Портал | Содержание | О нас | Пишите | Новости | Голосование | Топ-лист | Дискуссия Rambler's Top100

TopList Яндекс цитирования

НОВОСТИ
"РУССКОГО ПЕРЕПЛЕТА"

ЛИТЕРАТУРА

Новости русской культуры

Афиша

К читателю

Содержание

Публицистика

"Курск"

Кавказ

Балканы

Проза

Поэзия

Драматургия

Искания и размышления

Критика

Сомнения и споры

Новые книги

У нас в гостях

Издательство

Книжная лавка

Журнальный зал

ОБОЗРЕНИЯ

"Классики и современники"

"Слово о..."

"Тайная история творений"

"Книга писем"

"Кошачий ящик"

"Золотые прииски"

"Сердитые стрелы"

КУЛЬТУРА

Афиша

Новые передвжиники

Фотогалерея

Музыка

"Неизвестные" музеи

Риторика

Русские храмы и монастыри

Видеоархив

ФИЛОСОФИЯ

Современная русская мысль

Искания и размышления

ИСТОРИЯ

История России

История в МГУ

Слово о полку Игореве

Хронология и парахронология

Астрономия и Хронология

Альмагест

Запечатленная Россия

Сталиниана

ФОРУМЫ

Дискуссионный клуб

Научный форум

Форум "Русская идея"

Форум "Курск"

Исторический форум

Детский форум

КЛУБЫ

Пятничные вечера

Клуб любителей творчества Достоевского

Клуб любителей творчества Гайто Газданова

Энциклопедия Андрея Платонова

Мастерская перевода

КОНКУРСЫ

За вклад в русскую культуру публикациями в Интернете

Литературный конкурс

Читательский конкурс

Илья-Премия

ДЕТЯМ

Электронные пампасы

Фантастика

Форум

АРХИВ

Текущий

2003

2002

2001

2000

1999

Фотоархив

Все фотоматериалы


Новости
"Русский переплет" зарегистрирован как СМИ. Свидетельство о регистрации в Министерстве печати РФ: Эл. #77-4362 от
5 февраля 2001 года. При полном или частичном использовании
материалов ссылка на www.pereplet.ru обязательна.

Тип запроса: "И" "Или"

09.03.2002
23:54

Для чего динозаврам перья?

09.03.2002
19:33

Считаете ли Вы необходимым введение монархии в России?

09.03.2002
15:51

Конкурс "Развитие информационных технологий сферы образования"

    Уважаемые коллеги!

    В связи с инициативным предложением Рабочей группы по информационным ресурсам единой сети МГУ (Приказ Ректора ╧ 123 от 18.02.2002) просим ознакомиться с направлениями Конкурса исполнителей проектов научно - исследовательских работ на 2002 год, выполняемых по заказу Министерства образования Российской Федерации по разделу " Развитие информационных технологий сферы образования " федеральной целевой программы " Развитие единой образовательной информационной среды (2001 - 2005 годы) ".

    Информация о конкурсе:

    конкурс проводится по двенадцати лотам - темам научно-исследовательских работ на 2002 год в рамках раздела " Развитие информационных технологий сферы образования " федеральной целевой программы " Развитие единой образовательной информационной среды (2001-2005 годы) ".

    ╧ п/п

    Наименование лота - темы научно - исследовательской работы

    1

    Разработка концепции построения и формирования отраслевой системы государственного учета, регистрации и мониторинга информационных ресурсов сферы образования.

    2

    Разработка организационно-правовых механизмов регулирования доступа к информационным ресурсам единой образовательной среды.

    3

    Создание ядра администрирования единой системы информационно - аналитического обеспечения развития образования.

    4

    Разработка научно-методических основ и программно-технической базы сопровождения и поддержки единой системы информационного и научно-методического обеспечения развития образования.

    5

    Разработка методологии создания системы образовательных порталов

    6

    Разработка концепции электронных учебников по образовательным областям

    7

    Разработка концепции и образовательных программ по вопросам информационной безопасности.

    8

    Разработка комплекса организационных мероприятий и научно-методических средств, обеспечивающих защиту информационных ресурсов сферы образования.

    9

    Разработка требований к техническим средствам, исключающим несанкционированный доступ в рамках единой образовательной информационной среды.

