Ученые обнаружили инопланетные миры в отдаленном районе Млечного Пути

По данным НАСА, наш Млечный Путь содержит не менее 100 миллиардов планет. По другим оценкам, в галактике Млечный Путь может быть от 100 до 200 миллиардов планет . . .

17.07.2022

Одна из областей туманности Ориона разрушается

Завеса Ориона - оболочка из пыли и газа, расположенная за массивным скоплением звезд в туманности Ориона, - возможно разрушается, сообщает Стратосферная . . .

17.07.2022

Ученые сделали уникальную глубоководную находку: "Жизнь на Земле зародилась здесь"

Исследователи обнаружили неожиданный, похожий на инопланетный мир, изучая дно Акабского залива. Ученые обнаружили большой соляной бассейн, кишащий потусторонней . . .

Население мира достигнет 8 миллиардов человек к концу 2022 года

В новом докладе, опубликованном Организацией Объединенных Наций (ООН) во Всемирный день народонаселения, в понедельник, 11 июля, прогнозируется, что 15 ноября этого . . .

17.07.2022

“Хаббл” заметил светящиеся шлейфы в туманности Тарантул

НАСА опубликовало прекрасную фотографию окраины туманности Тарантул, которая находится в Большом Магеллановом Облаке – небольшой галактике-спутнике Млечного . . .

17.07.2022

Предлагаемая Китаем миссия на Венеру будет исследовать атмосферу и геологию планеты

Появляются новые подробности о потенциальной миссии Китая на Венеру в рамках расширяющейся китайской программы освоения космоса. Предлагаемая миссия под . . .

Космический телескоп “Хаббл” сделал снимок Terzan 2

Новое изображение, полученное с помощью космического телескопа “Хаббл” (НАСА / ЕКА), даёт нам представление о Terzan 2, шаровом скоплении, находящемся в созвездии . . .

17.07.2022

Рой плавающих роботов будет искать жизнь в океане Европы

Когда Галилей направил свой телескоп на Юпитер 400 лет назад, он увидел три светящихся пятна вокруг гигантской планеты, которые он сначала принял за неподвижные . . .

17.07.2022

Астрономы нашли «систему Татуина» из «Звездных войн»

Группа астрономов из разных стран мира опубликовала итоги исследования, в рамках которого удалось обнаружить сразу две двойные звездные системы. Как пишет . . .

17.07.2022

В космосе обнаружили универсальные «часы», которые точнее атомных

Китайские исследователи описали новый универсальный способ измерения времени, который может пригодиться при освоении дальнего космоса. Об открытии пишет . . .

17.07.2022

В Китае решили атаковать околоземный астероид в рамках планетарной обороны

Китайские ученые определились с целью для комбинированной испытательной инициативы по отклонению угрожающих Земле астероидов и наблюдению за ними. В 2026 году в . . .

17.07.2022

Со дна озера в Андах ученые извлекли запись об изменении тропического климата за 700 000 лет

Когда Марк Эбботт и его команда извлекли 100-метровый керн грязи со дна озера высоко в перуанских Андах, он надеялся, что это может дать долгожданное представление о . . .

17.07.2022

Какие рукотворные сооружения можно увидеть из космоса

Часто говорят, что Великую Китайскую стену можно увидеть из космоса. Но так ли это на самом деле? В самом деле, возможно ли увидеть какое-либо рукотворное . . .

КОМЕТА ШУМЕЙКЕРОВ — ЛЕВИ 9. О ПЕРВОМ СТОЛКНОВЕНИИ НЕБЕСНОГО ТЕЛА С ЮПИТЕРОМ

С 16 по 22 июля 1994 г. астрономы всего мира наблюдали за столкновением распавшейся на осколки кометы Шумейкеров — Леви 9 с Юпитером. Космическое происшествие . . .

17.07.2022

Изучение качающихся теней в протопланетных дисках

Астрономы из Уорикского университета открыли новое явление, названное эффектом «качающейся тени», которое описывает ориентацию дисков в формирующихся планетных . . .

16.07.2022

Когда солнце сдуло солнечную туманность?

Около 5 миллиардов лет назад наш район галактики представлял собой туманность, состоящую из газообразного водорода и некоторого количества пыли. Это послужило . . .

16.07.2022

Космический телескоп Джеймса Уэбба проливает свет на эволюцию галактик, черные дыры

Квинтет Стефана, довольно известная визуальная группа из пяти галактик даже среди обывателей. Космический телескоп НАСА Джеймс Уэбб показал квинтет Стефана в новом свете. Эта огромная мозаика - самое крупное изображение Уэбба на сегодняшний день, охватывающее примерно пятую часть диаметра Луны. Она содержит более 150 миллионов пикселей и создана из почти 1 000 отдельных файлов изображений. Информация, полученная с помощью Уэбба, дает новое представление о том, как галактические взаимодействия могли определять эволюцию галактик в ранней Вселенной.

