство- и литературоведов, которые не признают художественность по Выготскому. Я, правда, тут же теряюсь, не приписываю ли я Выготскому то, что он не . . . |
16.02.2018 13:41 |
Против Явлинского.
Послушал программу Явлинского и испугался. Люди могут опять, как и в 1991-м купиться на материальное. Впрочем, начну с менталитета. Я поверил и поразился утверждению, . . . |
13.02.2018 10:00 |
Можно пожаловаться?
Я надеюсь, что моя жалоба найдёт живейший отклик. – Почему? – Потому что вам ведь, читатель, многое в искусстве – за семью печатями. Мне тоже. Но мне кажется, что мне . . . |
10.02.2018 12:19 |
Поразительное доказательство.
Так случилось, что я блуждал с определением художественного смысла “Пиковой дамы” (1833) Пушкина. И когда выбрался (см. http://art-otkrytie.narod.ru/pushkin5_2.htm), написал: "Тут . . . |
08.02.2018 14:18 |
Кикландские статуэтки.
Это будет продолжение статьи (см. тут), в которой я отторг от первосортного искусства пещерную живопись и так называемых мадонн палеолита. Кто меня не впервые . . . |
06.02.2018 16:55 |
Что к чему.
Так случилось, что мне захотелось почитать роман Гладкова “Цемент” (1925). Это, вроде, так называемый производственный роман стиля так называемого . . . |
02.02.2018 17:04 |
Зачем рисовали в пещерах.
Вы знаете, что такое мозговой штурм? – Это (по своему опыту рассказываю) когда собирают нескольких самых головастых инженеров и озадачивают их некой . . . |
29.01.2018 09:40 |
Я озадачен.
Я уже привык к тому, что, какую вещь Чехова ни возьму, мне везде видится, что он –ницшеанец. То есть автор, до такой крайней степени не переносящий скуку Этого мира . . . |
27.01.2018 16:37 |
Полюбить отчуждение.
В “Нелюбви” (1917) Звягинцева я почувствовал своё вожделённое ЧТО-ТО, но не обрадовался. Какой-то нехороший осадок мешал радоваться. Мне крепко непонятны были два . . . |
25.01.2018 16:25 |
Ну что сказать?
За что на Руси любили юродивых? – За то, что те вместо людей принимали на себя повышенную обязанность быть верным Богу. Та ж требует самоотречения. Юродивые даже . . . |
25.01.2018 10:55 |
Роман о навязывании счастья.
Уважаемые читатели! Я всегда старался не нагружать вас собою, пытаясь у вас на виду добраться до понятности того недопонятного, что передо мною открывалось в . . . |
23.01.2018 18:33 |
Совпадение.
Я начал с того, что отыскал такую вот цитату (я как бы предвидел, что я её отыщу): "Успенский считает для себя стеснительными рамки традиционного романа, повести, . . . |
22.01.2018 17:39 |
Недопонятное.
Я наткнулся на такие слова: "…творческие способности (в свое время позволившие Копернику и Дарвину построить свои теории) происходят из сознательного доступа к . . . |
19.01.2018 13:38 |
Развенчание поклёпа на Джорджоне.
На днях у меня разгорелся спор с одной моей случайной читательницей. Я в статье был за углубление понимания живописи, она – против. Она за “просто нравится”. И – . . . |
15.01.2018 16:30 |
Вот проклятье...
Чувствую себя, как Дон Кихот. Неправды вокруг слишком много, а у меня нет воли проходить мимо, когда я думаю, что мне ничего не стоит прижучить. Вот касалось бы это . . . |
13.01.2018 11:53 |
Попробовать, что ли?..
Мне не видать балета “Нуреев”, и я не понимаю, почему его связывают не с балетмейстером в первую очередь, а с режиссёром (Серебренниковым), но Серебренников у меня . . . |
08.01.2018 15:02 |
Готфрик графоман или не графоман?
Я уже признавался где-то, что боюсь разбирать произведения безвестных поэтов. В конце концов я самоучка. Я паразитирую на том, что в парадоксальном загоне . . . |