Кураш
Владислав
Игоревич (9 июля 1974, Украина) – современный украинский
писатель.
С 1991 по
1993,
после окончания школы, Владислав Кураш работал продавцом в супермаркете,
почтальоном, уборщиком в пивном баре. В 1993 году работал на кондитерской
фабрике грузчиком. В 1994 году нанялся матросом на рыболовецкое судно, на
котором
плавал к берегам Африки, Латинской Америки, берегам Японии и в северные
моря.
Впечатления, полученные во время плаваний, легли в основу многих его морских
рассказов
и повестей («Дорымар» и др.).
В 2007 году
он
едет в Германию. После этого следуют поездки во Францию, в Испанию, Италию,
Португалию. Богатые впечатления от путешествий выплеснулись в ряде рассказов
об
украинских эмигрантах в Европе.
В своих
произведениях Владислав Кураш затронул тему нелёгкой жизни нелегальных
эмигрантов в Европе («Каждому свое», «Дядя Миша», «Quo vadis», «Так всё и
было», «Навеки с Парижем» и др.).
Регулярно
публиковаться Владислав Кураш стал с 2007 года. Его произведения печатались
в
журналах, газетах и альманахах «Дни славянской письменности в Украине»
(Киев),
«Русло» (Киев), «Новая литература» (Москва), «Нева» (Петербург),
«День и Ночь» (Красноярск), «Кольцо А» (Москва), «9 Муз» (Греция), «Точка
ZRения» (Москва), «Новый Журнал» (Нью-Йорк), «Камертон» (Москва), «Русский
переплёт», (Москва), «Творческая Россия» (Москва), и "Начинающий
писатель" (Москва), «Рефлексия Абсурда» (Москва), «Жизнь Международного
Фонда ВСМ» (Тель-Авив), «Post Scriptum» (Запорожье), «Великороссъ» (Москва),
«Новая Реальность» (Кыштым),
«Лава» (Харьков), «Топос» (Москва), «Московский Базар» (Москва),
«Слово\Word» (Нью-Йорк), «Наше поколение» (Кишинёв),
«Русская
жизнь» (Москва), «Украинская
литературная газета» (Киев), «Русская народная линия» (Москва), «Золотая
Пектораль» (Киев), «Чайка» (Нью-Йорк), «Литературная Губерния» (Самара),
«Товарищъ»
(Харьков), «Снежный ком» (Москва), «Литературная Россия» (Москва),
«Метаморфозы» (Минск), «Белый ворон» (Екатеринбург), «Литкультпривет»
(Нижний
Ингаш), «Земляки» (Чикаго), «Графит» (Тольятти).
Рассказы
Владислава Кураша входили в лонг-лист фестиваля-конкурса «Бумажный
Ранет-2014»,
второго Международного литературного форума «Славянская лира-2015»,
литературного
конкурса "Молекулярное кафе", литературного конкурса «Пишущая
Украина-2009»,
литературного конкурса журнала «Млечный Путь», в шорт-лист литературного
конкурса " Птица-Счастье", в десятку самых читаемых произведений
журнала «Новая Литература» и десятку победителей фестиваля-конкурса
«Русский
Stil-2014», литературного конкурса «Малая проза», литературного конкурса
«Нарисуем портрет», литературного конкурса «Мирные выси», литературного
конкурса «По обе стороны зеркала», в число победителей литературного
конкурса
"Два вагона лета - 2011", литературных конкурсов "Пути героя
-
тур 1", "Пути героя - тур 4", литературного конкурса
"Ночные магнолии", литературного конкурса «Размышления о
прожитом», литературного
конкурса "Два вагона лета - 2014".
О Владиславе
Кураше
писали в газете «Народная Воля» (Минск) и в журнале «Жизнь Международного
Фонда
ВСМ» (Тель-Авив). В журналах «Золотая Пектораль» (Киев), «Жизнь
Международного
Фонда ВСМ» (Тель-Авив) опубликованы интервью с Владиславом
Курашом.
В 2013 году
Владислав Кураш становится лауреатом Международного Фонда «Великий Странник
-
Молодым».
В 2013 году
у Владислава
Кураша выходит сборник рассказов «Дети судьбы», в который вошло много
рассказов
из морской и эмигрантской прозы.
В 2013 году
Владислав Кураш становится членом Всеукраинского национального
культурно-просветительского
общества «Ру́сское Собра́ние».
В 2015 году
Владислав Кураш становится членом Харьковского клуба поэзии
«Авал».
Владислав
Кураш
- писатель трагического мироощущения, его рассказы с первого взгляда
- кажутся
пессимистическими, хотя это в корне неверно. Характер его творчества можно
скорее определить как трагический героизм. Он воспевает победу в самом
поражении и вопреки ему утверждает и славит упорство человеческого духа.
Тема
зыбкости человеческого счастья является центральной темой рассказов
Владислава
Кураша. В его рассказах, как правило, показаны индивидуалисты, которые
надеются
лишь на себя, на свою волю, и поэтому зачастую их борьба заканчивается
трагически. Их жизнь пуста и бессмысленна. Они полны ненависти и презрения
к
миру, их окружающему, они убеждены, что мир изменить нельзя, и, тем не
менее,
они действуют, пытаются бороться, сражаться за своё счастье. Это люди
думающие
и ищущие ответ, осознающие свою ответственность за происходящее. Всеми
силами
они сопротивляются среде, хотя их усилия, зачастую, тщетны – они не видят
перед
собой ни надежды, ни ясной цели. Их удел – душевный надлом, одиночество.
Они -
индивидуалисты и надеются лишь на себя, на свою волю. Они противостоят
трагическому миру и принимают его удары с достоинством. Владислав Кураш
стремится как можно глубже анализировать психологическое состояние своих
героев
в основные моменты их жизни, чтобы показать, как они расстаются с иллюзиями
и
надеждами. Его герои выступают в рассказах как представители «потерянного
поколения».
Автор и сам принадлежит к «потерянному поколению». Но он не только не
смиряется
со своим уделом – он спорит с самим понятием «потерянное поколение», как с
синонимом обречённости. Поэтому его герои мужественно противостоят судьбе,
стоически преодолевают отчуждение. Таков стержень моральных поисков
писателя –
закон стоического противостояния трагизму бытия. Его герои горячо любят
жизнь,
поэтому они и действуют, и сражаются, и не могут без этого, в этом
заключается
весь смысл их жизни. Автора ни на минуту не покидает надежда, что лучшие,
самые
мужественные, честные, живущие по совести, выстоят и победят. Сквозь все его произведения
проходит
мысль о великих возможностях человека, вера в конечную победу
гуманистических
идеалов. В его творчестве огромное место занимают философские, религиозные
и психологические
темы. Особая притягательная сила его произведений заключается в том, что
все
они учат любить жить, утверждают незыблемость главных человеческих
ценностей:
добра, честности, искренности, ума, великодушия.