    10

    Разработка научно-методического обеспечения конкурсных процедур, реализующих мероприятия федеральной целевой программы.

    11

    Разработка отраслевых технологических стандартов использования ресурсов единой образовательной информационной среды

    12

    Разработка предложений о совершенствовании федерального законодательства по вопросам использования ресурсов единой образовательной информационной среды.

    Сообщаем также, что было признано целесообразным в соответствии с конкурсными условиями сформировать единый интегральный пакет заявок от МГУ по конкурсным лотам 5, 6 и 7 (выделены в таблице п / ж шрифтом). Если ваша группа (или отдельные ученые вашего подразделения) планирует принять участие в конкурсе по любому из указанных направлений, убедительно просим до 15 марта предоставить отв. лицу по оформлению интегральной конкурсной заявки МГУ Кедровой Г.Е. информацию по всем нижеприведенным формам и таблицам. При заполнении Карты Требований по каждому из направлений конкурса просим также отметить квалификационное соответствие соискателей по разделу " Особые требования " (если таковые имеются).

    По всем вопросам, связанным с формированием конкурсных заявок от МГУ, обращаться к Кедровой Галине Евгеньевне (1-ый гуманитарный корпус МГУ, к. 983, тел. 939-14-78, факс 939-55-96, e-mail: kedr@philol.msu.ru ).

    По направлению (лоту) ╧ 5.

    Карта требований к лоту ╧ 5.

    Ориентировочная стоимость работ - 12000 тыс.руб.

    КАРТА ТРЕБОВАНИЙ

    к научно-исследовательской работе

    " Разработка методологии создания системы образовательных порталов "

    Особые требования:

    Участники конкурса должны удовлетворять следующим квалификационным требованиям:

    • опыт разработки и поддержки в течение не менее 3 лет крупных Web -сайтов и порталов;
    • опыт разработки информационных систем и баз данных с удаленным доступом;
    • опыт хостинга и администрирования Web -сайтов.

    Предпочтение в конкурсе будет отдаваться проектам, имеющим софинансирование со стороны других министерств и ведомств, международных фондов и программ.

    Наименование требований

    Предложение Участника:

    отметка о готовности разработки (полностью, частично, нет) в соответствии с указанными требованиями.

    Комментарии

    1. Цель работы

    Разработка концептуальных положений построения единой сети образовательных порталов России, путей и направлений создания и развития распределенной сети информационно-образовательных ресурсов.

    2. Основные положения

    Разработка методологии создания и научно-технической стратегии развития системы образовательных порталов для всех уровней образования.

    Разработка концепции создания Федерального портала " Российское образование ".

    Разработка функционально-содержательной структуры и организационно-технологической архитектуры системы образовательных порталов с учетом территориально-дисциплинарного принципа их организации и функционирования.

    Сравнительный анализ основных сетевых технологических платформ и опыта их применения при создании корпоративных информационных сетей и интернет-порталов.

    Выбор базовых технических средств, системного программного обеспечения и технологии администрирования системы образовательных порталов.

    Анализ проблем создания опорной научно-методической сети поддержки и развития образовательных порталов;

    Разработка архитектурно - технологических решений создания телекоммуникационной сети доступа к ресурсам образовательных порталов.

    3. Ожидаемые результаты

    Разработка научно-обоснованной стратегии создания и развития сети образовательных порталов.

    Создание комплекса требований к программно-технологическим платформам поддержки образовательных порталов и сравнительный анализ существующих платформ.

    Определение базового набора сервисов образовательных порталов и методов их реализации.

    Разработка организационно-методических основ коллективного формирования информационных ресурсов профильных образовательных порталов.

    Определение спецификации метаописания информационных ресурсов сферы образования, совместимых с международными стандартами.

    Разработка методов эффективной навигации, извлечения данных, анализа и консолидации информационных ресурсов образовательных порталов.

    Исследование методов персонификации и кастомизации доступа к образовательным порталам и портальным сервисам.

    Разработка концепции использования информационных ресурсов и сервисов образовательных порталов с помощью телекоммуникационной сети доступа.

    По направлению (лоту) ╧ 6

    Карта требований к лоту ╧ 6.

