Портал | Содержание | О нас | Пишите | Новости | Голосование | Топ-лист | Дискуссия Rambler's Top100

TopList Яндекс цитирования

НОВОСТИ
"РУССКОГО ПЕРЕПЛЕТА"

ЛИТЕРАТУРА

Новости русской культуры

Афиша

К читателю

Содержание

Публицистика

"Курск"

Кавказ

Балканы

Проза

Поэзия

Драматургия

Искания и размышления

Критика

Сомнения и споры

Новые книги

У нас в гостях

Издательство

Книжная лавка

Журнальный зал

ОБОЗРЕНИЯ

"Классики и современники"

"Слово о..."

"Тайная история творений"

"Книга писем"

"Кошачий ящик"

"Золотые прииски"

"Сердитые стрелы"

КУЛЬТУРА

Афиша

Новые передвжиники

Фотогалерея

Музыка

"Неизвестные" музеи

Риторика

Русские храмы и монастыри

Видеоархив

ФИЛОСОФИЯ

Современная русская мысль

Искания и размышления

ИСТОРИЯ

История России

История в МГУ

Слово о полку Игореве

Хронология и парахронология

Астрономия и Хронология

Альмагест

Запечатленная Россия

Сталиниана

ФОРУМЫ

Дискуссионный клуб

Научный форум

Форум "Русская идея"

Форум "Курск"

Исторический форум

Детский форум

КЛУБЫ

Пятничные вечера

Клуб любителей творчества Достоевского

Клуб любителей творчества Гайто Газданова

Энциклопедия Андрея Платонова

Мастерская перевода

КОНКУРСЫ

За вклад в русскую культуру публикациями в Интернете

Литературный конкурс

Читательский конкурс

Илья-Премия

ДЕТЯМ

Электронные пампасы

Фантастика

Форум

АРХИВ

Текущий

2003

2002

2001

2000

1999

Фотоархив

Все фотоматериалы


Новости
"Русский переплет" зарегистрирован как СМИ. Свидетельство о регистрации в Министерстве печати РФ: Эл. #77-4362 от
5 февраля 2001 года. При полном или частичном использовании
материалов ссылка на www.pereplet.ru обязательна.

Тип запроса: "И" "Или"

26.03.2020
15:23

ВСЕЛЕННАЯ НАЧАЛА ИЗЛУЧАТЬ НЕИЗВЕСТНЫЙ НАУКЕ ОСОБЫЙ СВЕТ

26.03.2020
15:16

БУЙНЫЕ КВАЗАРЫ, ПОДОБНЫЕ ЦУНАМИ, МОГУТ РАЗОРВАТЬ ГАЛАКТИКУ-ХОЗЯИНА

26.03.2020
15:08

Самый быстрый в мире суперкомпьютер обнаружил 77 потенциальных лекарств для COVID-19

26.03.2020
12:33

Пока бушует коронавирус стань культурным человеком

26.03.2020
11:58

26 марта 2003 года на Марсе найдено замерзшее море

26.03.2020
11:46

Сверхпроводники обнаружили сразу в двух метеоритах

26.03.2020
11:43

Астрофизики нашли край галактики Млечного пути

26.03.2020
11:30

Призрачная зеленая комета на небе превзойдет по яркости Венеру

26.03.2020
11:24

Симметрия времени и законы физики

26.03.2020
11:21

На поверхности Меркурия однажды могли находиться ингредиенты для жизни

26.03.2020
09:38

"Что-то про ничто" - новое в литературном обозрении Соломона Воложина

25.03.2020
18:11

Записки из провинциальной творческой жизни

25.03.2020
17:52

"Красота и водка" - новое в литературном обозрении Соломона Воложина

25.03.2020
17:41

Открыто гамма-излучение со стороны двух галактик с активным звездообразованием

25.03.2020
12:22

Заметки на афише

    Таня Фирсова – мой старый друг. Мы познакомились с ней в 1972 г., когда она была студенткой журналистского факультета МГУ имени М.В. Ломоносова. Но к этой профессии она пришла не сразу. Сначала были исторический и филологический факультеты, которые она вскоре оставила, и решающим фактором в ее конечном выборе, видимо, стал ее папа, известный тогда журналист Иосиф Нехамкин. Судьба нас то сводила, то разводила, но мы никогда не теряли друг друга из виду. За это время Таня стала замечательной журналисткой. Она работала и печаталась в таких популярных изданиях, как «Комсомольская правда», «Новое время», «Неделя», «Студенческий меридиан», «Новое русское слово» (США).

    Одно из ее главных качеств – умение учиться у других. И ведь было у кого: ее окружали ассы, еще при жизни ставшие легендой отечественной журналистики - Ярослав Голованов, Владимир Губарев, Леонид Репин, Николай Боднарук, Борис Новиков. «Школа была суровой, но и веселой, - вспоминает Таня, рассказывая о своей работе в «Комсомольской правде», - нигде и никогда я больше не встречала такого конгломерата, замешанного на молодости, таланте, трудолюбии и любви к своему трудному и непростому делу».

