Новости науки "Русского переплета" Rambler's Top100

Подписаться на новости

АВТОРСКИЕ НАУЧНЫЕ ОБОЗРЕНИЯ

"Физические явления на небесах" | "Terra & Comp" (Геология и компьютеры) | "Неизбежность странного микромира"| "Научно-популярное ревю"| "Биология и жизнь" | Теорфизика для малышей

Проект поддержан Международной Соросовской Программой образования в области точных наук.
Новости из мира науки и техники
The Best of Russian Science and Technology
Страницу курирует проф. В.М.Липунов

07.11.2019

Астероиды среднего размера повышают потенциальную обитаемость экзопланет

Какие условия являются необходимыми и достаточными для формирования жизни на планете? Астрономы не знают точно – до сих пор мы не смогли обнаружить ни одной обитаемой планеты, кроме Земли.

Однако у исследователей есть несколько научно обоснованных предположений: для жизни необходимы вода, углерод, а также достаточно света и тепла, чтобы организмы могли жить и двигаться, но планета при этом не превратилась бы в «черствый сухарь». Гравитация не должна быть слишком высокой, а атмосфера должна содержать в достаточном количестве пригодные для дыхания газы. Однако в новом исследовании предлагается рассмотреть еще один важный фактор: число и мощность столкновений с планетой комет и астероидов.

Когда в планету врезается крупный объект, это приводит к разогреву некоторого участка планеты и потери части атмосферы в космос. Казалось бы, с этой точки зрения падения астероидов являются губительными для жизни на планете. Однако, с другой стороны, астероиды и кометы являются важным источником воды и других летучих соединений в космосе. Землеподобные планеты часто формируются вблизи звезды, в зоне, где господствуют высокие температуры, и собственные летучие вещества планет – такие как вода или диоксид углерода – склонны покидать поверхность планеты и отходить в межпланетное пространство. Потому в случае землеподобных планет основным источником воды, необходимой для жизни, становятся «гости из космоса» - астероиды и кометы, рассказал главный автор нового исследования Марк Уайатт (Mark Wyatt) из Кембриджского университета, США.

Если астероид имеет слишком большую массу, то столкновение будет высокоэнергетическим, и планета в результате потеряет из атмосферы больше летучих веществ, чем прибудет вместе с астероидом. Таким образом, наиболее эффективными в плане доставки воды на планету являются астероиды среднего размера, диаметром от 20 метров до 1 километра, выяснили Уайатт и его коллеги. Также ученые установили, что планеты, обращающиеся в обитаемой зоне (зоне с оптимальными тепловыми условиями) вокруг карликов спектрального класса М, имеют более низкий шанс оказаться обитаемыми, поскольку в случае тусклых звезд обитаемая зона располагается ближе к светилу, чем в случае звезд солнечного типа, а движение астероидов и комет в этой зоне протекает с более высокими скоростями, и столкновения становятся более высокоэнергетическими – то есть, обедняющими атмосферу летучими соединениями, пояснил Уайатт.

Работа опубликована на сервере научных препринтов arxiv.org.

По информации https://www.astronews.ru/cgi-bin/mng.cgi?page=news&news=20191107151056