Гипотеза 2004 г. об изменении состава вещества Солнца получила подтверждение

Примерно 17 лет назад астрофизик Дж. Мартин Ламен (J. Martin Laming), астрофизик из Исследовательской лаборатории ВМС США, предположил, что химический состав тонкой . . .

04.03.2021

В молодой Вселенной нашли крупнейшее скопление галактик

Ученые Института астрофизики Канарских островов обнаружили в молодой Вселенной, на расстоянии 12,5 миллиарда световых лет от Земли, формирующееся густонаселенное . . .

04.03.2021

Обнаружена новая угроза изменения климата для человечества

Ученые Эксетерского университета и Лондонского университета королевы Марии в Великобритании обнаружили, что глобальное потепление способно снизить . . .

04.03.2021

Названа неожиданная причина появления развитого мозга у человека

Ученые Тель-Авивского университета назвали неожиданную причину появления большого человеческого мозга, которая заключается в вымирании мегафауны, то есть, . . .

04.03.2021

На Солнце нашли источник опасных частиц

Астрономы Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе и Университета Джорджа Мейсона в США обнаружили источник потенциально опасных частиц на Солнце, которые . . .

04.03.2021

Для суперкомпьютеров будущего учёные предложили ненастоящие молекулы из несуществующих частиц

Исследователи Сколтеха и их коллеги из Кембриджского университета выяснили, что квазичастицы поляритоны можно представлять в виде сложных структур, . . .

03.03.2021

Обсерватория "Спектр-РГ" открыла самые крупные остатки сверхновой в Млечном Пути

Ученые надеются понять, как эта сверхновая оказалась так далеко от диска нашей Галактики Орбитальная обсерватория "Спектр-РГ" обнаружила в созвездии Гидры самые . . .

Глобальные выбросы CO2 на Земле превысили докандемический уровень

Проблема выбросов CO2 с каждым днем становится все более актуальной, и даже приостановка производств из-за пандемии коронавирусной инфекции не смогла хоть немного . . .

03.03.2021

Астрономы нашли доказательства наличия плериона в остатке сверхновой SN

Астрономы получили еще одно подтверждение того, что в центре остатка сверхновой SN 1987A, находится нейтронная звезда, которая порождает туманность пульсарного . . .

Астрономы нашли трех «сестер» Солнца со своими планетами

Международная команда ученых под руководством профессора Анджей Недзельский, астронома из университета Николая Коперника в Торуне (Польша), открыл еще три внесолнечные планеты. Они планеты вращаются вокруг звезд, которых можно назвать старшими сестрами нашего Солнца.

Благодаря точным наблюдениям за небом команде профессора Недзельского удалось обнаружить 26 звезд, вокруг которых вращаются планеты. Обычно такие планетные системы намного старше нашей. Их звезды в основном — красные гиганты. Исключение составляет система Солярис и Пиркс, открытая в 2009 году. Она состоит из звезды, похожей на Солнце (хотя менее массивная и более холодная) и её планете.

«Красный гигант — это звезда, которая выжгла водород внутри себя в результате ядерных реакций и восстанавливает свою внутреннюю структуру, чтобы зажечь ядерные реакции горения гелия — объясняет профессор Недзельски. — Такая звезда сжимается в своей центральной части, где температура начинает повышаться. Ее внешние области значительно расширяются и остывают. Вначале желтая звезда, как Солнце, становится красноватого оттенка и огромной. Отсюда и название этого типа звезд. Они достигают размеров, сопоставимых с размером орбиты Земли».

Астрономы проводили наблюдения с помощью телескопа Хобби-Эберли в обсерватории Макдональда (США) и итальянского национального телескопа Галилео (Испания). Им удалось открыть другие внесолнечные планеты, вращающиеся вокруг звезд — «старших сестер» нашего Солнца.

Эти звезды — красные гиганты. Их масса точно такая же, как у нашей звезды, но они на несколько миллиардов лет старше, намного больше и холоднее. Открытые планеты — газовые гиганты — без поверхностей, подобных нашему Юпитеру. Они вращаются слишком близко к своим звездам, чтобы на них или в их окрестностях возникли благоприятные условия для зарождения жизни.

Старшая сестра: HD 4760

Звезда HD 4760 — объект восьмой величины в созвездии Рыб. Он в 40 раз больше и излучает в 850 раз больше света, чем Солнце, но из-за своего расстояния (1780 световых лет от Земли) он невидим невооруженным глазом, но уже находится в пределах досягаемости даже небольших и любительских телескопов.

