30.03.2023

Ковальчук сообщил, что за 200 лет человечество использовало 200 млрд тонн кислорода

По словам президента НИЦ "Курчатовский институт", это сопоставимо с расходом за предыдущие миллиарды лет существования планеты Рост антропогенной нагрузки на . . .

30.03.2023

Посмотрите на необычный феномен в небе после мощной солнечной бури. Он похож на сияние

Феномен STEVE заметили в США и в некоторых частях Великобритании после того, как на Землю обрушилась самая мощная солнечная буря за шесть лет обрушилась на планету . . .

30.03.2023

Далекая радиогалактика оказалась черной дырой, которая направлена прямо на Землю

В далекой галактике сверхмассивная черная дыра сместила свой угол на 90 градусов и стала указывать прямо на Землю. Это озадачило физиков. PBC J2333.9-2343 — большая . . .

30.03.2023

Сверхзвуковой самолет сможет облететь планету за несколько часов

Швейцарский стартап Destinus разрабатывает пассажирский самолет с водородным двигателем. Он сократит полет из Европы в Австралию с 20 до 4 часов. Компания тестировала . . .

30.03.2023

НАСА показало галактику «Сигара» в новом свете

Астрономы сделали рентгеновские снимки центральной части M82, используя обсерваторию «Чандра». С помощью космического корабля НАСА «Чандра» международная группа . . .

30.03.2023

Излучение молодого Юпитера высушило его спутники

Ближайший к Юпитеру спутник Ио содержит так мало воды, как едва ли какое еще из крупных тел Солнечной системы. Астрономы связали это с высокой активностью молодой . . .

ЯРКИЙ, МОЩНЫЙ И ЗАГАДОЧНЫЙ

Российский рентгеновский телескоп ART-XC им. М.Н. Павлинского обсерватории «Спектр-РГ» и российский прибор «Конус» на борту аппарата WIND (NASA) исследовали . . .

30.03.2023

Солнце испустило мощную вспышку класса X

29 марта 2023 года Солнце испустило сильную вспышку, пик которой пришелся на 06:33 утра по московскому времени. Обсерватория солнечной динамики НАСА, которая постоянно . . .

30.03.2023

Массивная гигантская экзопланета была открыта с помощью TESS

Используя спутник NASA Transiting Exoplanet Survey Satellite (TESS), астрономы обнаружили новую экзопланету, вращающуюся вокруг далекой звезды. Планета TOI-4603 b примерно в 13 раз массивнее . . .

30.03.2023

Астрономы заподозрили связь между быстрым радиовсплеском и слиянием нейтронных звезд

Однако идея нуждается в подтверждениях

Результаты поисков источников GW190425 и FRB 20190425A. Красный эллипс — возможная область положения источника быстрого радиовсплеска, синим отмечены возможные кандидаты в источники, оранжевым — единственный источник с красным смещением, соответствующим полученному для источника гравитационных волн Результаты поисков источников GW190425 и FRB 20190425A. Красный эллипс — возможная область положения источника быстрого радиовсплеска, синим отмечены возможные кандидаты в источники, оранжевым — единственный источник с красным смещением, соответствующим полученному для источника гравитационных волн Alexandra Moroianu et al. / Nature Astronomy, 2023

Астрономы обнаружили свидетельства, что источниками одиночных быстрых радиовсплесков могут быть слияния нейтронных звезд. Всплеск, по их мнению, может возникать при отрыве магнитосферы сверхмассивной нейтронной звезды, коллапсирующей в черную дыру, говорится в статье, опубликованной в журнале Nature Astronomy.

Быстрыми радиовсплескамии называют вспышки радиоизлучения миллисекундной длительности, которые исходят от источников на гигантских расстояниях вне Млечного Пути. К настоящему времени было зафиксировано более 600 быстрых радиовсплесков на частотах от 110 мегагерц до 8 гигагерц, причем некоторые из всплесков были однократные, а некоторые повторялись. В качестве их вероятного источника рассматриваются молодые магнитары, однако, возможно, существуют несколько разных источников всплесков, например, слияния двух нейтронных звезд, нейтронной звезды и черной дыры или даже двух черных дыр.

