15.02.2022

Открыта звезда нового типа, поверхность которой покрыта золой сгоревшего гелия

Команда немецких астрономов открыла новую звезду необычного типа, поверхность которой покрыта продуктами горения гелия. Возможно, такие звезды формируются в . . .

15.02.2022

Близлежащую сверхъяркую сверхновую окружает асимметричное облако околозвездного материала

Международная команда астрономов изучила спектроскопические свойства близлежащей сверхъяркой сверхновой I типа, известной как SN 2018bsz. Эта наблюдательная . . .

14.02.2022

Нижний предел массы нейтрино оказался меньше одного электронвольта

Из-за этого многие космологические теории стали неактуальны Проанализировав данные эксперимента KATRIN, ученые пришли к выводу, что масса нейтрино – самых легких и . . .

14.02.2022

В Тихом океане зафиксировали самую экстремальную волну-убийцу

В Тихом океане зафиксировали самую экстремальную волну-убийцу Фото из открытых источников Ученые зафиксировали на севере Тихого океана самую экстремальную . . .

ПРОСВЕТИТЕЛЬ ИЗ УЧЕНОЙ ДИНАСТИИ. 14 ФЕВРАЛЯ ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ СЕРГЕЯ КАПИЦЫ

Это было до Великой Отечественной войны,  примерно в 1938-м, сейчас точно вряд ли кто-то  вспомнит. В элитном поселке Николина Гора на Рублевке, где с середины 1920-х . . .

«ХАББЛ» ЗАПЕЧАТЛЕЛ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДВУХ ГАЛАКТИК

НАСА опубликовало изображение космического телескопа «Хаббл», на которой запечатлено взаимодействие пары галактик: спиральной галактики NGC 169 (внизу) и . . .

Комета Бернардинелли-Бернштейн столкнула комету Хейла-Боппа с пьедестала

Комета Бернардинелли - Бернштейна, идентифицированная в 2021 году, официально является самой большой кометой, когда-либо наблюдавшейся. Новая статья, . . .

14.02.2022

Далекие галактики раскрывают истинную природу темной материи

В центрах спиральных галактик – как близлежащих, так и галактик удаленных от нас на расстояние в миллиарды световых лет – лежат сферические области, состоящие из . . .

14.02.2022

Открыта невероятно редкая магнитная гибридная пульсирующая звезда

Команда астрономов под руководством профессора физики и астрономии Вандербильтского университета, США, Кейвана Стассуна (Keivan Stassun) совершила редкое открытие, которое поможет ответить на ряд важных вопросов об эволюции звезд.

Команда Стассуна в 2017 г. построила новую модель, которая позволила значительно уточнить измерения параметров звезд.

«Возможность объединить все различные типы измерений в единый анализ определенно стала ключом к пониманию разных необычных свойств этой звездной системы», - сказал Стассун.

Эта модель помогает спрогнозировать классы планет, обращающихся вокруг далеких звезд. Она была использована для идентификации свойств более чем 100 звезд, обнаруженных при помощи спутника TESS, и еще 1000 других звезд. Но открытие этой новой двойной звездной системы стало для команды полной неожиданностью.

«Такой тип звезд является настолько необычным, что, честно говоря, мы бы не стали даже искать такую систему – никто никогда прежде не видел ничего подобного!»

Стассун объяснил, что именно делает эту систему настолько редкой. Двойные звездные системы не являются редкостью во Вселенной, но необычным свойством этой системы является ее ориентация. При наблюдениях с Земли звезды затмевают друг друга. Это облегчает астрономам расчет важных свойств двух звезд, таких как их массы и светимости.

Также звезды могут изменять размер и светимость в процессе, известном как пульсации, и изучение этих пульсаций дает астрономам возможность изучать механизмы внутренних процессов, протекающих в звезде, подобно тому как земные сейсмологи изучают вибрации Земли для получения информации о ее внутренней структуре. Существуют два редких типа звездных пульсаций, каждый из которых дает различную, ценную информацию о внутренней структуре звезд. Одна из звезд в двойной системе, обнаруженной Стассуном, демонстрирует признаки пульсаций обоих этих типов.

Кроме того, эта уникальная звездная система имеет мощное магнитное поле, что является редкостью для гибридных пульсирующих звезд и может помочь глубже понять ранние этапы эволюции звезд.

Наконец, согласно Стассуну, «впервые одна из этих редких магнитных гибридных пульсирующих звезд была обнаружена в составе скопления звезд и более того – еще и в составе затменной двойной системы. Выглядит маловероятным, что спутник TESS еще когда-либо откроет другую звездную систему со столь необычным соединением этих редких признаков».

Исследование опубликовано в журнале Astrophysical Journal.

По информации https://www.astronews.ru/cgi-bin/mng.cgi?page=news&news=20220214090840

14.02.2022

Астрономы впервые отыскали кольцо из планетарных обломков в обитаемой зоне белого карлика

Астрономы впервые обнаружили кольцо из крупных планетарных обломков в обитаемой зоне близкого к Солнцу белого карлика WD 1054–226. Это означает, что многие . . .

12.02.2022

Звездные двигатели: Когда галактики излучают свет, их расширение раскрывает уникальный феномен

Галактики излучают свет. Согласно теории относительности Эйнштейна, энергия излучения эквивалентна массе. Это означает, что галактики теряют массу, а значит, их . . .

12.02.2022

В поисках внеземной жизни размер луны имеет значение

Новое исследование показывает, что размер земной луны по отношению к размеру самой планеты мог сыграть ключевую роль в развитии жизни. Более того, это соотношение . . .

12.02.2022

На Юпитере засекли свет с самой высокой энергией: все из-за торможения электронов

NuSTAR обнаружил высокоэнергетическое рентгеновское излучение от полярных сияний вблизи северного и южного полюсов Юпитера. В ходе новых наблюдений с помощью . . .

ЖЕНСКИЙ ВЗГЛЯД НА НАУКУ

Раньше всем был знаком стереотип: «Наука – не женское дело». Хорошо, что история развития науки это опровергает. Как много научных открытий были сделаны именно . . .

СУПЕРКОМПЬЮТЕР ИЗ МИЛЛИОНОВ СМАРТФОНОВ

Портал Digital Trends прогнозировал, что к 2020 году количество владельцев смартфонов достигнет 6,1 миллиарда. А бизнес платформа анализа данных Statista предсказывает, что к . . .

12.02.2022

Президент Франции объявил о «ядерном ренессансе»: до 2050 года будет построено до 14 новых атомных реакторов

Президент Франции Эммануэль Макрон объявил, что Франция построит шесть ядерных реакторов нового поколения и рассмотрит возможность строительства еще восьми . . .

12.02.2022

Впервые около мертвой звезды обнаружили следы присутствия планетарного объекта

В научном журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society опубликована статья об исследовании группы британских астрономов, которые обнаружили необычную находку. Сообщается, . . .

Телескоп «Джеймс Уэбб» прислал первые снимки из космоса

Команда космического инфракрасного телескопа «Джеймс Уэбб» опубликовала первые изображения, полученные инструментом после запуска в космос. Это снимок . . .

11.02.2022

Человек уничтожил более 85% рыб, обитающих в коралловых рифах

Новое исследование, проведенное учеными из Школы морских и атмосферных наук Университета Майами (UM), США, обнаружило, что более 85% изученных луциановых и каменных . . .

11.02.2022

Астрономы обнаружили кладбище «мертвых» галактик

Международная группа астрономов обнаружила в данных обсерватории Кека признаки массивного скопления молодых галактик, большая часть которых уже «мертвы». Такое . . .