TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy! | Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?


Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


25.11.2022
11:15

Как невольно оболванивают людей

    Я решил сменить пластинку. Хватит хлестать по щекам тенденциозных искусствоведок-либералок. Перейду к любительницам смотрения репродукций для удовольствия. Им . . .

24.11.2022
15:07

На что толкает общее несогласие с выпадами искусствоведа-либерала против соцреализма

    Выпад такой: "Гигантизм, пафос количества — это тоже очень важная черта соцреализма. Она не формулируется напрямую, но проявляется не только на уровне темы, но и . . .

23.11.2022
15:29

Как дурень с писаною тобою…

    Я клюнул на название рассказа – “Чёрный квадрат" Андрея Мансурова, ибо так случилось, что чуть не вчера я впервые наткнулся (и об этом написал – см. тут) на слова . . .

22.11.2022
19:59

Внутренний диалог подсознания Маяковского со своим сознанием

    Действующие лица: Подсознание – косым шрифтом. Сознание – прямым шрифтом. Жирным шрифтом – результат взаимодействия подсознаиия и сознания. НЕСКОЛЬКО СЛОВ ОБО . . .

21.11.2022
18:44

Есть у меня подозрение, что я жулик

    Нет, правда. Я пользуюсь одной особенностью теории художественности Выготского: катарсис в душе восприемника произведения (происходящий от столкновения . . .

20.11.2022
19:23

Как искусствоведы-либералы не сговариваясь одинаково вредно поступают в тончайших сферах

     

    Что они либералы, я вывожу из общего негативизма их по отношению к искусству времени так называемого соцреализма. У меня у самого такое же отношение. Но я исключение: я единственный, кто практически применяет теорию художественности Выготского (в нескольких словах: художественность = подсознательному идеалу автора). Из-за этого я могу очень чтить любое произведение, даже и соцреализма, если замечу в нём следы подсознательного идеала в странностях для своего времени.

    Свежий пример.

    Соцреализм требует, чтоб в социуме открывалось то, причём прогрессивное (а конкретно, годное для социализма сталинсткого типа, административно-командного), которое никто, кроме данного художника, ещё не видит.

    Пусть все художники решили, что такая палочная дисциплина это не искусство вообще. Но есть госзаказ. И вот Ефанову предложили возглавить группу художников и написать для всемирной выставки в Нью-Йорке коллективный портрет советских знаменитостей. И он взялся (там 60 или больше портретов). И сделал так, что каждый персонаж идёт совершенно естественно (см. тут). Ну, как будто их наградили только что, и вот организовали им после награждения культурную программу, и они идут, скажем, в театр. В хорошем все настроении.

    Так если Ефанов тоже думал, что упомянутый соцреализм это вообще не искусство. И видит, что несмотря ни на что у него всё получается и получается назначенная им для всех естественность походки, то как он должен относиться к прорезающейся явной удаче произведения? – Он должен подумать, что-то подобное тому, когда художник думал, что его Аполлон посетил. А я это назову материалистически. В него вселился подсознательный идеал объективной истины. Он заключён конкретно здесь в том, что социализм сталинского типа таки построен, раз такая масса к нему, к строительству социализма, руки свои приложила и, вот, прославилась. – Все остальные художники, обеспечивавшие портретное сходство лиц, могли погрязнуть в своих проблемах обеспечения сходства и продолжать себе думать, что соцреализм вообще не искусство. А Ефанов сам себе невольно доказал обратное. Остальные художники радовались похожести своих персонажей, а Ефанов – естественности их походки, и это был символ, что социализм будет построен, если не уже построен (что никому, кроме него не открылось).

    .

    Долинина и Ельшевская отнесли следующие картины к соцреализму (чтоб поругать), хоть те к нему не относятся, если хорошо вникнуть: “Новая Москва” Пименова и “И. В. Сталин и К. Е. Ворошилов в Кремле” Герасимова.

    Пименов. Новая Москва. 1937.

    Герасимов. И. В. Сталин и К. Е. Ворошилов в Кремле. 1938.

    Долинина упрекает Пименова (и соцреализм, и передвижничество 19 века) "в приоритете слова над формой” (https://www.kommersant.ru/doc/607514). Здания ж гостиницы “Москва” и Госплана вставлены в картину? – Вставлены. – Они построены лишь 2 года назад? – Да. – Это значит – слова о: "бурном строительстве и мощи советского государства”? – Да, значит. – ЧТД (что и требовалось доказать).

    А Ельшевская (о соцреализме):

    "…для лирических сюжетов вполне годится некий бескрасочный, “дождливый” импрессионизм… Атмосфера дождя обозначает человеческую теплоту, открытость друг другу” (https://arzamas.academy/materials/1204).

