20.11.2021

Перемычка Ориона подробно изучена российскими астрономами

Используя космические аппараты и наземные обсерватории, российские астрономы изучили область фотодиссоциации под названием перемычка Ориона, уделяя особое . . .

20.11.2021

Гравитационные обсерватории подтвердили гипотезу происхождения пар черных дыр

Астрофизики подтвердили гипотезу происхождения большинства пар черных дыр в изолированных двойных звездных системах, проанализировав данные детекторов LIGO и Virgo, которые регистрировали гравитационные волны от слияния пар черных дыр. Для этого ученые сравнили измеренные моменты импульса черных дыр с теми, которые ожидаются для разных сценариев формирования пар. Исследование опубликовано в The Astrophysical Journal Letters.

Впервые гравитационные волны от слияния пары черных дыр были зарегистрированы гравитационными обсерваториями в 2016 году. С тех пор коллаборации LIGO и Virgo сообщили о наблюдении почти 50 таких событий. Из спектра и интенсивности гравитационного излучения можно найти массы и моменты импульса каждой черной дыры в паре, а также момент импульса их относительного движения. Эти параметры зависят от того, как черные дыры сформировались и как образовали пару.

Согласно современным представлениям, существует два основных механизма образования двойных систем черных дыр: коллапс обоих компаньонов в двойной звездной системе и образование гравитационно-связанной системы двух черных дыр, формировавшихся независимо друг от друга в плотных звездных кластерах. В первом случае для моментов импульса компаньонов ожидаются два варианта: моменты импульса, деленные на квадрат массы, пренебрежимо малы, или величина момента импульса одной или обеих черных дыр может достигать 0,5, а направления их моментов импульса близки к направлению момента импульса относительного движения. Это происходит, если приливные силы одной дыры из пары раскрутили другую. Если черные дыры формировались независимо, то их моменты импульса должны быть распределены равномерно по направлению и величине. Считается, что почти все пары черных дыр сформировались в двойных звездных системах.

Чтобы проверить эту гипотезу, группа астрофизиков из Австралии, Великобритании, Индии и США под руководством Шаники Галудаге (Shanika Galaudage) из университета Монаша проанализировала спектры гравитационных волн, излученных 44 парами сливающихся черных дыр, чтобы найти моменты импульса компаньонов. Ученые выяснили, что все события хорошо укладываются в сценарий образования пар черных дыр из изолированных двойных звездных систем. Из всех пар исследованных черных дыр от 70 до 90 процентов имеют пренебрежимо малый момент импульса, а в остальных случаях направления моментов импульса в паре положительно коррелируют с моментом импульса орбитального движения.

Однако несколько событий слияния черных дыр с большими моментами импульса укладываются и в гипотезу о независимом формировании. Ситуация усугубляется тем, что точность измерения спектра и восстановления по нему моментов импульса черных дыр в настоящее время невелика и доходит иногда до нескольких десятков процентов. Исследователи считают, что дальнейший сбор данных гравитационными обсерваториями поможет более точно идентифицировать сценарии формирования пар черных дыр.

По информации https://nplus1.ru/news/2021/11/19/double-BH-bouble-stars

Телескопу «Хаббл» продлили научную программу до 2026 года

NASA продлило научную программу космического телескопа «Хаббл» на пять лет — до лета 2026 года. Ожидается, что в ближайшие несколько недель обсерватория введет в . . .

Ученые назвали еще одну причину Великого Пермского вымирания

«Великое вымирание», произошедшее 250 миллионов лет назад, которое привело к гибели 90 процентов живых организмов, отчасти было вызвано извержением, погрузившим . . .

18.11.2021

Самолет-пуля прошел первый этап летных испытаний

Американская компания Otto Aviation объявила о завершении первого этапа летных испытаний перспективного самолета Celera 500L. Этот летательный аппарат выполнен в форме . . .

18.11.2021

Астрономы отыскали первый затменный промежуточный поляр с потоковой подпиткой

Астрономы открыли первый затменный промежуточный поляр с потоковой подпиткой белого карлика, который перетягивает на себя вещество звезды-компаньона. В подобной . . .

18.11.2021

Суперкомпьютеры раскрывают «ископаемую летопись» столкновений и слияний Галактик

Как галактики превращаются в звездные спирали, которые хорошо известны благодаря космическому телескопу Хаббл НАСА и других исследователей космоса? Ученые . . .

17.11.2021

Сколько чёрных дыр во Вселенной?

Пол М. Саттер – астрофизик и ведущий программ “Спроси космонавта” и “Космическое радио”, а также автор книги “Как умереть в космосе”. Саттер опубликовал эту . . .

«Великая зеленая стена» в Африке окупится за 10 лет

Ученые показали с помощью метода эколого-экономической оценки, что «Великая зеленая стена» в Африке — проект по созданию полосы лесов, сдерживающей расширение . . .

17.11.2021

Каменистые экзопланеты могут иметь экзотический химический состав, не похожий на земной

Анализ двух с лишним десятков белых карликов, расположенных в 650 световых годах от Солнечной системы, позволил ученым предположить, что большая часть известных . . .

17.11.2021

Учёные придумали, что делать с космическим мусором на орбите Земли — собрать его в кольца, как у Сатурна

Сатурн — шестая планета от Солнца, имеет одну из самых зрелищных и сложных систем колец в местной звёздной системе. По данным учёных американского Университета . . .

17.11.2021

Под дном Азовского моря нашли несколько пластов пресной воды

Несколько пластов пресной воды обнаружили ученые под дном Азовского моря. Об этом журналистам сообщил вице-премьер Марат Хуснуллин в кулуарах Транспортной . . .

Ученые: сила и темп нагревания Земли беспрецедентны за последние 24 000 лет

Специалисты из Университета Аризоны смоли реконструировать климат планеты вплоть до последнего Ледникового периода, выявив основные движущие силы . . .

17.11.2021

Новый небоскреб очищает загрязненный городской воздух так же, как 48 500 деревьев

Появился новый проект небоскреба, который не только будет изготавливаться из зеленых материалов, чтобы снизить углеродное воздействие строительства, но и сможет . . .

Загрязнение воздуха в Европе убивает больше 300 тыс. человек в год

Как сообщает Европейское агентство по окружающей среде — EEA — 307 тыс. человек ежегодно погибают от загрязнения окружающей среды в странах Европейского Союза. При . . .

КОРОЛЕВСКИЙ ВОДОПАД

«Гремящий дым», «Прыгающая вода», «Кипящий котел», «Купель дьявола» – это вовсе не названия волшебных переулков из саги о Гарри Поттере, а вполне реальные места на . . .

АСТРОНОМЫ США ПРЕДЛОЖИЛИ НОВЫЙ МЕТОД ИЗУЧЕНИЯ ЭВОЛЮЦИИ ГАЛАКТИК

Астрономы США предложили новый метод для изучения эволюции галактик Группа астрономов из Университета Толедо (США) установила историю развития галактики после . . .

17.11.2021

Впервые подтверждены холодные ловушки углекислого газа на Луне

После десятилетий неопределенности исследователи подтвердили существование холодных ловушек для углекислого газа на Луне, которые потенциально могут содержать . . .

Самое продолжительное лунное затмение за сотни лет состоится на этой неделе

Вы можете наблюдать самое продолжительное частное лунное затмение за несколько веков на этой неделе. Это «почти полное» лунное затмение ожидается в ночь с . . .

Самое продолжительное лунное затмение за сотни лет состоится на этой неделе