31.10.2022

Астрономы оценили возможное число инопланетных зондов в Солнечной системе

Пять лет назад астрономами был обнаружен небольшой, но довольно странный объект. Исходя из его траектории и скорости, ученые сделали вывод, что он пришел к нам из . . .

31.10.2022

Solar Orbiter показал динамику солнечной короны в рекордных деталях

Зонд наблюдал за ней во время пятого сближения с Солнцем Команда солнечного зонда Solar Orbiter опубликовала два видео, смонтированных из снимков Солнца, полученных во . . .

СТАБИЛЬНОСТЬ ЛЕСОВ НА ПЛАНЕТЕ ОЦЕНЯТ ПО ДАННЫМ КОСМИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА

Ученые разработали новый метод мониторинга состояния стабильных и девственных лесов. Он не требует ни машинного обучения, ни ручного внесения данных и позволит . . .

ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ В НАУКЕ

С развитием технологий человечество накапливает все больше информации, которую становится все труднее обработать самостоятельно. В этой ситуации кажется . . .

30.10.2022

Зомби-миры: пять удивительных планет, вращающихся вокруг мертвых звезд

Примерно в 2300 световых годах от Земли находится пульсар PSR B1257+12. Он мигает 161 раз в секунду и получил прозвище Лич в честь нежити из западного фольклора. Вокруг него . . .

«Хаббл» сфотографировал скопление галактик Abell 611

«Хаббл» предоставил изображение скопления галактик Abell 611, расположенного на расстоянии примерно 3,2 миллиарда световых лет от Земли. Существование этого . . .

30.10.2022

Ученые исследуют возможность использования лунного грунта для получения кислорода и топлива на Луне

Создание лунного поселения является главной целью для ученых с момента первого полета человека на Луну. Тем не менее, сложности с запасами топлива и кислорода . . .

30.10.2022

Китай идёт на новый рекорд в береговой ветроэнергетике: новая станция будет мощнее всей энергосистемы Норвегии

Власти китайского города Чаочжоу в провинции Гуандун сообщили о планах построить оффшорную ветроэлектростанцию мощностью 43,3 ГВт. Работы начнутся до 2025 года и . . .

30.10.2022

«Джеймс Уэбб» выявил скрытое звездообразование в паре сталкивающихся галактик

Множество интересных явлений в окружающей нас Вселенной скрыты непроницаемыми для света звёзд облаками космической пыли. Сорвать эти покровы способен новый . . .

29.10.2022

Учёные оснастили голубя мозговым имплантом с питанием от солнечной батареи — это добавило птице дистанционное управление

Отсутствие мощных автономных источников питания остаётся проблемой не только электрического транспорта, но также робототехники и особенно той её части, которая . . .

29.10.2022

В следующие 10 лет может произойти мощнейший шторм на Солнце, предупреждают астрофизики

По мнению астрофизиков, в следующее десятилетие Землю может накрыть так называемое Мияке - резкий скачок концентрации в атмосфере радиоактивного изотопа . . .

29.10.2022

«Джеймс Уэбб» прислал новое изображение «Столпов творения»

Космический телескоп «Джеймс Уэбб» передал снимок «Столпов творения», сделанный в среднем инфракрасном диапазоне с помощью инструмента MIRI. На прошлом . . .

Спутник НАСА сфотографировал «улыбающееся» Солнце

«Сегодня "Обсерватория солнечной динамики" НАСА запечатлела, как Солнце "улыбается"», – говорится в сообщении НАСА, опубликованном в социальных сетях. – «Эти . . .

Инопланетное затмение: «Юнона» запечатлела тень Ганимеда на облаках Юпитера

Научный волонтёр Томас Томопулос (Thomas Thomopoulos) из необработанных снимков космического аппарата NASA Juno создал интересное изображение тени спутника Ганимеда на . . .

«Джеймс Уэбб» показал невиданные раньше детали ранней Вселенной

Специально созданный для обнаружения слабого инфракрасного излучения космический телескоп «Джеймс Уэбб» должен был позволить заглянуть астрономам в раннюю . . .

28.10.2022

В созвездии Змееносца обнаружили рекордно легкую нейтронную звезду

Ее масса составляет около 0,77 массы Солнца

Немецкие астрономы выяснили, что в созвездии Змееносца на месте одной из недавно взорвавшихся сверхновых находится объект HESS J1731-347. Это рекордно легкая нейтронная звезда или компактное скопление материи с необычнымисвойствами. Результаты опубликованы в журнале Nature Astronomy.

