Статья журналиста-фрилансера Мэтта Бокора (Matt Bokor)
Вниманию редакций: при использовании этого материала просим ссылаться на сайт http://thenetwork.cisco.com/. При этом необходимо иметь в виду, что точка зрения автора может не совпадать с мнением компании Cisco
В городе Панама (столица одноименного государства) Twitter помог «одушевить» отчаянно нуждающиеся в ремонте дорожные выбоины. В рамках кампании «Твиты из ямы» (по-испански — el Hueco Twitero), инициированной местной телевизионной сетью, в колдобинах на проезжей части улиц и магистралей Панамы установили дюжину дисков (каждый — 12,7 см в диаметре, почти 5 см в высоту и весом 0,6 кг) из сверхпрочного фибролита. В диски, украшенные небесно-голубым символом хэштега, встроены датчик давления и движения и радиопередатчик.
Всякий раз, когда на диск наезжает машина, он отправляет твит с хэштегом #mopdepanama с жалобой на Министерство общественных работ такого, например, содержания: «Чувствую себя омерзительно: я только что повредил колесо автомобиля пожилой женщины. Смотри, что я из-за тебя натворил, #mopdepanama!».
В первый же час колдобины с установленными в них датчиками отправили 50 твитов, и в тот же день об этом было рассказано в популярной национальной телепрограмме новостей, вступившейся за автомобилистов, которым осточертели рытвины. А еще через сутки была отремонтирована первая выбоина, отправившая соответствующий твит. Всего за 24 часа кампания «Твиты из ямы» обрела одну тысячу фолловеров, а рейтинг упомянутой телепрограммы с ее новым хэштегом #Elhuecotwitero стремительно вырос. Более того, в Панаму стали поступать письма из Индии, Ирландии, Великобритании и Южной Африки с просьбой продать упомянутые устройства.
Производство и технологическое оснащение задействованных в кампании дисков составило примерно 50 тысяч долларов США. «Можно было просто расставить вдоль дорог парней, которые вели бы подсчет автомобилей, попавших в рытвины, — говорит Эдвин Мон (Edwin Mon), вице-президент рекламного агентства, нанятого упомянутой телепрограммой. — Но мы решили придать выбоинам сходство с этаким супергероем, защищающим интересы владельцев машин, а в качестве канала коммуникации использовали социальную сеть. Благодаря этому наша инициатива моментально приобрела популярность, привлекла внимание СМИ и дала желаемый результат».
Обозрение "Terra & Comp".