14.09.2022

Астрономы изучили рассеянное скопление: «младшие» звезды там выталкивают наружу

Индийские астрономы провели многоволновые наблюдения скопления NGC 2506 в ультрафиолетовом спектре. Результаты исследования опубликованы в Monthly Notices of the Royal Astronomical . . .

14.09.2022

Уран исчезнет c неба в ближайшее время

Некоторые земляне смогут наблюдать исчезновение Урана в среду вечером, 14 сентября. Однако планета «вернется на небо» через несколько часов. В среду шестая . . .

14.09.2022

Исследователи обнаружили источник гамма-лучей в соседней галактике

Международная группа исследователей пришла к выводу, что небольшая карликовая галактика-спутник Млечного пути может быть причиной возникновения области . . .

14.09.2022

Атомы с двумя валентными электронами остыли до десятков нанокельвинов

Американские физики смогли охладить атом с двумя валентными электронами до десятков нанокельвинов. Для этого они помещали атомы иттербия в одномерную оптическую . . .

13.09.2022

Астрономы повернули время вспять, чтобы определить график звездного взрыва

Ученые получили неоднозначные результаты, когда пытались выяснить время смерти звезды SNR 0519. Результаты исследования опубликованы в The Astrophysical Journal, а препринт доступен в интернете.

Хотя астрономы наблюдали «обломки» множества взорвавшихся звезд в Млечном Пути и близлежащих галактиках, определить временную шкалу гибели звезды довольно трудно. Изучая впечатляющие останки сверхновой в соседней галактике с помощью телескопов НАСА, группа астрономов нашла достаточно подсказок, чтобы «повернуть время вспять».

Остаток сверхновой SNR 0519-69.0 (сокращенно SNR 0519), представляет собой обломки взрыва белого карлика. Достигнув критической массы либо в результате вытягивания вещества из звезды-компаньона, либо из-за слияния с другим белым карликом, звезда подверглась термоядерному взрыву и была уничтожена. Ученые используют этот тип сверхновых (тип Ia), для научных исследований, начиная от изучения термоядерных взрывов и заканчивая измерением расстояний до галактик на расстоянии миллиардов световых лет. SNR 0519 находится в Большом Магеллановом Облаке, небольшой галактике в 160 000 световых лет от Земли.

Астрономы объединили данные телескопов «Чандра» и «Хаббл» с данными бывшего космического телескопа НАСА «Спитцер». Цель — определить, как давно взорвалась звезда в SNR 0519, и узнать об окружающей среде, в которой взорвалась сверхновая. Данные помогут ученым «отмотать назад» звездную эволюцию и выяснить, с чего все началось.

Исследователи сравнили изображения «Хаббла» за 2010, 2011 и 2020 годы, чтобы измерить скорость движения взрывной волны. Используя моделирование, они выяснили, что свет от взрыва достиг Земли около 670 лет назад. Это время Столетней войны между Англией и Францией и период расцвета династии Мин в Китае.

Однако ученые допускают, что выброс материала замедлился с момента первоначального взрыва и звезда взорвалась раньше. Данные «Чандра» и «Спитцер» подтверждают эту теорию. В будущем астрономы используют дополнительные наблюдения «Хаббла», чтобы более точнее определить, когда звезда действительно погибла.

По информации https://hightech.fm/2022/09/13/astronomers-clock-timeline

13.09.2022

В осколках метеоритов нашли шестиугольные алмазы с древней планеты

Австралийские исследователи подтвердили существование лонсдейлитов, редкой шестиугольной формы алмаза, в метеоритах, происходящих из древней карликовой . . .

13.09.2022

В ранней Вселенной нашли рой галактик, вращающихся вокруг одной гиперяркой

Астрофизики сообщили об открытии необычного явления, которое может объяснить формирование энергичных квазаров. Исследование опубликовано в журнале Nature Communications. . . .

Телескоп Джеймса Уэбба сделал поразительные снимки туманности Ориона

В понедельник международная исследовательская группа получила первые изображения туманности Орион, снятые с помощью космического телескопа Джеймса Уэбба . . .

13.09.2022

Ученые раскрыли тайну образования загадочных космических алмазов

По мнению ученых, странные алмазы на древней карликовой планете в нашей Солнечной системе могли образоваться вскоре после того, как карликовая планета . . .

13.09.2022

Климатические модели не способны надежно предсказывать судьбу кораллов

Существующие климатические модели не способны сколько-нибудь надежно прогнозировать ущерб, который наносят коралловым рифам тропические циклоны, усиливающиеся . . .

13.09.2022

Фотонные кольца черной дыры сохранили информацию о ее вибрациях

Физики-теоретики обнаружили, что в концентрических кольцах фотонов, которые вращаются вокруг черных дыр, есть конформная симметрия — внешние кольца являются . . .

13.09.2022

«Хаббл» рассмотрел две пересекающиеся галактики

Космический телескоп «Хаббл» запечатлел две пересекающиеся спиральные галактики SDSS J115331 и LEDA 2073461, которые находятся на расстоянии более миллиарда световых лет . . .

12.09.2022

Астрономы обнаружили новый коричневый карлик с квазисферической потерей массы

Астрономы сообщают об обнаружении нового коричневого карлика в рамках программы Ophiuchus Disk Survey Employing ALMA (ODISEA). Объект, обозначенный как SSTc2d J163134.1-24006, по-видимому, . . .

12.09.2022

«Космологический коллайдер» поможет раскрыть тайну материи во Вселенной

В самом начале существования Вселенной, вскоре после Большого взрыва, пространство наполнилось материей и антиматерией. Но по мере расширения Вселенная . . .

12.09.2022

«Земля прошла пять переломных моментов, ведущих к климатической катастрофе»

По мнению группы ученых из Великобритании, Германии и Швеции, из-за климатических изменений, вызвавших глобальное потепление, наша планета прошла несколько точек . . .

12.09.2022

ЦЕРН может приостановить работу Большого адронного коллайдера при необходимости

The Wall Street Journal сообщает, что разрабатываются планы по отключению некоторых ускорителей частиц в периоды пикового спроса на электроэнергию в регионе Европейская . . .

12.09.2022

Китай планирует три полета на Луну после обнаружения нового лунного минерала, который может стать будущим источником энергии

Космическая гонка между Китаем и США ускоряется после того, как Национальное космическое управление Пекина получило разрешение на запуск трех орбитальных . . .

12.09.2022

Между швейцарскими ледниками из-за экстремального таяния обнажились скалы

После самого жаркого европейского лета в истории рекордного сезона между двумя ледниками в Швейцарии впервые за последние 2 000 лет появилась скалистая альпийская . . .

12.09.2022

Юпитер играет ключевую роль в обитаемости Земли, и его орбита имеет решающее значение

Новое исследование показывает, что если бы орбита Юпитера, крупнейшей планеты Солнечной системы, была бы изменена, то Земля могла бы быть еще более пригодной для . . .

12.09.2022

Водные миры более распространены во Вселенной, чем считалось ранее

Результаты нового исследования, опубликованные в журнале Science, свидетельствуют о том, что гораздо больше планет имеют большое количество воды, чем считалось . . .