Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й С М Ы С Л
ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина
13.08.2022 |
|
||
13.08.2022 |
|
||
12.08.2022 |
Нос вытащил – хвост увяз, хвост вытащил – нос увяз
|
||
11.08.2022 |
Сегодня, в Израиле, я лично ощутил, что Запад катится в фашизм
|
||
09.08.2022 |
|
||
07.08.2022 |
|
||
06.08.2022 |
|
||
04.08.2022 |
|
||
03.08.2022 |
И называйте это натяжкой. Зато логично
|
||
01.08.2022 |
Не хочу переставать дурью маяться
|
||
31.07.2022 |
И ещё про Якова Кедми, влюблённого в Россию
|
||
30.07.2022 |
|
||
29.07.2022 |
Безвыходное положение и у приемлющих украинские фейки, и у неприемлющих Малевича, Поллока и Ротко
|
||
26.07.2022 |
Всё плохо, и это есть обычность
|
||
26.07.2022 |
Что можно сказать против похвальных слов Бродского о Высоцком
|
||
23.07.2022 |
|
||
21.07.2022 |
|
||
20.07.2022 |
|
||
19.07.2022 |
|
||
17.07.2022 |
Ну-ка! Ещё раз на засыпку…
Только что у меня был удачный опыт похвалы произведениям прикладного искусства. За экстраординарность. И как-то так случилось, что из-за этого мне захотелось похвалить песню Лепина на стихи Долматовского “Как в степи сожжённой" (1951). Одна из любимых в ранней моей юности. Когда была у меня первая любовь. Как в степи сожжённой
Эта песня точно передаёт совершенно беспроблемную любовь, про которую раз услышал я от одной молодой женщины. Я аж помню то место на улице, где это слышал. На улице Кестучио в Каунасе между улицами Мицкевича и Дауканто. Был глубокий вечер. На улице пусто. По какой-то причине я шёл от дома (я жил в переулке между Мицкевича и Дауканто), провожал недавних, видно, молодожёнов. Нет. Не помню, зачем я с ними шёл и куда. Видно, только пожаловался на что-то в связи с неудачами на любовном фронте (с какой стати? Они ж мне были не знакомы). Потому что она выступила с неожиданным утешением – резюме своей жизни, дескать она даже не понимает, как можно жить и не радоваться – настолько у неё всё всегда было и есть хорошо. (Хм, - помню, подумал я, - ей хорошо – она красивая. А я…) И муж её был красивый… – Ну точно, как в песне. Понимай, сперва они – в песне – были дети, и их ждала первая любовь, про которую – из-за малолетства – и показывать-то не нужно. А потом они выросли, поженились, и перспектива опять есть – дети и счастливая совместная жизнь. И это настолько полное переживание, что, чтоб не расплескать, о нём опять нужно молчать. Как в другой песне: О любви не говори – о ней всё сказано. / Сердце, верное любви, молчать обязано. А мне молчать пришлось… Даже и не знаю, отчего больше: от безнадёжности добиться взаимности (я был последний человек в классе по спортивности) или от гордости, присущей и самому последнему человеку. Я так и отлюбил свою первую любовь в тайне от всех. Не помню, сколько десятков лет мне не приходила на память эта песня. Так что, найдя её звучание теперь, я был обречён, конечно, на слёзы. Но. Есть ли в ней экстраординарность и в чём она? Не в этой ли безоблачности, какая не бывает в жизни? (А та молодая жена просто в соответствующем настроении в тот вечер была, и на самом деле у неё всё всегда было не безоблачно.) И Лепин соответствующий разлив мелодии устроил… Или в этом противоречии экстраординарность: "душа расцветает” и… "никто не узнает”? Или в исключительности этого "никто не узнает”? Ведь чувство-то какое, а… Только в рисунке одном излилась моя душа (см. тут), и это единственная штука, которую я могу считать рождённой подсознательным идеалом. А Долматовский просто исполнял социальный заказ на лакировку действительности. 11 мая 2022 г.
|
<< 21|22|23|24|25|26|27|28|29|30 >> |
Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия
Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите
© 1999 "Русский переплет"