    Ориентировочная стоимость работ - 5000 тыс.руб.

    КАРТА ТРЕБОВАНИЙ

    к научно-исследовательской работе

    " Разработка концепции электронных учебников

    по образовательным областям "

    Особые требования:

    При разработке концепции электронных учебников (электронных изданий и ресурсов) необходимо учитывать:

    • электронные учебники должны функционировать в средах MS Windows 98, Ме, 2000 и выше;
    • должны охватывать уровни образования: общее среднее; профессиональное начальное, среднее и высшее; дополнительное для детей и взрослых; а также для учащихся с ограниченными возможностями;
    • должны функционировать в локальном (на компакт-дисках) и в сетевом режиме;
    • рассматриваются электронные издания и ресурсы для поддержки и развития учебного процесса, информационно-справочные источники, издания и ресурсы общекультурного характера, а также средства психолого-педагогической воспитательной поддержки.

    Разрабатываемые положения, требования, нормативы должны соответствовать современным возможностям мультимедиа и телекоммуникационных технологий, а также педагогическим, техническим, дизайн - эргономическим характеристикам современного международного уровня.

    Наименование требований

    Предложение Участника:

    отметка о готовности разработки (полностью, частично, нет) в соответствии с указанными требованиями.

    Комментарии

    1. Цель работы

    Разработка концептуальных положений и нормативной базы современных образовательных электронных изданий, формулирование актуальных проектов и технических требований к учебно-методическим комплексам нового поколения по дисциплинам федерального компонента базисного учебного плана.

    2. Основные положения

    2.1. Разработка нормативной базы образовательных электронных изданий:

    • комплекс требований по соответствующему образовательному компоненту, жанру образовательного издания
    • классификация по педагогическим, технологическим, компонентным требованиям
    • рекомендации по эффективной реализации электронных изданий для различных уровней образования, образовательных областей, методов и форм учебного процесса
    • организация и проведение комплексной экспертизы, нормативная документация
    • порядок апробации и критерии эффективности в учебном процессе, нормативная документация.

    2.2. Разработка квалификационных стандартов образовательных электронных изданий:

    • типовые целевые ориентации
    • требования к дидактической концепции, методикам представления материалов, соответствию познавательным возможностям учащихся, реализации деятельностного подхода с целью повышения эффективности знаний, улучшения качества образования
    • требования по технологии и дизайн - эргономике реализации
    • состав учебно-методического комплекса, требования к компонентам
    • требования по здоровьесберегающим технологиям.

    2.3. Формулирование актуальных проектов по учебно-методическим комплексам электронных изданий, отвечающих требованиям квалификационных стандартов:

    • по дисциплинам предметных образовательных областей общего образования
    • по дисциплинам профессионального образования
    • специализированный комплекс для учащихся с ограниченными возможностями в соответствии с требованиями коррекционной и специальной педагогики
    • комплекс для дополнительного образования детей и взрослых.

    3. Ожидаемые результаты

    Разработка концепции образовательных электронных изданий, стимулирующих развитие педагогических технологий.

    Разработка квалификационных стандартов, включающих комплекс требований методического, педагогического, технологического, дизайн -эргономического характера для создания учебно-методических материалов нового поколения, обеспечивающих высокую эффективность усвоения информации, получения навыков и умений, повышение качества, всеобщую доступность и непрерывность образования.

    Формулировка актуальных проектов по разработке образовательных электронных изданий, отвечающих требованиям квалификационных стандартов, в составе учебно-методических комплексов, обеспечивающих поддержку и развитие учебного процесса по дисциплинам федерального компонента базисного учебного плана.

    По направлению (лоту) ╧ 7

    Карта требований к лоту ╧ 7.

    Ориентировочная стоимость работ - 2000 тыс.руб.

    КАРТА ТРЕБОВАНИЙ

    к научно-исследовательской работе

    " Разработка концепции и образовательных программ по

    вопросам информационной безопасности "

    Специальные требования к участникам конкурса:

    1. Обязательное наличие у организации - разработчика соответствующих лицензий на образовательную деятельность по не менее, чем одной специальности из группы специальностей " Информационная безопасность ".
    2. Опыт разработки учебно-методического обеспечения подготовки кадров в области информационной безопасности.
    3. Опыт учебной работы по подготовке кадров и повышению квалификации специалистов в области информационной безопасности.
    4. Опыт создания систем дистанционного обучения и тестирования на современной программно-аппаратной базе.

