TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy! | Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?


Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


27.09.2020
09:00

Как я пишу статью с гарантированной новизной

    Новизна литературоведческая (а это наука, чего многие не признают, но они зациклены на практицизме) мало кого интересует. А зря. Идёт информационная война, и . . .

26.09.2020
09:34

Почему Ванецов не православный художник

    Если сказать сразу и в двух словах – потому что он рисовал в стиле модерн, а тот выражал собою, если “в лоб”, то бегство от индустриализации. Он "По окончании . . .

25.09.2020
13:54

Отчёт о чтении книги о Дягилеве. Второе продолжение.

    Теперь я дочитал (стр. 126) до рассказа о статье Дягилева “Сложные вопросы” в первом номере журнала “Мир искусства”. И, как и прежде, я теперь отвлекусь на саму эту . . .

24.09.2020
08:53

Отчёт о чтении книги о Дягилеве. Первое продолжение.

    Вот ещё одно подтверждение того, что разделение в культуре России было не на славянофилов и западников, а – скажу по-своему – на радетелей прикладного искусства, . . .

22.09.2020
15:49

Как Врубель посмел применить гипс для скульптуры Демона?

    Гипс – это материал полуфабрикат. "Гипс - это первый переходный материал, в котором скульптор видит свое произведение после глины или пластилина. С каким бы . . .

21.09.2020
10:24

Пощёчина

    На днях я получил заочную пощёчину от Киры Долининой, именитой критикессы: "…как хорошую живопись”, - надо, мол, рассматривать знаменитые произведения, а не . . .

20.09.2020
08:54

Отчёт о чтении книги о Дягилеве. Начало.

    Не от хорошей жизни я принимаюсь за книгу Схейена “Дягтлев “Русские сезоны” навсегда”, М., 2012. Не могу найти произведение искусства, в котором было б ЧТО-ТО, . . .

19.09.2020
09:43

Антисоветскость знаменитого Пименова

    Вынесенное в заголовок неожиданно. Ибо Ленинская, две Сталинские премии, орденов… Но я имею в виду его раннюю живопись. Когда он был экспрессионист и простой, не . . .

17.09.2020
21:22

Асеев: заразить ненавистью

    Я был очень благополучен, когда в храме Христа-Спасителя “выступили” “Пусси райот”. – Ну что? Перформанс. Выход искусства (явления, испытывающего сокровенное . . .

16.09.2020
08:47

Простите меня, люди!

    Простите меня, люди! Я принялся публично разбираться с тем, что мне не понятно, при чтении книги Смирнова “Смысл как таковой”, 2001. Можно было, конечно, писать в . . .

15.09.2020
08:42

Прав ли Репин

    Если я не ошибаюсь, у Шишкина только одна картина с мостиком. Шишкин. Мостик в лесу. 1895. Не думать же про это, Шишкин. На краю березовой рощи (Мостик к лесозаготовке). . . .

14.09.2020
10:31

Остапа понесло

    Я понимаю, что это мало кого интересует, но мне безумно интересно понять то, что сперва не поддаётся пониманию. Так всё сложно в искусстве и около… Особенно, если я . . .

13.09.2020
09:24

Убит наповал?

    Я был благополучный человек. Я даже сумел (см. тут) ответить на саркастический вопрос, что такого скрыто в “Утре в сосновом лесу” Шишкина. – Гимн, мол, могучему . . .

12.09.2020
08:17

Шнуров схалтурил

     

    Один внимательный читатель укорил меня, что у меня в статьях слишком много меня (личных местоимений). Я в ответ сослался на цитату из Матюшкина: "Художественное произведение существует только в сознании человека — создателя или интерпретатора текста”. Только, мол, с одним уточнением: не в сознании, а в подсознании.

    Речь о произведениях неприкладного искусства, рождённых подсознательным идеалом автора и потому сохранившим следы этого рождения в виде странностей. (А произведения прикладного искусства рождаются сознанием и призваны усиливать или уточнять переживания о знаемом.)

    То, что в сознании и что в подсознании может парадоксально не совпадать. Потому серьёзные учёные не считаются со словами автора вне текста его произведения. Автор может не знать даже содержания своего подсознательного идеала. Например, Высоцкий, да и многие представители авторской песни, левые шестидесятники, не знали, что их подсознательным идеалом являлся настоящий социализм (его признак – ежедневное увеличение доли самодеятельности за счёт государственной власти {с согласия государства} вплоть до исчезновения государства, что будет наступлением коммунизма). Короче – курс к анархии. Тогда как в действительности в сознание масс коммунисты вбили мнение, что анархия это хаос. Почему левые шестидесятники и не смогли поднять народ на гражданскую активность, официально поддерживаемую властью, а фактически преследуемую (даже поговорка была в ходу: инициатива – наказуема).

