Все больше российских пользователей смотрят телевизионный контент с экранов смартфонов. В 2015 г. так делали 50% российских телезрителей. Такие данные приводит в исследовании компания Ericsson. Кроме того, все больше россиян применяют функцию мультиэкранности и переключаются с устройства на устройство при просмотре одного и того же видеоконтента. Сотовые операторы также фиксируют интерес к телесмотрению с экранов мобильных устройств, однако аналитики полагают, что в 2016 г. рост рынка мобильного ТВ в России замедлится.
Если в 2013 г. телевидение с мобильных экранов смотрело только 12% российских пользователей, то в 2015 г. их число выросло более чем в четыре раза - до доли в 50%. Об этом говорится в ежегодном исследовании Ericsson ConsumerLab TV & Media, посвященном рынку ТВ и медиа в России за 2015 г.
При этом 20% опрошенных готовы дополнительно платить за гарантированное качество контента на мобильных устройствах. Наиболее активными зрителями мобильного ТВ становятся люди в возрасте от 16 до 24 лет. Более половины всего времени телесмотрения они проводят за мобильным телефоном.
32% пользователей мобильного ТВ предпочитают мультиэкранное смотрение. Они еженедельно переключаются с устройства на устройство при просмотре одного и того же контента (доля таких пользователей выросла на 6% по сравнению с 2014 г.).
Руководитель пресс-службы ПАО "МегаФон" Юлия Дорохина считает результаты исследования релевантными. "По данным работы услуги "МегаФон.ТВ" мы видим, что почти 70% просмотров приходится на мобильные устройства - смартфоны и планшеты", - отметила она.
В конце 2015 г. оператор обновил сервис "МегаФон.ТВ". Помимо расширения базы контента он стал предлагать определенный объем фильмов, сериалов и ТВ-передач уже внутри тарифов линейки "Все включено". "Проанализировав первые три месяца с момента запуска, мы видим, что количество пользователей "МегаФон.ТВ" выросло в несколько раз и уже превышает 500 тыс. зарегистрированных клиентов", - говорит Юлия Дорохина. В рамках одной учетной записи пользователи "МегаФон.ТВ" могут использовать для телесмотрения до пяти устройств.
ПАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) запустило "Мобильное ТВ" (сейчас оно называется "МТС ТВ") в середине 2011 г. По словам представителя оператора, услугой пользуется более 1,2 млн абонентов. В рамках "Мобильного ТВ" клиентам доступно более 130 телеканалов. Он добавил, что проводное ТВ от МТС - это отдельный продукт.
В конце 2014 г. ПАО "ВымпелКом" решило сфокусироваться на развитии единого телевизионного продукта на базе "Билайн ТВ", доступного на любых экранах, от смартфона до приставки. По итогам III кв. 2015 г., количество ОТТ-абонентов в приложении "Билайн ТВ" достигло 530 тыс.
Аналитик ГК "Финам" Тимур Нигматуллин считает, что на рост рынка мобильного ТВ в России повлияло увеличение проникновения мобильных гаджетов среди населения, сокращение стоимости услуг мобильного Интернета и улучшение качества 3G/4G-инфрастуктуры. "Проникновение смартфонов среди совокупной абонентской базы в РФ в последние два года росло примерно на 8-10 п.п. в год и сейчас составляет более 45%. В 2016 г. темпы роста проникновения замедлятся оценочно в два раза из-за эффекта "высокой базы" и ослабления рубля", - говорит эксперт. По его оценкам, вероятно, это приведет к сопоставимому замедлению темпов роста рынка мобильного ТВ - до 4-8% год к году.
Консультант департамента ТВ и контента J’son & Partners Consulting Татьяна Дьякова считает, что мобильные устройства пока не способны заменить полноценное телесмотрение через ТВ и ПК-экраны. "Скорее смартфоны и планшеты сейчас все чаще выступают в качестве second screen, дополнительного экрана. Поэтому мы не ожидаем стремительного роста мобильного телесмотрения в 2016 г.", - говорит она. В то же время резкий рост количества пользователей мобильного телевидения может быть обусловлен важными событиями в жизни страны, например проведением различных спортивных мероприятий.
По мнению эксперта J’son & Partners Consulting, количество просмотров видеоконтента на мобильных устройствах среди российских пользователей будет увеличиваться и в 2016 г. Основным драйвером служит рост наличного парка смартфонов и планшетных ПК.
В целом, согласно исследованию Ericcson, в 2015 г. пользователи смотрели ТВ- и видеоконтент 35 часов в неделю, причем более шести часов приходилось на фильмы, демонстрируемые на эфирных каналах. 70% респондентов смотрели эфирное ТВ хотя бы раз в день. На долю видео по запросу (Video оn Demand, VоD) пришлось 47% аудитории. Наиболее популярным сервисом для просмотра видео по запросу в России являлся YouTube: 37% респондентов пользуются этой платформой минимум раз в неделю. 11% пользователей заявили, что никогда не пользовались услугами традиционного ТВ, а 17% сообщили, что готовы отказаться от телевизора.
По информации http://www.4cio.ru/news/view/5478
Обозрение "Terra & Comp".