    И еще одним важным для журналиста (как, впрочем, и для любой другой творческой профессии) качеством она обладает: стремлением к совершенству. Один из ее редакторов часто нарочито сердито говорил ей: «Ну, ты же не Лев Толстой, чтобы трижды переписывать статью. И первый твой вариант вполне годился».

    Именно поэтому ей поручали брать интервью у таких известных людей, как академики А.Д. Сахаров, В.И. Гольданский, И.И. Артоболевский, маршал И.Х. Баграмян, епископ Василий Родзянко и его сын, режиссер Владимир Родзянко, доктор Святослав Федоров, оперная певица Галина Вишневская (по телефону в Париж, когда им с Вячеславом Растроповичем вернули гражданство), художники Гриша Брускин, Константин Звездочетов, Владимир Янкилевский, скульптор Борис Орлов, музыканты Владимир Ашкенази, Нина Бейлина, Андрей Гаврилов, Гидон Кремер и др. Поручали, потому что знали, что она справится. Да и те, у кого она брала интервью, никогда ей не отказывали. Видно, чувствовали в ней душу настоящего журналиста.

    Сейчас она отошла от активной деятельности. Мы иногда встречаемся, порой вместе ходим на выставки и концерты. И если ей что-то очень нравится, она снова загорается, как в молодости, и берется за перо. Так случилось и недавно после концерта пианиста Наиля Мавлюдова. Уверен, читателям «Русского переплёта» будет интересно прочитать ее «Заметки на афише».

    Виктор Погадаев

     

     

    ЗАМЕТКИ НА АФИШЕ

    Татьяна Фирсова

    О концерте, который состоялся 14 марта в Доме- музее Марины Цветаевой в Москве в Борисоглебском переулке.

    Для начала несколько слов об исполнителе. Наиль Мавлюдов - выпускник Московской консерватории. Класс С. Доренского. До этого занимался в Детской музыкальной школе № 6 г.Саратова по классу преподавателя Л.Е.Андреевой. Лауреат многих международных конкурсов: Австрия, Германия, Швейцария, Франция, Италия, США, Япония. Имя его уже хорошо известно широкому кругу специалистов и коллегам — музыкантам во всем мире. Знают его и многие любители музыки. Я, увы, его не знала. Но мое упущение стало для меня настоящим открытием. Самого исполнителя, его прекрасной фортепианной игры, и его в хорошем смысле блестящей карьеры.

    С момента окончания консерватории, не беря в расчет ЦМШ, которую он закончил с отличием (класс М Канделаки), прошло всего... пять неполных лет. Много это или мало? Для молодых музыкантов, чей путь на большую сцену всегда очень непрост, - стремительно. Говорит о главном - о таланте (в первую очередь), о трудолюбии (тоже в первую очередь)… И безусловно о том, что его вовремя «заметили». Прекрасно, что всё совпало. Концерт в очередной раз это полностью подтвердил. Как я поняла, репертуар его уже велик. Это И. С. Бах, С. Рахманинов, Ф. Шуберт, Ф. Лист...

    Пусть не покажется мое сравнение выспренним, но в эпоху, которую переживает мир сегодня, концерты музыкантов (особенно исполняющих классику) сродни подвигам врачей, спасающих людей. Одни врачуют телесные недуги, другие исцеляют душу, ведь именно она - стержень нашего бренного тела. 

    Что же прозвучало на «сеансе добра» - концерте Наиля Мавлюдова? Прежде всего, И. С. Бах, композитор столь любимый и почитаемый многими, что лишние слова и эпитеты как бы и не нужны. Прелюдия и фуга фа минор из 2-й части «Хорошо темперированного клавира», баховской библии музыки, которую не обойдут вниманием ни серьезный музыкант, ни почитающие Баха слушатели. Вслед за этим – «Чакона». Так назывался народный испанский танец в средневековье. Баховская «Чакона», написанная им в тяжелый момент после смерти жены – торжество «духа над материей».Текст вроде бы канонический, нарушить его просто невозможно, тем не менее, каждый музыкант, исполняющий это произведение, вносит в него исключительно свое видение и ощущение жизни.

    «Свое видение» позволяет развиваться музыке гения в том направлении , которое созвучно именно данному исполнителю, его сугубо индивидуальному восприятию. Фактически так происходит с любым произведением. Но для меня абсолютная загадка, как это делают молодые музыканты, не имеющие такого жизненного опыта, как его создатель?! Именно этим меня и удивил Наиль Мавлюдов. Зрелостью игры при своей жизненной молодости, убедительностью интонаций и абсолютной уверенностью в правоте акцентов.

    Недавно мне сказали: зачем ты пишешь о концерте, который уже прошел? Кому это интересно? Постараюсь объяснить.

