13.05.2021

Новые данные о природе сложной планетарной туманности

Астрономы провели наблюдения в высоком разрешении сложной планетарной туманности, известной как NGC 1514. Результаты этого исследования дают ценную информацию о . . .

13.05.2021

Ученые представили методику долгосрочного прогнозирования активности Солнца

Астрономы из Российской Федерации и Европейского союза создали алгоритм долгосрочного прогнозирования радиоволновой формы активности Солнца. Методика, . . .

12.05.2021

Астрономы продолжают находить в космосе странные радиокольца

Исследователи космоса продолжают обнаруживать загадочные радиокольца — гигантские кольцевые структуры, излучающие в радиодиапазоне. Объекты, которые сперва . . .

12.05.2021

Ученые создали электронно устройство рекордно малого размера

Американские ученые создали столь миниатюрную однокристальную электронную схему, что ее можно вводить в организм обычным медицинским шприцем. Устройство, о . . .

12.05.2021

Канадские ученые создали прототип двигателя, работающего на информации

Ученые из Канады создали прототип двигателя, работающего на топливе нового типа — информации. Двигатель производит энергию из хаотичного колебания . . .

12.05.2021

“Хаббл” обнаружил красивую эмиссионную туманность в Единороге

Космический телескоп “Хаббл” (НАСА / ЕКА) получил выдающееся изображение эмиссионной туманности под названием NGC 2313. NGC 2313 – это эмиссионная туманность, . . .

12.05.2021

Создан интерфейс для набора текста силой мысли

мериканские ученые создали интерфейс "мозг-компьютер", который позволяет превращать мысленное движение руки с ручкой в текст на экране. Скорость набора при таком . . .

12.05.2021

Обнаружены интригующие магнитные волны в фотосфере Солнца

Исследователи подтвердили существование магнитных волн в плазме, известных как альвеновские волны, в границах фотосферы Солнца. Исследование позволяет глубже . . .

12.05.2021

Физики построили создающий материю из вакуума лазер

Физики смогли сконцентрировать излучение от мощного петаваттного лазера в пятно интенсивностью свыше 1023 ватт на квадратный сантиметр. Чтобы этого достичь, они . . .

12.05.2021

«Вояджер-1» зафиксировал новый тип излучения плазменных волн в межзвездном пространстве

«Вояджер-1» открыл новый тип излучения плазменных волн в межзвездной среде. Это постоянное, слабое, узкополосное излучение наблюдается с 2017 года и, по мнению . . .

12.05.2021

Китай подвел итоги общенациональной переписи населения

Население Китая за последние десять лет выросло на 5,38% и составило 1,41 миллиарда человек. Итоги общенациональной переписи публикует статистическое бюро КНР . . .

Натриевый хвост Меркурия

Самая большая комета в Солнечной системе на самом деле является планетой. Это Меркурий. Исследователи уже много лет знают, что у Меркурия есть огромный хвост. На . . .

11.05.2021

Российская станция космического наблюдения фиксирует всплеск космической активности в 2021 году, заявляет Министерство обороны

Российский комплекс "Окно-М", входящий в состав Центра мониторинга космического пространства, с начала года зафиксировал 30 000 движущихся объектов, что . . .

11.05.2021

Ученые связывают быстрое потепление на северо-западе Атлантического шельфа с миграцией Гольфстрима

В некоторых районах Северной Атлантики наблюдались одни из самых экстремальных температурных аномалий на Земле, что нанесло серьезный удар по рыболовству. Новое . . .

Крупная комета врезалась в Солнце

Вчера, 10 мая, Солнце поглотило комету. Коронографы SOHO заметили ярко сияющую комету, которая погрузился в нашу звезду. Комета по мнению ученых, относится к . . .

11.05.2021

Неизвестное сверхскопление поглощает нашу галактику

Астрономы, обеспокоенные смещением галактик Местной группы, после долгих исследований пришли к неутешительному выводу: оказывается, все это время огромное сверхскопление, будучи невидимым для наблюдателя с Земли, притягивало галактики к себе со скоростью 50 км/с!

Наша родная галактика Млечный Путь и ее соседи находятся в постоянном движении. По мнению ученых, вся Местная группа, состоящая из 50 галактик (их число постоянно растет, поскольку астрономы открывают все новые галактики) в настоящее время сдвигается в одном направлении под действием силы какого-то огромного невидимого объекта. Недавно международная команда исследователей даже нашла виновника: это ближайшее к Местной группе сверхскопление — огромная масса вещества, состоящая из многих сотен галактик. Удивительно, но эту невероятную громадину до сих пор никто не мог заметить, поскольку газовые и пылевые облака, а также свет звезд нашей собственной галактики мешают обзору.

Более ранние исследования движения Местной группы позволили ученым предсказать то, что нечто скрывается за пределами Млечного Пути. Изучение галактик в созвездии Паруса, сквозь которые проходит плоскость нашей галактики, также привело к заключению о том, что в этой области наблюдается повышенная галактическая плотность. С помощью 10-метрового Большого южноафриканского телескопа и 3,9-метрового Англо-австралийского телескопа в Сайдинг Спринг, ученые измерили красное смещение 4500 галактик в созвездии Паруса, по обе стороны от краев Млечного Пути, и подтвердили в ежемесячных публикациях Королевского астрономического общества, Великобритания, что повышенная плотность галактик в регионе все-таки существует на расстоянии 800 миллионов световых лет.

Это открытие означает, что окрестности нашей галактики являются своего рода «домом» для другой огромной звездной структуры, которая находится немного дальше, чем сверхскопление Шепли, ранее претендовавшее на роль «гравитационного тягача». Благодаря гравитационному притяжению, галактики созвездия Парус движутся в его сторону с огромной для человека скоростью 50 км/с. Но для тревоги нет причин: этот путь займет целых 5 триллионов лет, и к тому времени человечеству будет уже все равно.

По информации https://earth-chronicles.ru/news/2021-05-11-150893

11.05.2021

Ученые нашли связь между измерением времени и увеличением энтропии во Вселенной

Точный отсчет времени имеет свою цену — говорят исследователи, которые выяснили, что максимальная точность часов прямо коррелирует с энтропией, вырабатываемой . . .

11.05.2021

Немецкий физик объяснил природу «синих сумерек» без романтики

Свет от солнца, садящегося за горизонт, особым образом взаимодействует с озоновым слоем, который поглощает желтые и оранжевые тона и пропускает синий. Это придает . . .

Космический аппарат "Вояджер-1" обнаружил гул межзвездного пространства

Миссия американского космического зонда "Вояджер-1" длится уже почти сорок четыре года, и за это время аппарат покинул Солнечную систему и оказался в межзвездной . . .

Коралловые рифы могут почти полностью исчезнуть к 2050 году

Примерно 94 процента коралловых рифов Земли исчезнут к 2050 году, если мировые выбросы парниковых газов повысятся даже совсем незначительно. Такой вывод сделали . . .