Блог Стива Гэнсена (Steve Gansen), старшего менеджера по развитию бизнеса Cisco в североамериканской промышленности
Контролировать качество в сложной производственной среде, где ситуация меняется с молниеносной скоростью, нелегко, но необходимо. Каждый случай отзыва продукции вредит вашему бренду и подрывает доверие потребителей к вашим товарам. Настоящий контроль качества означает способность решать проблемы на месте, не выходя за пределы своего предприятия.
Предположим, вы получили уведомление об отзыве какой-либо важной комплектующей детали из тех, которые вам поставляет другая компания.
Такие комплектующие ваше предприятие получает от нескольких поставщиков, и теперь вам предстоит выяснить, в каких из ваших продуктов эти детали были установлены. Если вы в состоянии точно определить, какие именно это были изделия, вы сможете своевременно направить уведомление об отзыве своим покупателям. В противном случае ваши клиенты будут разочарованы, узнав об отзыве продукции из вечернего выпуска теле- или радионовостей, что ударит по вашему бренду. Еще хуже, если ваши клиенты уйдут к конкуренту — возможно, навсегда.
Если вы не способны определить, на каком участке вашего производства возникла проблема с качеством, расходы на то, чтобы взять ситуацию под контроль, возрастут в геометрической прогрессии. Проблему необходимо предотвратить, пока она не выйдет за пределы предприятия и не скажется на клиентах.
Здесь на помощь придет компания Cisco, обеспечивающая возможность отслеживать события по всей сети благодаря сбору и записи производственных данных. Эти данные можно анализировать в режиме реального времени и предупреждать операционные подразделения о возникновении проблемы.
Мы помогли компании Barilla организовать отслеживание перемещения макаронных изделий по всей цепочке поставок. Клиенты этой компании теперь могут узнать, где была выращена пшеница, кто ее переработал и каков был объем потребления воды и углекислого газа в процессе производства.
Мы также помогли компании Harley Davidson добиться того, что теперь на выявление проблем у них уходят секунды, а не часы или дни. На производстве этой компании контроль качества таков, что сами сотрудники не отказались бы ездить на любом выпускаемом ими мотоцикле.
В рамках проекта, реализованного нами для компании Bosch, рабочие сборочной линии начали использовать беспроводные динамометрические ключи для обеспечения стабильно высокого качества. Такой ключ может, например, заметить проблему и предупредить рабочего о том, что болт закручен недостаточно плотно. Системы Cisco отслеживают тысячи записей процесса закручивания, постоянно помогая обеспечивать правильную установку деталей.
Усилий, однажды обеспечивших вам успех, недостаточно, чтобы оставаться в лидерах. Только внедряя цифровые технологии, вы сможете добиться высокого качества и постоянно поддерживать его.
Обозрение "Terra & Comp".