Новости науки "Русского переплета" Rambler's Top100

Подписаться на новости

АВТОРСКИЕ НАУЧНЫЕ ОБОЗРЕНИЯ

"Физические явления на небесах" | "Terra & Comp" (Геология и компьютеры) | "Неизбежность странного микромира"| "Научно-популярное ревю"| "Биология и жизнь" | Теорфизика для малышей

Проект поддержан Международной Соросовской Программой образования в области точных наук.
Новости из мира науки и техники
The Best of Russian Science and Technology
Страницу курирует проф. В.М.Липунов

22.08.2020

Число планет-сирот в нашей Галактике может превосходить число звезд

Новая миссия НАСА может обнаружить, что в нашей Галактике число планет-сирот – планет, которые движутся в космическом пространстве, не обращаясь при этом вокруг какой-либо звезды – превосходит число звезд, согласно новому исследованию.

«Эта миссия позволит нам глубже понять эти планеты, которые с трудом поддаются изучению при помощи инструментов наблюдения, имеющих общее назначение», - сказал Сэмсон Джонсон (Samson A. Johnson), магистрант департамента астрономии Университета штата Огайо, США, и главный автор нового исследования.

В этом исследовании приведены расчеты, согласно которым будущая миссия НАСА Nancy Grace Roman Space Telescope может обнаружить сотни планет-сирот в нашей галактике Млечный путь. Идентификация этих планет, пояснил Джонсон, поможет ученым оценить их общее число в Галактике. Планеты-сироты, или свободнолетящие планеты, представляют собой изолированные объекты, имеющие массы, близкие к планетным. Происхождение таких объектов точно не известно, однако по одной из версий эти одинокие планеты прежде могли быть связаны с родительскими звездами.

При помощи космического телескопа Roman астрономы впервые предпримут попытку составить представительный каталог планет-сирот, который поможет углубить наше понимание процессов их формирования. Перед миссией Roman также будут поставлены другие научные цели, включая поиски планет, обращающихся вокруг звезд Галактики.

Согласно исследованию Джонсона и его коллег, эта миссия будет иметь в 10 раз более высокую чувствительность в отношении этих тусклых объектов, чем лучшие из существующих телескопов – все из которых расположены на поверхности Земли. Наблюдению будут подлежать объекты, расположенные в направлении центра Млечного пути, расстояние до которого составляет примерно 24 000 световых лет.

Эта миссия, которую планируется запустить в течение ближайших пяти лет, будет использовать для поиска свободнолетящих планет метод, называемый гравитационным микролинзированием. Согласно исследованию Джонсона, телескоп сможет находить планеты, масса которых равна массе Марса или превышает ее.

Исследование опубликовано в журнале Astronomical Journal.

По информации https://www.astronews.ru/cgi-bin/mng.cgi?page=news&news=20200822164841