Ученые факультета психологии Гарвардского университета назвали условие, при котором оценка внешней привлекательности лица другим человеком может измениться. Исследование опубликовано в журнале Psychological Science, кратко о нем сообщает Daily Mail.
По мнению психологов, концентрация внимания человека на какой-либо одной особенности человеческого лица (например, цвете глаз или форме носа) в течение короткого периода времени может изменить первоначальную оценку лица с некрасивого на симпатичное и наоборот.
Привлечь внимание к какой-либо части лица можно при помощи украшений. Именно поэтому, по мнению ученых, серьги, пирсинг, новая прическа и татуировки могут изменить впечатление людей о привлекательности и обратить внимание на особенности, которым ранее не уделялось внимания.
В своем исследовании ученые просили респондентов оценить степень привлекательности фотографии человека на экране. Перед этим демонстрируемое изображение лица было поделено вертикальной линией на две части, одна из которых была сдвинута относительно другой.
Оказалось, что, несмотря на симметричность левой и правой половин, респонденты, уделяя внимание какой-либо особенности человеческого лица на одной из частей снимка, считали ее привлекательной. Ученые объясняют это изменением восприятия, связанным со сконцентрированностью.
В качестве примера, иллюстрирующего наблюдаемое явление, ученые приводят эксперимент нейробиолога Питера Ци из Дартмутского колледжа. Он показывал респондентам три частично совмещенных круга одинакового цвета. Испытуемые, концентрируясь на одном из них, считали его ярче остальных.
Психологи полагают, что их работа может служить опровержением распространенного мнения о том, что суждение о человеке создается благодаря первому впечатлению, а глубокое восприятие личности (и степени внешней привлекательности) приходит с течением времени.
По информации http://lenta.ru/news/2016/03/17/face/
Обозрение "Terra & Comp".