01.09.2022

ИИ помог раскрыть тайны темной стороны Луны, сделав ее видимой

Международная группа исследователей, возглавляемая Швейцарской высшей технической школой Цюриха (ЕТН), разработала искусственный интеллект, который помог . . .

01.09.2022

Прибор размером с дипломат уже производит кислород на Марсе

Марсианская атмосфера в ее нынешнем состоянии совсем не подходит для землян. Она очень тонкая, более чем в 100 раз менее плотная, чем земная, и состоит в основном из . . .

01.09.2022

Исторические памятники появляются на поверхности, поскольку сильная засуха опустошает водохранилища Испании

Огромный мегалитический комплекс и многовековая церковь являются одними из тех подводных памятников, которые появились в Испании в результате сильной засухи, . . .

01.09.2022

Алмазы в недрах Земли формируются в результате утечки углерода из ядра планеты

Геофизики из Аризонского Университета разобрались в деталях процесса, в результате которого на границе мантии и ядра нашей планеты происходит рождение алмазов . . .

Российские ученые открыли 7 новых пульсаров

Используя радиотелескоп Пущинской радиоастрономической обсерватории (ПРАО) в России, астрономы обнаружили семь новых пульсаров и определили их основные . . .

Сверхновая 1181 года вписалась в модель слияния двух белых карликов

Астрономы из шести стран подтвердили идею о том, что сверхновая SN 1181 AD, вспыхнувшая в 1181 году, представляет собой второй подтвержденный в Млечном Пути остаток . . .

01.09.2022

«Джеймс Уэбб» отыскал органические молекулы в ледяных частицах вокруг очень молодой протозвезды

Инфракрасный космический телескоп «Джеймс Уэбб» достоверно обнаружил в составе ледяных частиц в ядре очень молодой протовезды IRAS 15398−3359 ряд органических . . .

01.09.2022

Астрономы не нашли плотной атмосферы у горячей суперземли

Временная эволюция уровня атмосферного давления в зависимости от концентрации углерода в мантии экзопланеты. Астрономы благодаря телескопам TESS и «Спитцер» . . .

01.09.2022

Слияние галактик оказалось способно погасить вспышку звездообразования

Астрономы впервые нашли пример результата слияния двух галактик, где сам процесс слияния затормозил образование новых звезд, выбросив из галактик большую часть . . .

01.09.2022

Дрожжи, которые отправятся на Луну, покажут, как радиация будет воздействовать на астронавтов

Команда исследователей отправит на Луну с миссией «Артемида I» 12 пакетиков с пекарскими дрожжами (Saccharomyces cerevisiae). Они спрятаны под одним из сидений «Ориона» в футляре размером с обувную коробку. Миллионы дрожжевых клеток внутри этого контейнера помогут ученым выяснить, как могут жить люди в экстремальной среде глубокого космоса.

«Артемида I» - первый шаг в новой эре исследования Луны в НАСА. Космическое агентство планирует запустить космонавтов на поверхность Луны в конце этого десятилетия.

Исследователи из BioServe пытаются обезопасить этих исследователей Луны. Как только дрожжевые культуры вернутся на Землю, команда изучит ДНК клеток, и, возможно, обнаружит подсказки, которые могли бы помочь ученым найти способы для предотвращения радиационной болезни или лечения ее.

Проект возглавляет Луис Зеа, бывший исследователь BioServe, который сейчас работает в компании Sierra Space в Колорадо. Зеа и его коллеги долго разрабатывали этот эксперимент, получивший название Deep Space Radiation Genomics (DSRG).

На протяжении почти 35 лет исследователи BioServe помогали запускать сотни биологических экспериментов в космос. Большинство из них отправились на Международную космическую станцию (МКС).

«Орион» - это другая лаборатория. Для начала, космический корабль полетит на сотни тысяч километров дальше. И в отличие от экспериментов на МКС, астронавты не смогут помочь запустить DSRG.

Команда ученых спроектировала лабораторию размером с обувную коробку, которая запустится самостоятельно, когда окажется далеко от Земли. Как только это произойдет, небольшие насосы наполнят мешки дрожжей питательной жидкостью, и клетки начнут расти и размножаться.

Дрожжевые клетки сами по себе являются чудом техники. Работая с исследователями Университета Британской Колумбии в Канаде, команда BioServe разработала около 12000 мутантных штаммов дрожжей для эксперимента. У некоторых из этих организмов отсутствуют определенные гены, в то время как другие несут дополнительные копии фрагментов кода.

Свой вклад в эту работу внесли также исследователи Германского аэрокосмического центра и Гватемальского университета. В эксперименте приняли участие более десятка студентов, в том числе четверо из Колорадского университета в Боулдере.

Зеа объяснил, что хотя дрожжевые клетки могут не очень походить на крупных приматов, но около 70% генов у людей и дрожжей совпадают. Другими словами, эти культуры дадут представление о том, как определенные гены или механизмы для восстановления поврежденных генов могут быть критичными для выживания организмов в суровых условиях космоса.

По информации https://www.astronews.ru/cgi-bin/mng.cgi?page=news&news=20220830215057

Космический телескоп «Джеймс Уэбб» запечатлел Призрачную галактику

Телескоп «Уэбба» позволил ученым рассмотреть детали участка космоса, расположенного на расстоянии 32 миллионов световых лет от Солнечной системы. На полученных . . .

01.09.2022

Споры о статусе Плутона все еще продолжаются

Плутон был включён в список планет, пока Международный астрономический союз не определил, что он не отвечает требованиям 2006 года. Хотя Плутон больше не считается . . .

Ученые выяснили, почему галактика SDSS J1448+1010 больше не формирует звезды

Используя «Атакамскую большую антенную решётку миллиметрового диапазона» (ALMA) и телескоп «Хаббл», ученые выяснили, что SDSS J1448+1010 перестала формировать звезды не . . .

31.08.2022

Телескоп горизонта событий увидел изгиб джета далекого блазара

Телескоп горизонта событий (EHT) получил самое подробное изображение внутренней части релятивистского джета блазара J1924—2914, свет от которого шел до Земли 3,5 . . .

31.08.2022

Астрономы ограничили время жизни первого «внутривенерианского» астероида

Астрономы представили результаты исследований недавно открытого астероида Айлохчахним, орбита которого целиком лежит внутри орбиты Венеры. Оказалось, что тело . . .

Январское извержение вулкана Тонга запустило цунами высотой 90 метров

Начальная высота цунами, вызванного извержением вулкана Хунга-Тонга-Хунга-Хаапай 15 января 2022 года, составляла 90 метров. К таким выводам пришли исследователи из . . .

Метеорологи спрогнозировали первую в нынешнем столетии «тройную» Ла-Нинью

Холодная фаза Южной осцилляции — Ла-Нинья — может продлиться до конца 2022 — начала 2023 года, сообщается в пресс-релизе Всемирной метеорологической организации . . .

31.08.2022

Искуственный интеллект освещает постоянно затемненные области на Луне

Международная группа исследователей, возглавляемая Швейцарской высшей технической школой Цюриха (ЕТН), изучила постоянно затемненные области Луны. Полученная . . .

Глава NASA заявил, что люди должны научиться жить на Луне, чтобы освоить Марс

Глава Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) Билл Нельсон (Bill Nelson) заявил, что людям необходимо научиться жить на . . .

Глава NASA заявил, что люди должны научиться жить на Луне, чтобы освоить Марс