    Наименование требований

    Предложение Участника:

    отметка о готовности разработки (полностью, частично, нет) в соответствии с указанными требованиями.

    Комментарии

    1. Цель работы

    C оздание основы системы повышения квалификации специалистов образовательной сферы по информационной безопасности, имеющих отношение к защищенной информационной инфраструктуре единой образовательной среды.

    2. Основные положения

    • Исследование форм взаимодействия специалистов образовательной сферы с защищенной информационной инфраструктурой единой образовательной среды и формирование категорий специалистов с учетом уровня необходимых знаний вопросов, связанных с информационной безопасностью.
    • Определение требований к уровню знаний специалистов по проблемам информационной безопасности для каждой из категорий.
    • Разработка типовых учебных циклов образовательных программ для курсов по информационной безопасности для каждой категории специалистов с определением требований к уровню начальных знаний и уровню знаний и умений на выходе обучения по каждой учебной программе, входящей в учебный цикл.
    • Разработка типового учебно-методического обеспечения для каждого учебного курса, включающего учебно-методические пособия и практикумы, а также раздаточный материал и тесты для контроля знаний.
    • Разработка требований к учебно-лабораторной базе головного учебного центра, реализующего программы образовательных курсов по информационной безопасности образовательной среды.
    • Повышение эффективности образовательного процесса на курсах повышения квалификации по информационной безопасности на базе внедрение современных образовательных технологий (системы дистанционного обучения и тестирования).
    • Создание системы сертификации специалистов, в соответствии с требованиями по уровню знаний для каждой из категорий.

    3. Ожидаемые результаты

    Основы системы повышения квалификации специалистов образовательной сферы по информационной безопасности, включающей в себя:

    • Перечень требований к уровню знаний по информационной безопасности для определенных категорий специалистов единой образовательной среды.
    • Учебные планы учебных циклов по каждой категории.
    • Учебные программы по каждому курсу, входящему в определенный учебный цикл.
    • Тесты для контроля знаний по каждому учебному курсу.
    • Учебно-методические пособия и раздаточный материал для каждого учебного курса.
    • Перечень требований к учебно-лабораторной базе курсов повышения квалификации.
    • Действующая система дистанционного обучения и тестирования.
    • Действующая система сертификации специалистов единой образовательной среды по вопросам информационной безопасности .

    Приложение к Заявке на участие в конкурсе

    Форма 2

    Сведения о выполняемых работах

    Наименование Участника________________________________

    Все Участники заполняют данную форму и представляют сведения о выполняемых работах.

    Год

    Описание выполняемых работ

    Заказчик работ
    (наименование, адрес, контактные телефоны)

    Инструкции по заполнению

    1. В этой форме Участник указывает описание работ связанных с разработкой аналогичных проектов, с момента его регистрации, но не более чем за последние 5 лет;

    ____________________________________

    (подпись, М.П.)

    ____________________________________

    (фамилия, имя, отчество подписавшего, должность)

    Приложение к Заявке на участие в конкурсе

    Форма 4

    Справка о наличии производственных мощностей (оборудования)

    Наименование Участника________________________________

    п/п

    Наименование

    Местонахождение

    Тип собственности (собственный или арендованный)

    Характеристики

    Текущая загрузка, в процентах от максимальной производственной мощности или состояние

    Примечания

    Инструкции по заполнению

    1. В данной справке указывается аппаратно-техническая база, а также линии испытаний и выходного контроля, транспортные средства и тому подобное, которые имеются у Участника.

    ____________________________________

    (подпись, М.П.)

    ____________________________________

    (фамилия, имя, отчество подписавшего, должность)

    Приложение к Заявке на участие в конкурсе

    Форма 5

    Кадровые возможности

    Наименование Участника __________________________________


    п/п

    Фамилия, имя, отчество специалиста

    Должность

    Задача

    Руководящее звено (руководитель и его заместители, главный бухгалтер, главный экономист, главный юрист)

    Технический и технологический персонал

    Инструкции по заполнению

    1. В данной справке перечисляются специалисты, которые будут непосредственно привлечены в ходе выполнения государственного контракта.

