05.07.2022

Исследователи моделируют защиту Земли от удара астероида

Миссия НАСА по двойному испытанию перенаправления астероидов (DART) является первым в мире полномасштабным испытанием планетарной защиты от потенциального . . .

05.07.2022

В пыли Челябинского метеорита обнаружены загадочные кристаллы

Исследователи обнаружили никогда прежде не описанные в литературе кристаллы, которые скрывались в идеально сохранившихся образцах метеоритной пыли. Эта пыль . . .

05.07.2022

Гигантская черная дыра вращается неожиданно медленно, в сравнении с другими черными дырами

Астрономы блестяще произвели чрезвычайно сложное измерение скорости собственного вращения черной дыры, одного из двух фундаментальных свойств черных дыр . . .

Новый метод прогнозирования мощности 11-летнего солнечного цикла

Ученые из Сколтеха (Россия) и их коллеги из Университета Граца (Австрия), обсерватории Хвар (Хорватия) и Бельгийского солнечно-земного центра передового опыта-SILSO, . . .

05.07.2022

Обнаружен магнетар, вероятно, сформировавшийся совсем недавно из двух нейтронных звезд

Магнетары представляют собой одни из самых загадочных астрономических объектов. Одна чайная ложка вещества магнетара весит примерно один миллиард тонн, а . . .

05.07.2022

Как экзолуны влияют на пригодность для жизни экзопланет?

Существует предположение, что экзолуны могут играть важную роль в пригодности экзопланет для обитания, а также могут быть хорошим местом для поиска жизни за . . .

04.07.2022

Почему красные сверхгигантские звезды танцуют?

Cоздать трехмерную карту нашей галактики было бы проще, если бы некоторые звезды держались достаточно долго и мы могли рассчитать расстояния до них. Однако, . . .

Спутник НАСА сходит с орбиты вокруг Земли и направляется к Луне

Спутник Capstone был успешно запущен шесть дней назад с новозеландского полуострова Махия компанией Rocket Lab на одной из своих небольших ракет Electron. Ему потребуется еще . . .

Астрономы открыли новую ультратусклую галактику-спутник Туманности Анромеды

Астрономы открыли новую ультратусклую карликовую галактику, которая оказалась спутником самой близкой к нам спиральной галактики Туманность Андромеды. Пегас V . . .

04.07.2022

Жидкая вода продержалась миллиарды лет симуляций на твердых планетах с водород-гелиевыми атмосферами

Физики промоделировали эволюцию условий на твердых планетах около- и сверхземной массы с водород-гелиевыми атмосферами и проследили за тем, как долго на их . . .

Китай опубликовал новую программу космических исследований до 2030 года

Китайская академия наук представила 13 кандидатов в новые космические миссии в области астрофизики, экзопланетологии, гелиофизики и исследований Солнечной . . .

03.07.2022

В NASA создали самое большое в мире зеркало для стратосферного телескопа — шар с ним поднимется в небо над Антарктидой

Космические телескопы стали прорывом в изучении тайн Вселенной, но создание и вывод в космос такого телескопа — это безумно дорого и крайне долго. Альтернативой . . .

03.07.2022

США готовятся к созданию суперкомпьютеров производительностью от 10–20 Эфлопс, которые будут потреблять 20–60 МВт

После запуска 1-Эфлопс суперкомпьютера Frontier, Соединённые Штаты повысили планку производительности для следующей серии машин — они должны быть примерно в 5–10 раз . . .

01.07.2022

NC: по всему миру ускоряется испарение пресноводных озёр

Новое исследование показывает, что помимо усиления цветения водорослей и истощения кислорода, пресноводные массы Земли также испаряются с большей скоростью, чем . . .

01.07.2022

В центре Млечного Пути обнаружили изопропанол — крупнейшую молекулу спирта в космосе

Внутри молекулярного газопылевого облака Стрелец B2 была обнаружена сложная органика — в частности, такие вещества, как изопропанол и пропанол. Как отметили авторы открытия, сотрудники Института радиоастрономии Макса Планка в Бонне, речь идет о крупнейших молекулах спирта, найденных в космосе.

Изопропанол — спирт, который применяется для дезинфекции разнообразных поверхностей. Астрономам известно, что этот спирт существует не только на Земле, но и в космосе — например, в межзвездном пространстве.

Обнаружить изопропанол и пропанол в газопылевом молекулярном облаке Стрелец B2 удалось благодаря данным, которые были собраны комплексом радиотелескопов ALMA. Ученые создали новый метод спектроскопии, позволивший найти в массиве сырых данных с телескопа сигналы, указывающие на следы сложной органики. Метод применяется с 2014 года и уже позволил обнаружить в космосе изопропилцианид, мочевину и N-метилформамид.

По словам астрофизиков, новая работа позволила впервые обнаружить в межзвездном пространстве молекулы изопропилового спирта. Обнаружение двух изомеров пропанола позволит лучше понять, как формируются молекулы сложных веществ в космосе.

По информации https://planet-today.ru/novosti/nauka/item/147344-v-tsentre-mlechnogo-puti-obnaruzhili-izopropanol-krupnejshuyu-molekulu-spirta-v-kosmose

Ученым удалось предсказать будущее Солнечной системы на 100 000 лет вперед

Математики из Софийского университета (Болгария) предсказали будущее Солнечной системы на 100 тысяч лет вперед, рассчитав орбиты нашей и других планет . . .

01.07.2022

Что заменит нефть и газ — перспективные источники бесконечной энергии

Люди все еще не избавились от критической зависимости от ископаемых энергоресурсов, что вызывает опасения, связанные как с заботой о природе, так и с иссякающими . . .

01.07.2022

В российской Арктике обнаружен полюс глобального потепления

Ученые Арктического и Антарктического института совместно с исследователями из Санкт-Петербургского госуниверситета, Полярного геофизического института и . . .

01.07.2022

Будущий гиперзвуковой самолет Stargazer сможет обогнуть Землю за несколько часов

Американский стартап Venus Aerospace показал проект гиперзвукового самолета Stargazer, который сможет разгоняться до 9 Махов, то есть, его максимальная скорость превысит 11 . . .

01.07.2022

NASA запустит телескоп над Антарктидой на воздушном шаре размером больше футбольного поля

Лаборатория реактивного движения NASA в Южной Калифорнии прорабатывает проект ASTHROS, в рамках которого в 2023 году в небе над Антарктидой появится телескоп на огромном . . .