Тихая жизнь Мессье 94

Большинство галактик имеют выпуклости в своих центрах. Звезды в классических выпуклостях движутся немного беспорядочно, напоминая эллиптические галактики, и . . .

18.06.2022

Спектроскопия Уэбба в средней инфракрасной области позволит выявить молекулы и элементы

На этой неделе были получены первые данные о режиме спектроскопии среднего разрешения и спектроскопической инженерии MIRI. Два члена группы по вводу MIRI в . . .

18.06.2022

Телескоп ALMA увидел паутину из нитей молекулярного газа в туманности Тарантул

Астрономы при помощи системы радиотелескопов ALMA обнаружили в огромной области звездообразования Тарантул сложную сеть из связанных нитей холодного . . .

16.06.2022

В Китае построен наземный комплекс для испытания технологий передачи энергии из космоса на Землю

На территории Сидяньского университета в Сиане (Китай) на три года раньше запланированного срока принят в эксплуатацию наземный комплекс для испытания . . .

16.06.2022

В Индии начал работу телескоп с жидким зеркалом из 50 литров ртути

В Индии вошел в строй новый телескоп ILMT с жидким главным зеркалом из ртути, который стал четвертым подобным телескопом в мире. Для создания четырехметрового . . .

14.06.2022

Космический телескоп Gaia помог создать самую подробную карту Млечного Пути и позволил изучить историю галактики

Космический телескоп Gaia Европейского космического агентства (ESA) помог астрономам создать самую полную карту нашей галактики — Млечного Пути. С момента запуска в . . .

13.06.2022

Разрушение атлантического океанического течения может отразиться на всем мире

Изменение климата замедляет конвейер океанических течений, который приносит теплую воду из тропиков в Северную Атлантику. Наше исследование, опубликованное в . . .

13.06.2022

Астрономы показали снимок спиральной галактики с «кольцами змеи»

Специалисты Европейской космической обсерватории представили впечатляющее изображение спиральной галактики NGC 1087, созданное на основе результатов наблюдений . . .

13.06.2022

Под антарктическим ледником нашли скрытый живой мир

Под ледником Ларсена, который расположен в восточной части Антарктиды, нашли скрытую экосистему, представляющую собой значительный научный интерес. Об открытии, . . .

13.06.2022

Самые мощные в мире суперкомпьютеры могут работать в тайне

Недавно запущенный суперкомпьютер Frontier позиционировался как первая в мире вычислительная машина экзафлопсного уровня. Но эксперты портала New Scientist предположили, . . .

13.06.2022

Ученые: в нашей галактике существуют как минимум четыре агрессивные инопланетные цивилизации

Исследователь Альберто Кабальеро, доктор философии из Университета Виго в Испании, произвел расчеты вероятности существования внеземной жизни в Млечном Пути. Он . . .

В Финляндии запустят самый быстрый в Европе суперкомпьютер

Самый быстрый суперкомпьютер в Европе запускается в Финляндии, будет широкодоступен для пользователей с сентября, говорится в сообщении Еврокомиссии (ЕК) . . .

13.06.2022

Образцы астероидов содержат «ключи к происхождению жизни»

Пыль с астероида Рюгу, собранная японским космическим зондом, содержит органический материал, который показывает, что некоторые из строительных блоков жизни на . . .

12.06.2022

Китайские ученые разработали беспроводной нейроинтерфейс мозг-компьютер

Группа ученых из Китая продемонстрировала работу интерфейса типа мозг-компьютер, который позволяет управлять устройством “силой мысли”. Отличительная . . .

12.06.2022

Недавно обнаруженный быстрый радиовсплеск 190520 демонстрирует странное поведение

Недавно обнаруженный быстрый радиовсплеск (БРВ) 190520 демонстрирует уникальное поведение по сравнению с другими БРВ, обнаруженными до сих пор. Как только начинает . . .

11.06.2022

Недостаток металлов в ультраярких инфракрасных галактиках объяснили обилием пыли

Снимок галактики Mrk 273, полученный телескопом «Хаббл». Mrk 273 была одной из пяти галактик, исследовавшихся при помощи обсерватории SOFIA. Астрономы при помощи летающей . . .

11.06.2022

Астрономы, возможно, обнаружили «темную» свободно плавающую черную дыру

Если, как считают астрономы, смерть крупных звезд оставляет после себя черные дыры, то их должно быть сотни миллионов, разбросанных по всей галактике Млечный Путь. Проблема в том, что изолированные черные дыры невидимы.

