Новости
"Русский переплет" зарегистрирован как СМИ.
Свидетельство о регистрации в Министерстве печати РФ: Эл. #77-4362 от
5 февраля 2001 года. При полном или частичном использовании
материалов ссылка на www.pereplet.ru обязательна.
|
06.02.2004 15:15 |
Электронные письма могут стать платными |
06.02.2004 15:14 |
Электронные письма могут стать платными |
06.02.2004 13:16 |
Борис Викторович РАУШЕНБАХ в "Русском переплете" |
06.02.2004 12:48 |
Конкурс научно-инновационных работ молодых исследователей <Полет в будущее> (Flight into the Future), посвященном памяти Роберта Хайнлайна |
06.02.2004 11:25 |
Запущен телекоммуникационный спутник АМС-10 |
06.02.2004 09:03 |
Собаки лысеют по-человечески |
06.02.2004 00:41 |
Технологии "Бигль-2" найдут применение в последующих марсианских миссиях |
06.02.2004 00:38 |
Европейцы намерены высадиться на Марсе через 30 лет |
06.02.2004 00:37 |
Швейцарский марсолет
Недавно стало известно, что швейцарские ученые по заказу Европейского космического агентства разрабатывают альтернативные методы исследования Марса. В отличие от многих, проектировщики не забыли, что одним из главных отличий Луны от Марса является наличие у последнего собственной атмосферы, и как следствие, возможности для полета, пишет сайт "Компьюлента".
Ученые из Швейцарского федерального политехнического института в Лозанне в рамках проекта Startiger III проектируют сверхлегкий самолет Sky-Sailor, который мог бы автономно летать в марсианской атмосфере около 10 лет. Источником питания должны служить солнечные батареи, расположенные на крыльях, размах которых составляет три метра. Основной особенностью самолета будет легкий вес, всего несколько килограмм вместе с оборудованием. В качестве конструкционных материалов планируется применять сверхлегкие углеволокно и древесину бальзы. Только на их основе можно создать сверхлегкую и прочную конструкцию, способную обеспечить возможность полета в марсианской атмосфере, которая почти в 80 раз разреженнее земной, да и плотность потока солнечной энергии на Марсе меньше чем на Земле.
Легкий вес накладывает значительные ограничения на наличие аккумуляторов. Скорее всего, они будут присутствовать по минимуму, чтобы обеспечить возможность самолету перелететь небольшую облачность, обеспечивая в это время работу автопилота. Из исследовательской аппаратуры на борту самолета будет присутствовать видеокамера для картографирования поверхности, устройство для связи со спутником и, возможно, что-то еще. Кстати, интересный факт - отсутствие запаса энергии на борту вынуждает самолет все время лететь за солнцем, постоянно пребывая на дневной стороне планеты.
Сейчас идет работа над первым прототипом марсолета. Предполагается, что этим летом он будет запущен в первый суточный испытательный полет. Еще через несколько месяцев планируется построить второй прототип и провести испытательный полет на высотах от 15 до 35 километров, в условиях, приближенных к марсианской атмосфере.
Космические новости от Александра Железнякова
Выскажите свое мнение на:
|
05.02.2004 15:50 |
06 февраля 2004 года "Пятничныe вечера Русского переплета" N82 |
05.02.2004 11:17 |
Отряд китайских космонавтов пополнится через 2-3 года |
05.02.2004 11:14 |
Юрий Коптев: создать универсальный космический корабль американцам не удастся |
05.02.2004 11:14 |
Виктор Никитин: Против "нигде" и "никогда" |
05.02.2004 11:12 |
Европейский Совет утвердил программу финансирования пусков "Союзов" из Куру |
04.02.2004 19:24 |
5 февраля 2004 г. Клуб АстрО К дню рождения Моцарта Концерт |
04.02.2004 16:38 |
N 4 (395): КОСМОС И АВИАЦИЯ НЕ ЗНАЮТ ПАРТИЙНОЙ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ... |
04.02.2004 15:55 |
Фрейд и Православие: незримая война. |
04.02.2004 13:18 |
Россия вышла на второе место по росту числа пользователей GSM |
04.02.2004 13:12 |
Президент, не любивший электронную почту |
04.02.2004 13:05 |
IBM готовит процессор на 4,5ГГц? |