Группа во главе с Александрой Морояну (Alexandra Moroianu) из Университета Западной Австралии и центра OzGrav провела поиск возможных совпадений источников быстрых радиовсплесков, наблюдавшихся радиотелескопом CHIME, и источников гравитационных волн, регистрировавшихся обсерваториями LIGO и Virgo.

Ученые обнаружили, что одиночный быстрый радиовсплеск FRB 20190425A4 почти совпал в пространстве и во времени с гравитационным всплеском GW190425. GW190425 наблюдался 25 апреля 2019 года, FRB 20190425A4 — через 2,5 часа после него. GW190425 считается событием слияния двух нейтронных звезд в черную дыру с массой 3,23 масс Солнца, FRB 20190425A представляет собой необычайно яркий одиночный быстрый радиовсплеск, источник которого обладает красным смещением z меньше 0,0394.

Статистическая значимость того, что источники быстрого радиовсплеска и гравитационного всплеска совпадают, оценивается в 2,8 сигм, был найден также потенциальный кандидат на галактику-хозяина источника, которой стала UGC 10667 при z = 0,031.

Исследователи предлагают следующий сценарий произошедшего: слияние двух нейтронных звезд породило сверхмассивную замагниченную нейтронную звезду (блицар), которая затем коллапсировала в черную дыру из-за уменьшения скорости вращения и сгенерировала радиовсплеск, отбросив магнитосферу. Ученые отмечают, что необходимы новые наблюдения как за быстрыми радиовсплесками, так и за событиями слияния компактных объектов, чтобы была возможность подтвердить предлагаемую ими связь между этими явлениями.

По информации https://nplus1.ru/news/2023/03/29/frb-gw

30.03.2023

Астрономы впервые зафиксировали блицар, но это не точно

Анализируя данные, полученные обсерваториями LIGO и VIRGO, которые изучают гравитационные волны, а также проектом CHIME (Canadian Hydrogen Intensity Mapping Experiment), исследователи, . . .

У звездного объекта SPICY 97589 обнаружили повторяющиеся

Космический аппарат Gaia обнаружил повторяющиеся вспышки у звездного объекта SPICY 97589 Международная группа астрономов обнаружила повторяющиеся вспышки молодого . . .

29.03.2023

Илон Маск и более тысячи экспертов призвали приостановить обучение нейросетей

Предприниматель Илон Маск, сооснователь Apple Стив Возняк и более тысячи экспертов в сфере высоких технологий и искусственного интеллекта подписали открытое . . .

29.03.2023

Магнитные бури разрушают озоновый слой Земли

Физики нескольких российских вузов вместе с коллегами из Давосской физико-метеорологической обсерватории рассчитали, что длящиеся сутки геомагнитные бури . . .

Обнаружена планета-гигант с неожиданным химическим составом

Горячий юпитер HD149026b, который вращается вокруг солнцеподобной звезды, содержит необычно высокое количество тяжелых элементов, таких как углерод и кислород, для . . .

Обнаружена планета-гигант с неожиданным химическим составом

Волны тепла в 2021 году были самыми жаркими за 1000 лет

Команда климатологов, которую возглавили исследователи Колумбийского университета, показала, что аномальная летняя жара на северо-западе Северной Америки летом . . .

29.03.2023

Таяние Гренландии приближается к точке невозврата

По оценке ученых из Потсдамского института климата, если человечество не сможет сократить выбросы СО2, таяние Гренландского ледового щита остановить уже не . . .

29.03.2023

Тайны некоторых атмосферных светящихся гало остаются необъяснимыми спустя 5000 лет

Происхождение некоторых атмосферных оптических явлений остается непонятным даже после тысячелетних наблюдений. Впервые за почти 5 000 лет наблюдений . . .

Рост возобновляемых источников энергии в 2022 году составил рекордные 9,6%

По данным Международного агентства по возобновляемым источникам энергии (International Renewable Energy Agency, IRENA), к концу 2022 года мировая мощность ВИЭ составила 3 372 ГВт, то есть . . .