Статья Рахафа Харфуша (Rahaf Harfoush)
сайт http://thenetwork.cisco.com/. Необходимо иметь в виду, что точка зрения автора может не совпадать с мнением компании Cisco
Занимаясь цифровой антропологией, я изучаю то, как технология меняет наши жизнь, работу и управление. Интернет продолжает размывать границы, создавая предпосылки для появления глобально подключенного населения, и очень интересно наблюдать, как правительства начинают решать эту проблему.
Одним из способов угнаться за быстрой поступью инноваций стало объявленное в начале текущего года партнерство правительства Франции с
Cisco с целью цифровизации всей страны .
Cisco определяет цифровизацию страны как «процесс разработки и реализации комплексной, перспективной сетевой ИТ-экосистемы, которая обеспечит расширение подключений, рост продуктивности и усиление безопасности». В качестве одного из путей стимулирования цифровой трансформации компания выделила 100 млн долларов на инвестиции во французские стартапы и технологические инкубаторы. В результате во Франции может появиться более 1 миллиона новых рабочих мест и образоваться рынок Всеобъемлющего Интернета (Internet of Everything, IoE), оцениваемый в 719 млрд долларов.
Я рассматриваю эту инициативу как индикатор того, что и частный сектор, и официальные круги расширяют свое участие в цифровизации, не ограничиваясь лишь инвестициями в ИКТ-инфраструктуру. Они понимают, какие комплексные, взаимодействующие друг с другом элементы необходимы для создания здоровой и процветающей цифровой экосистемы на национальном уровне.
Выведение на первый план программ, посвященных развитию и укреплению цифровой национальной экономики, говорит о том, что мировые лидеры признают важность цифровой культуры как одного из основополагающих компонентов в процессе повышения экономической конкурентоспособности и активности граждан. В своем недавнем интервью изданию Fox Business Джон Чемберс (John Chambers), исполнительный председатель совета директоров компании Cisco, заявил, что в ближайшие 3-5 лет ВВП Франции благодаря цифровизации дополнительно увеличится на 1-3%.
Страны, сделавшие мероприятия по цифровизации частью своих национальных стратегий, получают такие экономические, социальные и политические преимущества, как рост ВВП, создание новых рабочих мест и повышение эффективности инфраструктурных отраслей, ведущее к сокращению издержек. Сильная цифровая экономика дает большему числу людей возможность заниматься бизнесом и создает рыночные условия для карьерного роста в области высоких технологий.
Чтобы понять, почему цифровизация столь важна для процветания страны, стоит заметить, что в условиях мощной глобальной экономики меняются роли и цели правительств. Традиционное восприятие правительства как национального государства — защитника благосостояния своих граждан начинает сменяться тем, что Филип Боббитт (Philip Bobbitt), автор книги «Щит Ахиллеса: война, мир и курс истории» (Shield of Achilles: War, Peace and the Course of History), описывает как «рыночное государство XXI века, занятое расширением круга возможностей своих граждан».
Если задуматься о непрекращающихся технологических прорывах, то становится понятнее тот факт, что правительства стараются защитить своих граждан от глобальных экономических потрясений, вызванных лавинообразным ростом инноваций и появлением глобально подключенной популяции. Такие страны, как Франция, используют цифровизацию для создания благоприятных условий для появления новых рынков и расширения возможностей своих граждан, что немаловажно, когда старые рынки борются за выживание в новой обстановке.
Ускоряются и темпы цифровизации. По данным недавнего отчета аналитического агентства Strategy&, озаглавленного «Максимизация эффекта цифровизации» (Maximizing the Impacts of Digitization), в таких странах, как Объединенные Арабские Эмираты и Эстония, смена фазы зарождения цифровой экономики фазой переходного периода происходит значительно быстрее, чем это было в других странах всего несколько лет назад. Развивающиеся страны не просто внедряют цифровизацию — они учатся у тех, кто уже совершил этот переход, используя имеющиеся наработки, зрелые технологии и рынки.
Для правительства Олланда партнерство с Cisco — долгожданный шаг в правильном направлении. Приведем ряд уже получивших развитие инициатив, вытекающих из такого партнерства:
•Конкурс Le Défi Cisco . Cisco уже второй год подряд ищет и поддерживает во Франции молодых предпринимателей следующего цифрового поколения, приглашая к участию в конкурсе студентов разных специализаций, которые готовы представить свои идеи для нового IoE-предприятия, сфокусированного на социальных и экологических инновациях. Победители получают 35 000 евро для превращения своих задумок в реальность.
•Партнерство с NUMA. Cisco стала сетевым партнером седьмого сезона программы NUMA Sprint. Сотрудничая с одним из выдающихся бизнес-ускорителей Франции, Cisco оказывает поддержку оборудованием и знаниями 22 стартапам, помогая им вывести бизнес-идеи на рынок.
•The Camp. Этот проект объединяет под одной крышей ученых и преподавателей, предприятия и стартапы для создания города будущего путем дискуссий, размышлений и инноваций. Старт проекту был дан 5 июля 2015 г. в Экс-ан-Провансе министром экономики Франции Эммануэлем Макроном (Emmanuel Macron) и президентом аналитического центра Le Cercle des Economistes Жаном-Эрве Лорензи (Jean-Hervé Lorenzi).
•Партнерство с Actility. Компания Actility предоставляет услуги в области интеллектуального управления энергопотреблением, межмашинных коммуникаций (Machine to Machine, M2M) и Интернета вещей (Internet of Things). Решение Actility ThingPark Wireless для маломощных сенсоров дальнего действия соединяет города, здания, дома и заводы. Cisco рассматривает Actility как ключевого партнера по ускорению внедрения инфраструктуры и сервисов Всеобъемлющего Интернета.
•Инвестиции в 6WIND. Фонд Cisco Investments напрямую инвестировал в парижский стартап 6WIND, чьи программные разработки решают проблемы сетевых вендоров на рынках телекоммуникаций, корпоративных решений и облачной инфраструктуры. 6WIND открывает новые возможности на рынках виртуализации сетевых функций (Network Function Virtualization, NFV) и программно-конфигурируемых сетей (Software-Defined Networking, SDN), разрабатывая промышленные приложения и системы IP-связи. Во Франции Cisco поддерживает стартапы, предоставляя инфраструктурные решения для высокоскоростного широкополосного доступа и интеллектуальных энергосетей по всей стране.
Оценивая цифровую экосистему той или иной страны, я принимаю во внимание множество факторов, включая правительственную политику, ИКТ-инфраструктуру, экосистему стартапов, знания и багаж интеллектуальной собственности, инновации в частном секторе, а также общий технологический уровень населения. Партнерство с Cisco было мне особенно интересно, так как оно покрывало целый ряд перечисленных категорий с точки зрения предоставляемых преимуществ. Оно помогает продвигать растущую во Франции экосистему стартапов, отражая инвестиции правительства этой страны в цифровую культуру и усиливая сотрудничество между частным и государственным секторами. Мне хочется понять, каким образом правительство будет оценивать успех этих инициатив, учитывая, что цифровизация потребует пересмотра ряда метрик, применяемых сейчас для измерения экономического благосостояния. Я буду пристально следить за развитием событий, уделяя пристальное внимание созданию рабочих мест и факторам роста ВВП.
Кстати:
•Глобальные расходы госсектора на Всеобъемлющий Интернет растут с космической скоростью — http://www.cisco.com/web/RU/news/releases/txt/2015/10/22a.html
•«1001 ночь» и цифровые трансформации — http://www.cisco.com/web/RU/news/releases/txt/2015/10/20a.html
Обозрение "Terra & Comp".