    Человеческая теплота и открытость – такие же внушённые слова, что и слова о: "бурном строительстве и мощи советского государства”.

    Тогда как дождь нужен для не таких целей у Пименова и Герасимова. Блеск мокрого даёт гарантированную красоту.

    Пименову красота нужна для обеспечения первой части формулы идеостиля импрессионизма: “хвала абы какой жизни”. У Пименова вторая часть формулы обеспечена жизнью безликой.

    А Герасимову красота нужна, потому что он ею спрятался от соцреализма. В любом живописном (и не только) произведении с момента появления искусства, даже и в трагическом, есть выражение радости жизни.

    В этом, не известно чьём, рисунке, например, нос Йорика не провален ради красоты.

    Это аж перестали ценить и всегда нагружают произведение ещё чем-то. Но т.к. в СССР это “чем-то” предуказано, то способ избежать – выражать радость жизни.

    То есть оба произведения – не соцреализма.

    .

    Но зачем либералкам тонко вникать? Есть общественный запрос части российского общества хулить всё советские. Они и хулят.

    13 июля 2022 г.

19.11.2022
20:41

Продолжение нападок на искусствоведа-либерала

    Её сентенция: "…в живописании индустриальных гигантов очень преуспевают [при свирепствовании соцреализма, но я боюсь, что это насмешка] бывшие “бубновые . . .

18.11.2022
20:54

Это оперная эстетика?

    Так оценила картину Бубнова Галина Ельшевская. Бубнов. Утро на Куликовом поле. 1943–1947. А мне вспомнилось, как я читал о Рафаэле в “Классическом искусстве” . . .

16.11.2022
16:45

Врубель, хвори и творчество

    Нельзя угадать будущее и нельзя избавиться от прошлого. У Врубеля была тяжёлая наследственность, а потом он ещё и сифилисом заболел, да так и не вылечился, чтоб . . .

15.11.2022
16:30

Это притягивание за уши?

    После многочисленных доказательств моих, что Нестеров стал ницшеанцем, втайне от собственного сознания хотящим убежать из Этого плохо-преплохо устроенного . . .

15.11.2022
16:30

Это притягивание за уши?

    После многочисленных доказательств моих, что Нестеров стал ницшеанцем, втайне от собственного сознания хотящим убежать из Этого плохо-преплохо устроенного . . .

14.11.2022
16:56

Аутизм в живописи

    Я наблюдал маленького аутиста. Мама затянула его в гости к соседке по лестничной клетке. У той была девочка такого же возраста… Нет, надо быть писателем, чтоб . . .

13.11.2022
18:54

Продолжение предыдущей статьи (про Неопределённость)

    Я не знаю, что есть бОльшая беда у искусствоведения: 1) преувеличение формализма или 2) отказ признавать, что художественность и в чём она состоит в неприкладном . . .

12.11.2022
21:48

Я чего-то всё-таки не понимаю с искусствоведением

    Почему в искусствоведении возможен такой раздрай? Лекцию Аленова о концептуализме (жаль, сослаться не могу – адрес уже не открывается) я послушал в 2018 году. В . . .

11.11.2022
09:35

Зачем я пишу об уже не раз разбиравшемся мною художнике

    Во-первых, нет полной гарантии, что все прошлые разы не были заблуждением. Сложным таким заблуждением, раз в столь многих его произведениях всё сходилось в одну . . .

10.11.2022
20:47

«Соцреализм» и соцреализм

    Я в детстве рисовал. Потом бросил. После технического вуза, чтоб убить свободное время, пошёл было в изостудию. И чувствовал, как буквально ежедневно . . .

09.11.2022
16:36

И опять о Дюшане

    Я вывел сверхисторический оптимизм (в виде коммунизма) в качестве подсознательного идеала Дюшана только на том основании, что очень уж этот художник гневался на . . .

08.11.2022
14:15

Как был не сброшен Пушкин с парохода современности

    Начну, как почти всегда, с себя. – Почему меня прямо-таки отвращала любая карточная игра, и чем азартнее, тем больше? – Думаю, от дальних следствий того, что . . .

07.11.2022
18:43

Каюсь

    Каюсь Чёрт меня попутал… Начав более 60 лет тому назад с простого коллекционирования толкований искусство- и литературоведами произведений искусства через . . .

06.11.2022
10:42

Какая ещё одна странность у Джотто указывает на его подсознательный идеал

    Подсознательным идеалом Джотто было соединение несоединимого: высокого и низкого (см. тут, тут). Любой подсознательный идеал выдаётся странностями для времени . . .

<< 11|12|13|14|15|16|17|18|19|20 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100