Новости
"Русский переплет" зарегистрирован как СМИ.
Свидетельство о регистрации в Министерстве печати РФ: Эл. #77-4362 от
5 февраля 2001 года. При полном или частичном использовании
материалов ссылка на www.pereplet.ru обязательна.
|
04.02.2003 14:30 |
Таможенные правила упрощены |
04.02.2003 14:28 |
Россия намерена ускорить изготовление "Союзов" |
04.02.2003 14:23 |
"Колумбию" погубил интернет: версия российских СМИ |
04.02.2003 14:22 |
"Космос-1849" сгорел в атмосфере |
04.02.2003 14:20 |
Россия и США начали консультации по МКС |
04.02.2003 14:18 |
Определить причину аварии будет трудно |
04.02.2003 14:17 |
Отколовшаяся плитка не могла привести к гибели "Колумбии" |
04.02.2003 14:15 |
На борту "Колумбии" что-то произошло |
04.02.2003 14:14 |
Буш-старший переговорил с экипажем МКС |
04.02.2003 14:11 |
"Возвращение Ярославского-Губельмана" - новое в обозрении Алексея Шорохова |
04.02.2003 14:08 |
НАСА будет собирать свидетельства гибели "Колумбии" через интернет |
04.02.2003 14:05 |
Любая катастрофа негативно влияет на процесс освоения космоса
С момента гибели Columbia прошло слишком мало времени, чтобы строить долгосрочные прогнозы. Пока мы живем больше эмоциями, чем здравым смыслом, поэтому не надо заниматься пророчествами, но стоит вспомнить какое влияние на пилотируемую космонавтику оказали предыдущие аварии космических кораблей, совпровождавшиеся человеческими жертвами. Ни одна из них не прошла бесследно.
В январе 1967 года во время предстартовых тренировок заживо сгорел экипаж корабля Apollo-1. Как следствие, реализация программы полетов к Луне была отложена на 1,5 года и американцы высадились на лунную поверхность в тюле 1969 года, а не на год раньше при ином раскладе.
В апреле того же года при возвращении на Землю погиб советский космонавт Владимир Комаров. Результатом этой трагедии стало то, что до октября 1968 года пилотируемых полетов в Советском Союзе не было и мы проиграли лунную гонку.
В конце июня 1971 года погиб экипаж корабля "Союз-11". На два с лишним года прервались пилотируемые полеты в нашей стране, задержалась программа создания орбитальных станций, да и многое другое пошло иначе, чем хотелось.
Гибель в январе 1986 года корабля Challenger не только прервала реализацию программы Space Shuttle на 2,5 года, но и заставила американцев в корне пересмотреть свои взгляды на роль многоразовых кораблей в доставке грузов на орбиту. Например, американские военные вообще отвергли "шаттлы" как носитель для своих грузов.
И вот гибель Columbia. Вновь жертвы, вновь не предсказуемые последствия. То что эти события повлияют на пилотируемую космонавтику, вне всякого сомнения. Но вот насколько, это станет ясно приблизительно через месяц.
Космические новости от Александра Железнякова
Выскажите свое мнение на:
|
04.02.2003 14:03 |
Какие события могут произойти после аварии "Колумбии" |
04.02.2003 14:02 |
Сошла с орбиты последняя ступень РН "Молния-М" |
04.02.2003 14:00 |
В НАСА считают, что МКС ничего не угрожает |
04.02.2003 13:58 |
Страховые компании терпят новые убытки |
04.02.2003 11:38 |
Проект пусков "Союзов" из Куру вновь под угрозой |
03.02.2003 20:17 |
Продолжается полет корабля "Прогресс М-47" |
03.02.2003 17:57 |
"Гроза" Островского ставится на удмуртском языке |
03.02.2003 15:17 |
Выступление Эраста Борисовича Глинера на семинаре в ИКИ |