TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
-->
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад?

| Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


08.12.2022
15:48

«Я люблю смотреть, как умирают дети…» Маяковский что: зверь?

    Филатьев, взявшийся копаться в душе Маяковского, не учёл двух обстоятельств, что Маяковский большой поэт и что он, Филатьев, не имеет художественного вкуса. Из . . .

07.12.2022
16:14

С первого взгляда не похоже, но это акционизм

    Вот это. Тер-Оганьян. Это не бомба. 2011. "Первой в этом ряду можно считать работу Тер-Оганьяна-мл. “Это не бомба” 2005 года: она появилась на волне террористической . . .

05.12.2022
14:29

Откуда, мол, и что это за искусствоведческие новости?

    Что нас всех задолбала ложь во всех СМИ, известно. А вот как против этого восстал художник (так он называется) Тер-Оганьян своими “Тенями” (2002). Но сначала надо . . .

04.12.2022
14:27

Как невольно оболванивают людей (Продолжение)

    Маленькая заноза осталась от моего разоблачения поверхностности одной интернетной горе-развлекательницы репродукциями живописи. Я пропустил одну из трёх . . .

03.12.2022
13:04

Опасное чтение

    Мне (почти всегда с себя начинаю) опять не о чём писать, и я берусь за опасное чтение. Мало что мне гарантирует, что оно не ерунда. В таком случае хороший приём – . . .

02.12.2022
10:54

За что умер художник Пакулин

    Если обычное ницшеанство (активный демонизм) мне нравится за философские глубины (метафизика, иномирие), то почему мне нравится пробуддизм (пассивный демонизм, . . .

30.11.2022
17:59

Почему у метростроевок красивые лица, а у работницы табачной фабрики – нет

    Это я о художнике Самохвалове. Хочу снизить градус похвалы ему как соцреалисту: "Этот художник очень много писал женщин, и это были женщины новой, только что . . .

29.11.2022
12:11

Как же приятно читать у другого то, что и сам бы мог написать

    Другой это Глеб Напреенко: ""Со мной что-то происходит, я не понимаю, что это такое и почему это творится” — с этого начинается <…>. “Что-то в этом есть” — . . .

28.11.2022
16:22

У меня была одна проблема с Pussy Riot

    И, теперь, благодаря одной искусствоведу-либералке, я её разрешил. Проблема была с акционизмом вообще, если акт был заснят на видео и демонстрировался, как то, о . . .

27.11.2022
10:17

Сходится!

    Большой радостью для меня, одиноко скитающемуся по искусствоведению, является возможность новое для меня и совершенно неожиданное произведение знакомого автора . . .

25.11.2022
11:15

Как невольно оболванивают людей

    Я решил сменить пластинку. Хватит хлестать по щекам тенденциозных искусствоведок-либералок. Перейду к любительницам смотрения репродукций для удовольствия. Им . . .

24.11.2022
15:07

На что толкает общее несогласие с выпадами искусствоведа-либерала против соцреализма

    Выпад такой: "Гигантизм, пафос количества — это тоже очень важная черта соцреализма. Она не формулируется напрямую, но проявляется не только на уровне темы, но и . . .

23.11.2022
15:29

Как дурень с писаною тобою…

    Я клюнул на название рассказа – “Чёрный квадрат" Андрея Мансурова, ибо так случилось, что чуть не вчера я впервые наткнулся (и об этом написал – см. тут) на слова . . .

22.11.2022
19:59

Внутренний диалог подсознания Маяковского со своим сознанием

    Действующие лица: Подсознание – косым шрифтом. Сознание – прямым шрифтом. Жирным шрифтом – результат взаимодействия подсознаиия и сознания. НЕСКОЛЬКО СЛОВ ОБО . . .

21.11.2022
18:44

Есть у меня подозрение, что я жулик

    Нет, правда. Я пользуюсь одной особенностью теории художественности Выготского: катарсис в душе восприемника произведения (происходящий от столкновения . . .

20.11.2022
19:23

Как искусствоведы-либералы не сговариваясь одинаково вредно поступают в тончайших сферах

    Что они либералы, я вывожу из общего негативизма их по отношению к искусству времени так называемого соцреализма. У меня у самого такое же отношение. Но я . . .

19.11.2022
20:41

Продолжение нападок на искусствоведа-либерала

    Её сентенция: "…в живописании индустриальных гигантов очень преуспевают [при свирепствовании соцреализма, но я боюсь, что это насмешка] бывшие “бубновые . . .

18.11.2022
20:54

Это оперная эстетика?

    Так оценила картину Бубнова Галина Ельшевская. Бубнов. Утро на Куликовом поле. 1943–1947. А мне вспомнилось, как я читал о Рафаэле в “Классическом искусстве” . . .

16.11.2022
16:45

Врубель, хвори и творчество

    Нельзя угадать будущее и нельзя избавиться от прошлого. У Врубеля была тяжёлая наследственность, а потом он ещё и сифилисом заболел, да так и не вылечился, чтоб . . .

