03.07.2003 11:15 |
Как делить будем? В России со времен Петра Великого произведено как минимум пять крупных реформ в области административно-территориального деления. В США, Германии и других государствах Запада случались лишь единичные факты посягательства на внутригосударственные границы. На Западе тоже есть богатые и бедные, гигантские и карликовые области, штаты, земли, но там инструментом выравнивания благосостояния граждан служит не территориальный передел, а налоговая политика государства.
В Календаре рассмотрения вопросов Государственной Думой с 4 по 20 июня обращает на себя внимание пункт, согласно которому уже 11 июня предполагается обсудить в первом чтении проект закона <Об изменении административных границ субъектов Российской Федерации>. Авторы законопроекта настаивают на его принятии в связи с тем, что в России нет документа, определяющего принципы и процедуры при осуществлении действий, направленных на изменение территориальных границ субъектов Федерации, полномочия органов власти и местного самоуправления и т.д. Представленный ими законопроект закрепляет такие полномочия, определяет процедуру правового оформления административной границы, состав документов, необходимых для этого, а также порядок утверждения изменения административной границы субъектов Федерации и ряд других положений.
Законопроект не предусматривает каких-либо поправок в существующее законодательство по этому вопросу, его задача определить механизмы и принципы изменения административных границ. Но злые языки поговаривают, будто законопроект <первый звонок> к будущему широкомасштабному укрупнению краев и областей. А оно задумано для того, считают критики реформы, чтобы под шум и неразбериху административного передела разворовать недвижимость ликвидируемых областных учреждений. Ведь, как правило, она расположена в самых престижных местах городов.
Обозрение "Думская панорама"
Выскажите свое мнение на:
|