    Концерт, действительно, как сиюминутное событие прошел. Но прекрасное впечатление и не менее прекрасное «послевкусие» - остались. И донести эти ощущения до тех, кто там не был, мне очень хочется. Даже в том случае, если эти заметки будут прочитаны лишь небольшим числом любителей. Пусть хотя бы они лишний раз убедятся, что мир сосредоточен не только на одних проблемах и ужасах повседневности. Пусть будет музыка. Хотя бы изредка!

    Дальнейшая концертная программа Наиля Мавлюдова приняла романтическое направление. Были сыграны две прелюдии Сергея Рахманинова (фа диез минор и соль минор, опус 23) и этюд - картина (опус 39#5). Это - произведения русского периода творчества Рахманинова. Для тех, кто забыл, что такое прелюдия в музыке, напомню: это небольшая пьеса. Или пролог к написанному в дальнейшем крупному музыкальному произведению, или самостоятельная, достаточно небольшая, но законченная пьеса практически свободной формы. Почти импровизация. Именно так они и были сыграны пианистом. Прекрасно, легко и романтически возвышенно.

    С настроенческой музыкой, прозвучавшей на концерте в доме Цветаевой, были связаны и вариации на тему Паганини ныне живущего канадского композитора и блистательного виртуоза - пианиста, известного во всем мире М.- А. Амлена. И великолепный "Экспромт" си бемоль мажор (опус 142) австрийца Ф. Шуберта, так рано покинувшего мир. В 31 год

    Но, пожалуй, вершиной концерта Н. Мавлюдова стала соната Ф. Листа си минор, которая сложна в техническом исполнении. Общеизвестно, что сам Лист был не только прекрасным пианистом, умелым преподавателем, но и выдающимся виртуозом фортепианной игры. Слава его гремела по всей Европе. Бывал он даже и в России. Так вот для того, чтобы современному музыканту (особенно молодому!) исполнять его сочинения, нужна не только блестяще отточенная техника, но и недюжинная исполнительская смелость. Именно их и продемонстрировал пианист.

    Хотелось бы думать, что после таких длинных, но, увы, не всеобъемлющих «заметок» и вам захочется послушать Наиля Мавлюдова на его концертах или хотя бы в записях, которые есть в интернете.

    Мне кажется, что это был один из последних концертов в Москве перед  ее " погружением в карантин". Тем, кто пришел на него,  очень повезло.

     


    Татьяна Фирсова

    Представлена Виктором Погадаевым

Выскажите свое мнение на:

25.03.2020
10:53

Новый рассказ Владислава Кураша

24.03.2020
18:07

Запущен нейрокомпьютер, превосходящий мозг мыши

24.03.2020
13:47

Темная материя и массивные галактики

24.03.2020
13:24

Необычные орбиты дисков планетных систем типа системы Татуина

24.03.2020
13:13

"Хаббл" наблюдает спиральную галактику, похожую на облако, на новом снимке

<< 771|772|773|774|775|776|777|778|779|780 >>

НАУКА

Новости

Научный форум

Почему молчит Вселенная?

Парниковая катастрофа

Хронология и парахронология

История и астрономия

Альмагест

Наука и культура

2000-2002
Научно-популярный журнал Урания в русском переплете
(1999-200)

Космические новости

Энциклопедия космонавтика

Энциклопедия "Естествознание"

Журнальный зал

Физматлит

News of Russian Science and Technology

Научные семинары

НАУЧНЫЕ ОБОЗРЕНИЯ

"Физические явления на небесах"

"TERRA & Comp"

"Неизбежность странного микромира"

"Биология и жизнь"

ОБРАЗОВАНИЕ

Открытое письмо министру образования

Антиреформа

Соросовский образовательный журнал

Биология

Науки о Земле

Математика и Механика

Технология

Физика

Химия

Русская литература

Научная лаборатория школьников

КОНКУРСЫ

Лучшие молодые
ученые России

Для молодых биологов

БИБЛИОТЕКИ

Библиотека Хроноса

Научпоп

РАДИО

Читают и поют авторы РП

ОТДЫХ

Музеи

Игры

Песни русского застолья

Народное

Смешное

О НАС

Редколлегия

Авторам

О журнале

Как читать журнал

Пишут о нас

Тираж

РЕСУРСЫ

Поиск

Проекты

Посещаемость

Журналы

Русские писатели и поэты

Избранное

Библиотеки

Фотоархив

ИНТЕРНЕТ

Топ-лист "Русского переплета"

Баннерная сеть

Наши баннеры

НОВОСТИ

Все

Новости русской культуры

Новости науки

Космические новости

Афиша

The best of Russian Science and Technology

 

 


Если Вы хотите стать нашим корреспондентом напишите lipunov@sai.msu.ru

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Ссылки | Статистика | Дискуссия

Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

© 1999, 2000 "Русский переплет"
Дизайн - Алексей Комаров

Русский Переплет
Rambler's Top100 TopList