24.06.2022

Обнаружена звезда, пережившая вспышку сверхновой и оставшаяся невредимой

Сверхновая представляет собой яркий звездный взрыв. Сверхновые, протекающие с участием термоядерных реакций, в частности, предполагают полное разрушение белого . . .

24.06.2022

Астрономы нашли поглощающий два разных типа планетного вещества белый карлик

Астрономы впервые обнаружили признаки поглощения белым карликом сразу двух типов планетного вещества — каменистого материала из внутренней части планетной . . .

Астрономы увидели рекордно мощную вспышку на Юпитере за последние 20 лет

Астрономы зафиксировали на Юпитере рекордно мощную за последние 20 лет вспышку,возникшую в результате падения на Юпитер в октябре 2021 года тела диаметром от 15 до 31 . . .

24.06.2022

Астрономы нашли пропущенный в предыдущих обзорах неба необычно яркий квазар

Астрономы обнаружили новый квазар, который оказался самым ярким в оптическом диапазоне квазаром за последние 9 миллиардов лет жизни Вселенной, однако ранее не был . . .

24.06.2022

Телескоп eROSITA помог открыть два новых поляра

Астрономы открыли два новых поляра, в которых замагниченный белый карлик перетягивает на себя вещество звезды-компаньона. Сделать открытие им помогли данные . . .

Космический телескоп «Хаббл» показал 5000 сверкающих древних галактик

Космический телескоп «Хаббл» продолжает создавать впечатляющие изображения разных объектов Вселенной. На этот раз он запечатлел около 5000 далёких древних . . .

24.06.2022

Красноту северного полюса Харона объяснили радиолизом фотолизированного метанового инея

Планетологи описали потенциальный механизм окраски северной полярной шапки спутника Плутона Харона в красный цвет. По их мнению, это происходит в два этапа — . . .

«БепиКоломбо» второй раз увидел Меркурий

Аппараты меркурианской исследовательской миссии «БепиКоломбо» успешно совершили второй гравитационный маневр вблизи планеты, пролетев на минимальном . . .

22.06.2022

Космический телескоп «Хаббл» запечатлел необычное шаровое звёздное скопление Ruprecht 106

Космический телескоп «Хаббл» продолжает делать впечатляющие снимки разных объектов Вселенной. На этот раз команда астрономов, работающая с телескопом, получила . . .

Представлена самая точная модель литосферных плит

Earth-Science Reviews: ученые в Австралии создали самую подробную модель литосферных плит Сотрудники Университета Аделаиды в Австралии представили самую точную модель . . .

Представлена самая точная модель литосферных плит

19.06.2022

Астрономы нашли доказательства существования самого мощного пульсара в далекой галактике

Астрономы, анализирующие данные VLA Sky Survey, обнаружили одну из самых молодых известных нейтронных звезд - сверхплотный остаток массивной звезды, взорвавшейся в виде сверхновой. Изображения, полученные с помощью Очень большого массива Карла Г. Янского (VLA) Национального научного фонда, показывают, что яркое радиоизлучение, вызванное магнитным полем вращающегося пульсара, только недавно появилось из-за плотной оболочки из обломков сверхновой.

Объект, названный VT 1137-0337, находится в карликовой галактике на расстоянии 395 миллионов световых лет от Земли. Впервые он появился на снимке VLA, сделанном в январе 2018 года и продолжал мелькать в 2018, 2019, 2020 и 2022 годах.

«Скорее всего, мы видим туманность ветра пульсара», - говорит Диллон Донг, сотрудник Национальной радиоастрономической обсерватории. Туманность пульсарного ветра образуется, когда мощное магнитное поле быстро вращающейся нейтронной звезды ускоряет окружающие заряженные частицы почти до скорости света.

«Судя по характеристикам, это очень молодой пульсар - возможно, ему всего 14 лет, но не более 60-80».

«Этот объект выделяется тем, что его галактика переживает всплеск звездообразования, а также характеристиками его радиоизлучения», - сказал Донг. Галактика, названная SDSS J113706.18-033737.1, является карликовой галактикой, масса которой примерно в 100 миллионов раз превышает массу Солнца.

Изучая характеристики VT 1137-0337, астрономы рассмотрели несколько возможных объяснений, включая сверхновую, вспышку гамма-излучения или событие приливного распада, при котором звезда разрушается сверхмассивной черной дырой. Они пришли к выводу, что лучшим объяснением является туманность пульсарного ветра.

В этом сценарии звезда, гораздо более массивная, чем Солнце, взорвалась как сверхновая, оставив после себя нейтронную звезду. Большая часть массы исходной звезды была выброшена наружу в виде оболочки из обломков. Нейтронная звезда быстро вращается, и когда ее мощное магнитное поле проносится через окружающее пространство, оно ускоряет заряженные частицы, вызывая сильное радиоизлучение.

Первоначально радиоизлучение было заблокировано оболочкой из обломков взрыва. По мере расширения эта оболочка становилась все менее плотной, пока в конце концов радиоволны из туманности ветра пульсара не смогли пройти сквозь нее.

Хотя учёные считают VT 1137-0337 наиболее вероятной туманностью пульсарного ветра, не исключено, что ее магнитное поле может быть достаточно сильным, чтобы нейтронная звезда могла квалифицироваться как магнетар - класс сверхмагнитных объектов.

«В таком случае, это будет первый магнетар, пойманный в момент появления, и это тоже чрезвычайно интересно», - заключил Донг.

По информации https://www.astronews.ru/cgi-bin/mng.cgi?page=news&news=20220619111950

19.06.2022

Китай создаст космический телескоп для поиска тёмной материи

Китай стремится стать пионером в исследовании тёмной материи — загадочной субстанции, составляющей порядка четверти массы-энергии Вселенной. Сегодня тёмную . . .

19.06.2022

ЦЕРН закроет двери для российских и белорусских учёных

События на Украине уже привели к заморозке статуса России и участия российских учёных в проектах Совета Европейской организации ядерных исследований (ЦЕРН) . . .

19.06.2022

Китайские астрономы обнаружили подозрительные радиосигналы из космоса — это либо помехи, либо инопланетяне

Группа астрономов из Китая сообщила об обнаружении «подозрительных узкополосных электромагнитных радиосигналов», которые потенциально могут исходить от . . .

19.06.2022

Исследование образования сверхмассивных углеродно-кислороднх белых карликов

Белые карликовые звезды (БК) - самые многочисленные представители «звездного кладбища». Широко распространено мнение, что более 97% звезд во Вселенной . . .

19.06.2022

Являются ли магнитные дуги солнца оптической иллюзией?

В предельном ультрафиолетовом свете Солнце напоминает смятый клубок пряжи. Его поверхность в изобилии покрыта гигантскими лучистыми дугами, известными как . . .

19.06.2022

«Каннибализм» Мертвой звезды, способный уничтожить свою планетарную систему

Астрономы впервые наблюдали, как белый карлик поглощает как каменисто-металлический материал, вероятно, с близлежащего астероида, так и ледяной материал, . . .

19.06.2022

Таинственные «голубые пятна» могли формироваться в результате «падения галактик на живот»

Астрономы из Аризонского университета, США, идентифицировали пять примеров звездных систем нового класса. Эти объекты не являются полноценными галактиками и . . .

Влияние новой скорости реакции захвата протонов меди-57

Международная исследовательская группа недавно разработала новую скорость реакции захвата протонов на меди-57 для экстремальной астрофизической среды на . . .