Теперь группа астрономов под руководством Калифорнийского университета в Беркли впервые обнаружила, что может быть свободно плавающей черной дырой, наблюдая, как свет более отдаленной звезды искажается под воздействием сильного гравитационного поля объекта - так называемое гравитационное микролинзирование.

Команда под руководством аспиранта Кейси Лама и Джессики Лу, доцента кафедры астрономии Калифорнийского университета в Беркли, оценила, что масса невидимого компактного объекта в 1,6-4,4 раза больше массы Солнца. Поскольку астрономы считают, что остаток погибшей звезды должен быть тяжелее 2,2 солнечных масс, чтобы превратиться в черную дыру, исследователи из Калифорнийского университета в Беркли предупреждают, что объект может быть не черной дырой, а нейтронной звездой. Нейтронные звезды также являются плотными, очень компактными объектами, но их гравитация уравновешивается внутренним давлением нейтронов, что предотвращает дальнейший коллапс в черную дыру.

Будь то черная дыра или нейтронная звезда, объект является первым темным звездным остатком - звездным «призраком» - обнаруженным в галактике без пары с другой звездой.

Анализ, проведенный Ламом, Лу и их международной командой включает четыре других события микролинзирования, которые, по мнению команды, не были вызваны черной дырой, хотя два из них, вероятно, были вызваны белым карликом или нейтронной звездой. Команда также пришла к выводу, что вероятная популяция черных дыр в галактике составляет 200 миллионов - примерно столько, сколько предсказывало большинство теоретиков.

Примечательно, что конкурирующая команда из Научного института космического телескопа (STScI) в Балтиморе проанализировала то же событие микролинзирования и утверждает, что масса компактного объекта ближе к 7,1 солнечной массы и, несомненно, является черной дырой.

Обе команды использовали одни и те же данные: фотометрические измерения яркости далекой звезды, поскольку ее свет искажался или «линзировался» сверхкомпактным объектом, и астрометрические измерения смещения положения далекой звезды на небе в результате гравитационного искажения линзирующим объектом. Фотометрические данные были получены из двух исследований микролинзирования: эксперимента OGLE, в котором используется 1,3-метровый телескоп в Чили под управлением Варшавского университета, и эксперимента MOA, который установлен на 1,8-метровом телескопе в Новой Зеландии под управлением Университета Осаки. Астрометрические данные были получены с космического телескопа НАСА «Хаббл». STScI управляет научной программой для телескопа и проводит его научные операции.

Поскольку в обоих исследованиях микролинзирования был пойман один и тот же объект, он имеет два названия: MOA-2011-BLG-191 и OGLE-2011-BLG-0462, или сокращенно OB110462.

Хотя подобные обзоры ежегодно обнаруживают в галактике Млечный Путь около 2 000 звезд, ярких в результате микролинзирования, именно добавление астрометрических данных позволило двум командам определить массу компактного объекта и его расстояние от Земли. По оценкам группы под руководством Калифорнийского университета в Беркли, он находится на расстоянии от 2 280 до 6 260 световых лет (700-1920 парсек) в направлении центра галактики Млечный Путь и вблизи большой выпуклости, которая окружает центральную массивную черную дыру галактики.

По оценкам группы STScI, она находится на расстоянии около 5 153 световых лет (1 580 парсек). Анализ новых данных подтвердил, что OB110462, вероятно, была черной дырой или нейтронной звездой.

По информации https://www.astronews.ru/cgi-bin/mng.cgi?page=news&news=20220611130154

11.06.2022

Новые подсказки о том, как образуются горячие Юпитеры

С тех пор как в 1995 году был открыт первый горячий Юпитер, астрономы пытаются выяснить, как образовались эти раскаленные экзопланеты и как они оказались на своих . . .

11.06.2022

Обнаружено рекордное количество коричневых карликов

За почти три десятилетия поисков удалось получить изображения только 40 коричневых карликов вокруг звезд. Международная группа под руководством исследователей . . .

11.06.2022

НАСА решило всерьез заняться поисками НЛО

НАСА официально присоединилось к «охоте на НЛО». Космическое агентство вчера, в четверг, объявило о новом исследовании, где примут участие ведущие ученые, которые . . .