    Художник на уровне неприкладного искусства удерживается не всегда, срываясь в прикладное. Причём срывом нужно считать и переход подсознательного идеала в осознаваемый. В идеологическое искусство. В поэтическую халтуру. Например, в подкалывание знаемой идеи, что возрождается СССР в России (упоминание товарищей чекистов, пусть и в кавычках {отравлены были Шумский, Ромжа, Самет, Оггинс, Валленберг, фон Клейст и т.д. - https://topwar.ru/1381-sovetskaya-istoriya-otravlenij.html}).

    Вот как, скажите, оценивать новое стихотворение Шнурова?

    "Надоели выкрутасы энти.

    Туповат, но я учусь Азам.

    Я к Навальному был, да, индифферентен.

    А теперь, пожалуй, точно за.

    Он чихвостил на руку нечистых,

    А таких, тут это — пруд пруди.

    Методы ж „товарищей чекистов“…

    Медичи завидуют поди,

    Смерть повсюду в виде яда сея.

    И невольно тянется рука,

    После отравленья Алексея

    Перечислить деньги в ФБК”.

    Я не говорю о невнимательном восприятии: мол, это обычный либерал говорит, скорее поверящий немецким врачам, чем отечественным: что отравили власти супероппозиционера. – Мол, переметнулся Шнуров в стан либералов. Я о таком восприятии не говорю.

    Я говорю, что халтура состоит в том, что человек, в норме свой речи имеющий слово “чихвостил”, слово-паразит “это” ("А таких, тут это — пруд пруди”), а главное – слово "энти”, не может знать, кто такие "Медичи”, не может знать про жуткие нравы эпохи Возрождения – вседозволенность с политическими отравлениями в том числе, не может, наконец, применять слово "индифферентен”. Смею сказать, такой и деепричастные обороты не использует.

    То есть Шнуров остаётся содержательно с тем же идеалом, что и Высоцкий. Для этого он отделил себя от лирического героя стихотворения кавычками. Это, мол, речь не моя, Шнурова. Это, мол, речь кого-то из клаки либерастской, человека тёмного (они тёмных как раз и улавливают в свои сети), говорящего: "энти”.

    Но халтура вдруг-культурной-компетентности лирического героя осложняется и тем, что он, Шнуров, поддался графоманству в себе (писать не по вдохновению {оно от активизации подсознательного идеала вспыхивает у художника крупного масштаба}, а по конъюнктуре).

    Нет. Я сам для себя вывел, что художник может, впадая в транс, утратить в сознании свой идеал (например, настоящего социализма, как у Высоцкого и Шнурова), и тот превратится в подсознательный идеал на время транса (когда потребует поэта к священной жертве Аполлон). Но. Этот подсознательный, он же всемогущ. Он бы не дал тому, кто говорит "энти”, сказать "индифферентен” или "Медичи”.

    То есть опустился Шнуров до рифмоплётства.

    Бывает.

    27 августа 2020 г.

11.09.2020
09:15

Вы не смейтесь, я серьёзно

    Когда я не пишу статью и если это вторая половина дня, - солнце тогда уходит от моего окна, - я ложусь животом на подоконник и смотрю во двор. Там играют эфиопские, . . .

10.09.2020
18:45

Побеждать непонятность непонятного - сласть

    Я только в предыдущей статье понял, как футуристы дошли до жизни такой, что условность искусства своим врагом сочли – от ненависти к символистам витавшим чёрт-те . . .

09.09.2020
22:28

Как в России родился футуризм

    Футуризм в России родился от двух причин: от торможения революции после поражения в 1905 году (ну и ненависти к предателям её) и от слишком далёкого во времени . . .

09.09.2020
12:29

Любителям сложности

    Я читал книгу Смирнова “Смысл как таковой” (2001). В нём описывалась суть романтизма и символизма в поэзии, и я их не узнавал. Особенно, имея в виду не поэзию, а . . .

08.09.2020
15:12

Надо, надо, надо нам, ребята…

    Продолжение слов этой идиотической песни Харитонова (не зря в СССР песенников поэтами не считали): жизнь красивую прожить, тра-та-та... Не уподобляюсь ли я . . .

07.09.2020
08:42

Пан или пропал! или Зря ли неизвестен Рундальцов

    Ставлю себя в исключительно трудное положение. Сравню подлинник и копию и попробую объяснить, - априорно это пишу, - почему копия не впечатляет. Как я это сделаю, . . .

<< 41|42|43|44|45|46|47|48|49|50 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100