Как-то побывав в Мураново, в усадьбе связанной с двумя русскими поэтами - Фёдором Ивановичем Тютчевым (его день рождения послезавтра) и Евгением Абрамовичем Боратынским, - я подумал: достаточно было уничтожить 5-6 родов-усадеб 19-го века и не было бы великой русской литературы.
Рубцов - это чудо, это исключение, это непереводимый гений русской земли. Его поэзия понятна каждому, кто жил в наших промозглых ноябрях, в бескрайнем марте, в невыносимо тягучем ожидании чуда воскрешения, когда просыпается все умершее и похороненное и восходит пронзительная звезда русских полей. Просто, поэзии Рубцова веришь. Без цоканья, без перемигивания, без свидетелей. Так верят в Бога, одинаково и безграмотная старушка и советский академик, книжный червь. Я бы не хотел обижать других поэтов, ни гениального Заболоцкого, ни хитроумного Бродского, ни, тем более, Сергея Есенина. Просто, если умрет в нашей памяти Рубцов, то нас уже никто не спасет. Ведь он как и Пушкин и Есенин и Тютчев - непереводимы. И без нас - людей русского языка и русской жизни - никто его не поймёт.
Жаль мало пожил с 3-его по 19-е января. Профессия помешала - поэт.
Владимир Липунов
2016 год пройдет под знаком поэзии Рубцова. В этом году исполняется 80 лет со дня рождения поэта. Юбилейные мероприятия будут пробудут проходить по всей России, наш сайт на специальной ленте новостей будет рассказывать о них.
Душа хранит.