29.09.2021

Астронавт сфотографировал полярное сияние над Землей из космоса

Астронавты, которые месяцами работают на орбите Земли, находясь на борту Международной космической станции, признаются, что полярное сияние, которое можно . . .

29.09.2021

Ученые измерили магнитное поле древней Луны по образцам с "Аполлона-17"

Изучение снимков лунной поверхности и анализ образцов пород, собранных на Луне в ходе экспедиции "Аполлон-17", помогли ученым установить, что 3.7 миллиарда лет назад . . .

29.09.2021

Ученые раскрыли секрет байкальских камней на ледяных ножках

Какие физические процессы стоят за знаменитыми байкальскими камнями на ледяных ножках? Ответ на этот вопрос, как пишет издание Proceedings of the National Academy of Sciences, узнали . . .

29.09.2021

Биологи установили, когда на Земле появился кислород

Ученые выяснили, когда на нашей планете появились первые цианобактерии, наполнившие атмосферу кислородом. Как пишет издание Proceedings of the Royal Society B, ранее науке был . . .

29.09.2021

Золото и другие ценные металлы появились на Земле в результате столкновений нейтронных звезд

Почти все объекты во Вселенной то и дело сталкиваются друг с другом, и загадочные нейтронные звезды здесь не исключение. Астрономы уверены, что именно их . . .

Причину забвения крупных городов Азии и Америки выяснили австралийские ученые

Группа ученых из Австралии представила новое исследование, в котором они выясняли, почему в период Средних веков оказались заброшены крупные города процветающих . . .

29.09.2021

Учёные выяснили, что отслоившиеся куски земной коры вызвали вулканическую активность на Камчатке

Группа российских и иностранных учёных определили, как проявились сотни небольших вулканов Срединного хребта на Камчатке. Учёные полагают, что процесс . . .

Учёные недосчитались коричневых карликов

Два коричневых карлика в представлении художника. Авторы и права: Roberto Molar Candanosa & Sergio Dieterich, Carnegie Institution for Science. При повторном анализе каталогизированных, а также . . .

29.09.2021

Рассчитан предел максимальной массы нейтронных звёзд

Нейтронные звёзды являются самыми необычными и интересными объектами, которые существуют в нашей Вселенной: такая звезда может иметь массу вдвое больше, чем . . .

29.09.2021

Новый теплый мини-нептун обнаружен при помощи спутника TESS

Используя спутник под названием Transiting Exoplanet Survey Satellite (TESS) НАСА, международная команда астрономов обнаружила новый теплый мини-нептун, совершающий транзит перед . . .

Необычная структура гигантской радиогалактики J0133−1302

Используя радиообсерваторию Giant Metrewave Radio Telescope (GMRT), астрономы из Южной Африки и Польши провели радионаблюдения гигантской радиогалактики, известной как J0133−1302 . . .

ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ ПОМОЖЕТ ПРОИЗВОДИТЬ ЭНЕРГИЮ ИЗ ОТХОДОВ

Ученые ищут способы производства энергии из твердых бытовых отходов, количество которых продолжает расти, - пишет eurekalert.org. По данным Агентства по охране . . .

28.09.2021

Интенсивность глобального потепления связали с ослаблением циркуляции в Южном океане

Ученые обнаружили связь между ускорением потепления климата и ослаблением опрокидывающей меридиональной циркуляции в Южном океане. Потепление изменило режим . . .

28.09.2021

Как далеко может естественным образом распространиться жизнь в галактике Млечный Путь

Может ли жизнь распространиться по всей галактике, подобной Млечному Пути, без технологического вмешательства? Этот вопрос в значительной степени остается без . . .

28.09.2021

Столкновения нейтронных звезд затопили Землю золотом и другими драгоценными металлами

Вселенная довольно хорошо умеет складывать вещи воедино. Соударяются всевозможные вещи - звезды, черные дыры и сверхплотные объекты, называемые нейтронными звездами.

И когда это делают нейтронные звезды, столкновения высвобождают поток элементов, необходимых для жизни.

Давайте исследуем, как астрономы использовали едва заметную рябь в ткани пространства-времени, чтобы подтвердить, что сталкивающиеся нейтронные звезды делают жизнь такой, какой мы ее знаем.

Почти все сталкивалось в тот или иной момент в истории Вселенной, поэтому астрономы давно пришли к выводу, что нейтронные звезды - сверхплотные объекты, рожденные в результате взрывной смерти больших звезд, - тоже сталкивались друг с другом. Но примерно десять лет назад астрономы поняли, что столкновение нейтронных звезд будет особенно интересным.

Во-первых, столкновение нейтронной звезды прошло бы со вспышкой. Это было бы не так ярко, как типичная сверхновая, когда взрываются большие звезды. Но астрономы предсказали, что взрыв, вызванный столкновением нейтронной звезды, будет примерно в тысячу раз ярче, чем типичная новая звезда, поэтому они назвали ее килоновой - и название прижилось.