Благодаря мощному инфракрасному обзору и чрезвычайно высокому пространственному разрешению Уэбба показывает невиданные ранее детали в этой группе галактик. Изображение украшают искрящиеся скопления миллионов молодых звезд и области звездных вспышек, в которых рождаются новые звезды. Из некоторых галактик под действием гравитационного взаимодействия вытягиваются хвосты из газа, пыли и звезд. Наиболее драматично то, что Уэбб запечатлел огромные ударные волны, когда одна из галактик, NGC 7318B, врезается в скопление.

Вместе пять галактик квинтета Стефана также известны как компактная группа Хиксона 92 (HCG 92). Хотя они и называются «квинтетом», только четыре галактики действительно находятся близко друг к другу и участвуют в космическом танце. Пятая и самая левая галактика, называемая NGC 7320, находится далеко на переднем плане по сравнению с остальными четырьмя. NGC 7320 находится на расстоянии 40 миллионов световых лет от Земли, в то время как остальные четыре галактики (NGC 7317, NGC 7318A, NGC 7318B и NGC 7319) находятся на расстоянии около 290 миллионов световых лет. Это все еще довольно близко по космическим меркам, по сравнению с более далекими галактиками, удаленными на миллиарды световых лет. Изучение таких относительно близких галактик, как эти, помогает ученым лучше понять структуры, наблюдаемые в гораздо более далекой Вселенной.

Такая близость дает астрономам возможность наблюдать за слиянием и взаимодействием галактик, которые так важны для всей их эволюции в целом. Редко ученым удается увидеть в таких подробностях, как взаимодействующие галактики провоцируют звездообразование друг в друге, и как происходит возмущение газа в них. Квинтет Стефана - фантастическая «лаборатория» для изучения этих процессов.

Такие тесные группы, как эта, возможно, были более распространены в ранней Вселенной, когда их перегретый, падающий материал мог служить топливом для очень энергичных черных дыр, называемых квазарами. Даже сегодня самая верхняя галактика в группе - NGC 7319 - несет в себе активное галактическое ядро, сверхмассивную черную дыру, масса которой в 24 миллиона раз больше массы Солнца. Она активно втягивает в себя материал и излучает световую энергию, эквивалентную 40 миллиардам Солнц.

Подобно медицинской магнитно-резонансной томографии (МРТ), МФУ позволяют ученым «нарезать» информацию на множество изображений для детального изучения. Уэбб пробился сквозь пелену пыли, окружающую ядро, чтобы обнаружить горячий газ вблизи активной черной дыры и измерить скорость ярких оттоков. Телескоп увидел эти потоки, движимые черной дырой, с невиданным ранее уровнем детализации.

В NGC 7320, самой левой и ближайшей галактике в визуальной группе, Уэбб смог разглядеть отдельные звезды и даже яркое ядро галактики.

В качестве бонуса Уэбб показал огромное море из тысяч далеких фоновых галактик, напоминающее Deep Fields (Глубокие поля) Хаббла.

В сочетании с самым подробным инфракрасным изображением квинтета Стефана, полученным с помощью MIRI и камеры ближнего инфракрасного диапазона (NIRCam), данные Уэбба дадут много новой ценной информации. Например, они помогут ученым понять, с какой скоростью питаются и растут сверхмассивные черные дыры. Уэбб также видит регионы звездообразования гораздо более непосредственно, и он способен исследовать эмиссию от пыли - уровень детализации, который невозможно было получить до сих пор.

Квинтет Стефана, расположенный в созвездии Пегаса, был открыт французским астрономом Эдуардом Стефаном в 1877 году.

По информации https://www.astronews.ru/cgi-bin/mng.cgi?page=news&news=20220713165835

16.07.2022

Открытие внегалактических «фабрик нейтрино»

Высокоэнергетические и с трудом поддающиеся обнаружению, нейтрино проходят в космосе миллиарды световых лет, прежде чем достигнут нашей планеты. Хотя известно, . . .

Совершаем глубокое погружение в пыльный Млечный Путь

Анимационное погружение в пыльный Млечный Путь показывает, как очертания нашей галактики приобретают форму по мере того, как мы заглядываем все дальше и дальше от . . .

16.07.2022

Астрономы измерили самое сильное из обнаруженных магнитных полей

Учёные из китайских и европейских научных центров провели измерение самого сильного из когда-либо обнаруженных магнитных полей. Рекордсменом стала нейтронная . . .