    ____________________________________

    (подпись, М.П.)

    ____________________________________

    (фамилия, имя, отчество подписавшего, должность)

    Приложение к Заявке на участие в конкурсе

    Форма 6


    Основные этапы и ожидаемые результаты работ (календарный план)

    Наменование этапа

    Сроки

    выполнения

    Стоимость

    тыс. руб.

    Перечень итоговой документации

    Описание конкретных показателей, параметров и характеристик объекта разработки (результатов проекта):

    Инструкции по заполнению

    1. В данной справке описываются этапы и ожидаемый результат работы.

    ____________________________________

    (подпись, М.П.)

    ____________________________________

    (фамилия, имя, отчество подписавшего, должность)



    Анонсы семинаров, симпозиумов, конференций

Выскажите свое мнение на:

09.03.2002
13:35

Гордон как зеркало русской смуты

09.03.2002
11:31

Запущен спутник в интересах НАСА

09.03.2002
00:20

Сегодня Юрию Гагарину исполнилось бы 68

09.03.2002
00:18

Модернизация "Хаббла" завершена

09.03.2002
00:16

Информация о пусках геофизических ракет в феврале 2002 года

09.03.2002
00:15

Спутник "FUSE" вновь в строю

09.03.2002
00:11

Космический календарь. 9 марта

08.03.2002
23:27

Разработана вакцина от вируса западно-нильской лихорадки

08.03.2002
13:28

Василий Дворцов, Женщине прошедшего столетья

08.03.2002
12:46

Начат пятый выход в открытый космос

08.03.2002
12:45

Увеличивается число желающих стать космическими туристами

08.03.2002
12:43

Спутники помогут пройтись по пабам

08.03.2002
12:42

Пуск "Шэнжоу-3" может состояться в ближайшие дни

08.03.2002
12:41

Первый пуск "Атлас-5" перенесен на более поздний срок

08.03.2002
12:39

Поднята орбита МКС

08.03.2002
12:38

Четвертый выход в открытый космос

08.03.2002
12:37

"Союз ТМ-34" начали готовить к старту

<< 2691|2692|2693|2694|2695|2696|2697|2698|2699|2700 >>

НАУКА

Новости

Научный форум

Почему молчит Вселенная?

Парниковая катастрофа

Хронология и парахронология

История и астрономия

Альмагест

Наука и культура

2000-2002
Научно-популярный журнал Урания в русском переплете
(1999-200)

Космические новости

Энциклопедия космонавтика

Энциклопедия "Естествознание"

Журнальный зал

Физматлит

News of Russian Science and Technology

Научные семинары

НАУЧНЫЕ ОБОЗРЕНИЯ

"Физические явления на небесах"

"TERRA & Comp"

"Неизбежность странного микромира"

"Биология и жизнь"

ОБРАЗОВАНИЕ

Открытое письмо министру образования

Антиреформа

Соросовский образовательный журнал

Биология

Науки о Земле

Математика и Механика

Технология

Физика

Химия

Русская литература

Научная лаборатория школьников

КОНКУРСЫ

Лучшие молодые
ученые России

Для молодых биологов

БИБЛИОТЕКИ

Библиотека Хроноса

Научпоп

РАДИО

Читают и поют авторы РП

ОТДЫХ

Музеи

Игры

Песни русского застолья

Народное

Смешное

О НАС

Редколлегия

Авторам

О журнале

Как читать журнал

Пишут о нас

Тираж

РЕСУРСЫ

Поиск

Проекты

Посещаемость

Журналы

Русские писатели и поэты

Избранное

Библиотеки

Фотоархив

ИНТЕРНЕТ

Топ-лист "Русского переплета"

Баннерная сеть

Наши баннеры

НОВОСТИ

Все

Новости русской культуры

Новости науки

Космические новости

Афиша

The best of Russian Science and Technology

 

 


Если Вы хотите стать нашим корреспондентом напишите lipunov@sai.msu.ru

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Ссылки | Статистика | Дискуссия

Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

© 1999, 2000 "Русский переплет"
Дизайн - Алексей Комаров

Русский Переплет
Rambler's Top100 TopList