Как следует из названия, нейтронные звезды состоят из большого количества нейтронов. И когда вы помещаете кучу нейтронов в высокоэнергетическую среду, они начинают объединяться, трансформироваться, расщепляться и совершать всевозможные другие дикие ядерные реакции.

Рождение элементов

Со всеми летающими и объединяющимися друг с другом нейтронами и всей энергией, необходимой для ядерных реакций, килоновы несут ответственность за производство огромного количества тяжелых элементов, включая золото, серебро и ксенон. Вместе со своими родственниками, сверхновыми звездами, килоновы заполняют таблицу Менделеева и генерируют все элементы, необходимые для создания на скалистых планетах живых организмов.

В 2017 году астрономы засвидетельствовали свою первую килонову. Событие произошло примерно в 140 миллионах световых лет от Земли и впервые было объявлено появлением определенной модели гравитационных волн или ряби в пространстве-времени, омывающих Землю.

Эти гравитационные волны были обнаружены обсерваторией гравитационных волн с лазерным интерферометром (LIGO) и обсерваторией Virgo, которые немедленно уведомили астрономическое сообщество о том, что они видели отчетливую рябь в пространстве-времени, которая могла означать только столкновение двух нейтронных звезд. Менее чем через 2 секунды космический гамма-телескоп Ферми обнаружил гамма-всплеск - короткую яркую вспышку гамма-излучения.

За этим последовал шквал научного интереса, когда астрономы по всему миру направили свои телескопы, антенны и орбитальные обсерватории на изучение явления килоновой звезды, сканируя его на каждой длине волны электромагнитного спектра. В общей сложности около одной трети всего астрономического сообщества во всем мире участвовало в этих событиях. Это было, пожалуй, наиболее широко описываемое астрономическое событие в истории человечества: в течение первых двух месяцев появилось более 100 статей на эту тему.

Килонова была предсказана давно, но, учитывая частоту появления 1 раз в 100 000 лет в галактике, астрономы не ожидали увидеть ее так скоро. Для сравнения, сверхновые звезды возникают раз в несколько десятилетий в каждой галактике.

А добавление сигналов гравитационных волн дало беспрецедентную возможность заглянуть внутрь самого события. Между гравитационными волнами и традиционными электромагнитными наблюдениями астрономы получили полную картину с момента начала слияния.

Одна только эта килонова произвела 100 объемов нашей планеты чистых твердых драгоценных металлов, что подтверждает, что эти взрывы отлично подходят для создания тяжелых элементов.

Короче говоря, золото в ваших украшениях было выковано из двух нейтронных звезд, которые столкнулись задолго до рождения Солнечной системы.

Смерть модифицированной гравитации

Но это не единственная причина, по которой наблюдения килоновой были настолько увлекательными. Общая теория относительности Альберта Эйнштейна предсказала, что гравитационные волны распространяются со скоростью света. Но астрономы уже давно пытаются разработать расширения и модификации общей теории относительности, и подавляющее большинство этих расширений и модификаций предсказывают разные скорости гравитационных волн.

Вселенная дала нам идеальное место для проверки этого единственного события килоновой. Сигнал гравитационной волны и сигнал гамма-всплеска от килоновой прибыли с разницей в 1,7 секунды. Но это было после того, как они пролетели более 225 миллионов километров. Чтобы прибыть на Землю одновременно после такого длительного путешествия, гравитационные и электромагнитные волны должны были бы пройти с одной и той же скоростью до одной части на миллион миллиардов.

Это единственное измерение было в миллиард раз точнее, чем любое предыдущее наблюдение, и, таким образом, уничтожило подавляющее большинство модифицированных теорий гравитации.

Неудивительно, что треть астрономов во всем мире сочли это интересным.

По информации https://www.astronews.ru/cgi-bin/mng.cgi?page=news&news=20210927163110

28.09.2021

Микрогравитация по требованию с возвращением Земли

Новая коммерческая космическая транспортная служба с 2022 года, при поддержке ЕКА, позволит компаниям производить в космосе очень чистые и более эффективные . . .

«Хаббл» наблюдает ускорение ветров внутри Большого красного пятна Юпитера

Космический телескоп Hubble («Хаббл»), который ведет наблюдения Юпитера на протяжении более чем 10 лет, позволил обнаружить рост скорости ветров на периферии . . .

27.09.2021

«Голые» суперземли дают ключ к эволюции горячих атмосфер

Группа астрономов из Центра астробиологии, Национальной астрономической обсерватории Японии, Токийского университета и других институтов обнаружила две . . .

26.09.2021

Обнаружение облаков в атмосфере далекой экзопланеты

Международная команда астрономов смогла не только обнаружить облака в атмосфере далекой экзопланеты WASP-127b, но также измерить высоту их слоя с беспрецедентной . . .

26.09.2021

«Мягкие» сверхмассивные черные дыры объясняют гамма- и нейтринное излучения

Вселенная пронизана потоками высокоэнергетических частиц, таких как рентгеновские лучи, гамма-лучи и потоки нейтрино. Однако происхождение большей части . . .