15.11.2022
16:30

Это притягивание за уши?

     

    После многочисленных доказательств моих, что Нестеров стал ницшеанцем, втайне от собственного сознания хотящим убежать из Этого плохо-преплохо устроенного мира в принципиально недостижимое метафизическое иномирие, я враждебно отнёсся к такому выпаду против Нестерова:

    "…портреты почти в просветительском духе рассматриваются [так называемым соцреализмом] как способ восславить выдающихся людей, которые своим трудом заслужили право на портретирование. Иногда эти труды представлены прямо в тексте портрета: вот академик Павлов напряженно размышляет у себя в лаборатории на фоне биостанций, вот хирург Юдин делает операцию, вот скульптор Вера Мухина лепит статуэтку Борея. Все это портреты, созданные Михаилом Нестеровым. В 80–90-е годы XIX века он был создателем собственного жанра монастырских идиллий, потом надолго замолчал [на сайте https://artchive.ru/mikhailnesterov/works я нашёл 21 работу, датированную 1917 – 1929 гг], а в 1930-е годы вдруг оказался главным советским портретистом” (Ельшевская. https://arzamas.academy/materials/1204).

    Может, надо всё-таки повторить довод, почему Нестеров так провалился в своей внутренней жизни. Этот мир явил ему, что любви в нём нет. Вот нет и всё. Если он любил и взаимно и был счастлив, то это длилось слишком кратко. Бог его жену из жизни увёл. Он потом-потом как-то и любовницу заимел (и она детей от него рожала), но он не смел на ней жениться. Отчего ту, которую он, кажется, опять полюбил всё-таки, ему не отдали в жёны. Мир ещё раз подтвердил, что в Нём нет места любви.

    Я это называю провалом внутренней жизни потому, что в норме люди всё-таки так крайне плохо (пусть и в подсознании, в подсознательном идеале) к Этому миру не относятся, как бы тот к ним ни был безжалостен. А люди не в норме, скажем так, - относятся вот так необычно: намекают образно или катартически (через наоборот) в своих произведениях, что надо бежать в метафизическое иномирие. Чехов бежал из-за своей чахотки, из-за наличия в Этом мире смерти, Ницше – из-за абсолютного отсутствия в его жизни женщины, Нестеров – из отсутствия в Этом мире любви.

    Впадание в такую крайность мало кто может даже понять. Вот и числятся у большинства ницшеанцы не ницшеанцами. Нестеров вот советского времени – приспособленцем.

    А какого чёрта Нестерову в глубине его души была религия до революции или лжесоветская власть после революции?!.

    Про Павлова (см. тут) с Нестеровым ясно: учёному, со своей наукой и истиной был до лампочки весь Этот мир. – Поэтому Нестеров его взялся рисовать.

    Ну и, раз я кругом был логически прав, то перед писанием этой статьи я стал искать, в какой претензии к Этому миру были Мухина и Юдин.

    С Мухиной – очень просто: ей оторвало нос. Она с любимым каталась на санках и врезалась лицом в дерево. И лишилась красоты. И какие потом у неё ни были успехи (в личной ли жизни или в творчестве) или несчастья… – Представляете, что себе представил Нестеров?

    После пластической операции в Париже (ещё до первой мировой войны) "ее лицо приобрело грубые черты” (https://www.autoparus.by/publication/76846).

    Вот Нестеров и нарисовал её такой.

    Нестеров. Портрет скульптора В. И. Мухиной. 1940. Холст, масло.

    С Юдиным было труднее.

    Я возьму для иллюстрации картину не ту, где Юдин оперирует, а где позирует для портрета, ибо "Юдинский, нервный закид головы” (http://neuronews.ru/index.php/rubriki/meditsina-i-iskusstvo/item/3098-khirurg-s-s-yudin-v-rabotakh-m-v-nesterova) там более выражен, а он есть образ того мрака, в который был навсегда повержен хирург, после взятие большевиками курса на опору на крестьянскую бедноту, не способную самостоятельно думать. Как писал Радек в 1922 году: "Никто еще не считал рабство основой социализма” (https://topwar.ru/155958-karl-radek-samyj-ne-evrejskij-evrej-russkoj-revoljucii.html). Сталинисты же, в сущности, считали. И Юдин в глубине души нервничал. И Нестерову в 1935-м это было, наверно, известно, раз они подружились.

    Нестеров. Портрет хирурга С.С. Юдина. 1935.

    Антисоветский политический темперамент Юдина подтверждается следующим. В 1948 году "При обыске у С. С. Юдина изъяли письма английского посла, листовку партии кадетов, манифест к Всероссийскому крестьянству ЦК эсеров, статью опального Радека” (Википедия).

    Нестеров, - помня, как он мучался, не женясь на любовнице и ту, кого он, кажется, полюбил, оставив навсегда в девичестве, - просто представил себе мучения Юдина, пусть они и были политические. И… Выдал "нервный закид головы”.

    11 июля 2022 г.

     

<< 11|12|13|14|15|16|17|18|19|20 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100