"По нашим оценкам, масса этого компактного объекта составляет около 0,77 массы Солнца, а его радиус - 10,4 километра. Это делает его или самой легкой нейтронной звездой, обнаруженной за все время наблюдений, или же первым кандидатом на роль кварковой звезды или другого объекта, чья материя состоит из экзотических субатомных частиц", - пишут исследователи.

Пульсары и другие типы нейтронных звезд - останки крупных выгоревших светил. Их ядра после взрыва сверхновой коллапсируют в небольшую сферу, сопоставимую по размерам с небольшим городом. Материя внутри них сжимается так сильно, что происходит цепочка реакций, в ходе которых электроны и протоны сливаются, в результате чего все бывшее светило превращается в шар из нейтронов.

Что на самом деле представляют собой нейтронные звезды, как они выглядят изнутри и из каких слоев они состоят, теоретики пока не могут точно сказать. К примеру, часть ученых считают, что недра нейтронных звезд могут содержать сверхплотное твердое ядро или же "кварковую жидкость", а их средние слои состоят из нейтронной жидкости. Свойства этих субстанций физики пытаются раскрыть, используя ускорители частиц и лабораторные аналогии материи нейтронных звезд.

Поиски экзотических звезд

Группа немецких астрономов под руководством Андреа Сантанджело, профессора Института астрономии и астрофизики в Тюбингене (Германия), сделала большой шаг к раскрытию этих тайн нейтронных звезд в ходе наблюдений за остатками сверхновой HESS J1731-347. Они расположены в созвездии Змееносца на расстоянии в 8,15 тыс. световых лет от Земли, и представляют собой плотное облако из пыли и газа, возникшее в результате взрыва крупного светила и еще не успевшее полностью рассеяться.

Астрономы начали наблюдать за HESS J1731-347 после того, как они обнаружили, что данное скопление газа и пыли вырабатывает периодические рентгеновские импульсы, чья мощность необычно сильно колебалась. Это натолкнуло их на мысль, что внутри остатков сверхновой может скрываться молодая нейтронная звезда. Исследователи детально изучили все снимки HESS J1731-347, полученные при помощи орбитальных рентгеновских телескопов и нескольких наземных обсерваторий.

Анализ этих снимков указал на то, что внутри облака скрывается не один, а два объекта. Один из них является небольшой престарелой звездой, а второй - нейтронной звездой, чей радиус составляет 10,4 км. Ее масса при этом оказалась почти на четверть ниже солнечной, что на 60-70% ниже этого показателя для других нейтронных звезд. Подобные свойства HESS J1731-347, как отмечают ученые, делают этот объект первым в истории кандидатом на роль экзотической кварковой звезды или нейтронной звезды, чьи недра почти полностью состоят из тяжелых "странных" кварков.

Необычные свойства HESS J1731-347, по словам профессора Сантанджело и его коллег, превращают данную нейтронную звезду в полноценный инструмент для проверки теорий, описывающих структуру и свойства материи нейтронных звезд. Последующие наблюдения за этим светилом и расчеты, как надеются ученые, позволят астрофизикам-теоретикам и астрономам-практикам значительно продвинуться вперед в раскрытии тайн устройства самых плотных объектов видимой Вселенной.

По информации https://nauka.tass.ru/nauka/16141573

28.10.2022

Астрономы впервые обнаружили мощный "галактический ветер" в небольшой галактике

По словам ученых, это играло важную роль в замедлении круговорота материи и звездообразования Ученые выяснили, что в соседней спиральной галактике M33 в созвездии . . .

28.10.2022

Редкоземельные элементы могут возникать в ходе слияний нейтронных звезд

Их порождают элементы из группы астрономических металлов лантана Японские и европейские астрономы выяснили, что слияния нейтронных звезд приводят к . . .

28.10.2022

«Апокалипсис насекомых»: когда он наступит и почему угрожает человечеству вымиранием

Ученые часто говорят об «апокалипсисе насекомых». «Хайтек» изучил исследования последних пяти лет, чтобы выяснить, насколько это опасно для человечества . . .

28.10.2022

«Хаббл» опубликовал фото «невозможного» скопления галактик

«Хаббл» показал скопления галактик, сплетенных «паутиной» темной материи. Новая фотография опубликована на сайте НАСА. В честь Хэллоуина космический телескоп . . .