Вокруг нее вращается планета, которая примерно в 14 раз массивнее Юпитера. Она находится на орбите, аналогичной по размеру орбите Земли вокруг Солнца, на расстоянии около 1,1 астрономической единицы. Год на этой планете длится 434 дня.

Наблюдения за звездой, которые привели к открытию планеты, длились 9 лет. Сначала они проводились с телескопом Хобби-Эберли и спектрографом HRS, затем с телескопом Галилео и Harps-N. Наблюдения были такими долгими, потому что в случае поиска планет около красных гигантов необходимо изучить несколько периодов вращения звезды, которые могут достигать сотен дней. Исследователи должны убедиться, что действительно наблюдается планета, а не пятно на поверхности звезды, которое выдает себя за планету.

Младшие сестры: TYC 0434-04538-1 и HD 96992

Также астрономы обнаружили планету, вращающуюся вокруг TYC 0434-04538-1, звезды на расстоянии около 2032 световых лет от Земли, в созвездии Змеи. Хотя она светит почти в 50 раз сильнее, чем Солнце, невооруженным глазом её не увидеть. Причина опять же в большом расстоянии. Эта звезда в десять раз больше Солнца и окружена планетой в шесть раз массивнее Юпитера.

Интересно, что эта планета вращается довольно близко к своей звезде, на расстоянии 0,66 астрономических единиц. В нашей Солнечной системе она была бы расположена между орбитами Венеры и Земли. Год на этой газовой планете длится всего 193 дня. Наблюдения за этой звездой с помощью обоих телескопов длились 10 лет. Третья из «старших сестер» Солнца, HD 96992, находится ближе всего к Земле — всего в 1305 световых годах от Земли. Это звезда девятой величины в Большой Медведице, она в семь раз больше и почти в 30 раз более энергичная, чем Солнце. Масса её планеты лишь немного больше, чем у Юпитера, и вращается на орбите в 1,24 астрономических единицы. Год на этой планете длится 514 дней. Звезда наблюдались с использованием двух телескопов астрономами в течении — 14 лет.

По информации https://hightech.fm/2021/03/03/sisters-sun

“Хаббл” получил захватывающий снимок NGC 2336

NGC 2336 – спиральная галактика с перемычкой, расположенная в северном созвездии Жирафа. Известная также как LEDA 21033 и UGC 3809, она находится на расстоянии 109 миллионов . . .

03.03.2021

В ионосфере Земли зафиксировали космический ураган, спровоцировавший дождь из электронов

На Северным полюсом Земли на практически тысячу километров простиралось огромное «облако» плазмы. Это первый случай, когда специалистам удалось зафиксировать . . .

03.03.2021

Ученые в среду зафиксировали два всплеска магнитной бури

Сразу два всплеска магнитной бури произошло в течение прошедшей ночи, сообщает сайт Лаборатории рентгеновской астрономии Солнца Физического института академии . . .

Со стороны блазара S5 1803+784 замечены вспышки в оптическом и гамма-диапазонах

Используя космическую обсерваторию Fermi («Ферми»), астрономы провели долгосрочные наблюдения блазара, известного как S5 1803+784, и идентифицировали несколько вспышек . . .

03.03.2021

Спектральные линии железа позволяют оценить температуру красных сверхгигантов

Красные сверхгиганты представляют собой класс звезд, жизненный цикл которых завершается взрывами сверхновых. Изучение особенностей жизненного цикла таких звезд . . .

02.03.2021

Toyota Motor построит умный город для тестирования передовых технологий

Японская компания Toyota Motor Corporation получила разрешение на строительство умного города Woven City у подножия Фудзиямы и приступила к подготовительным работам . . .

02.03.2021

Выявлен новый вид активной материи, изменяющий законы физики

Косяк рыб, рой насекомых и бормотание птиц – новое исследование показывает, что на самом базовом уровне такое групповое поведение формирует новый вид активной . . .

02.03.2021

Почему озоновые дыры в основном образуются над Антарктикой

Впервые ученые заметили истончение озонового слоя над Антарктикой еще в 1970-х годах. Ранее специалисты такого не наблюдали, поэтому многие выдвинули теорию о том, . . .

02.03.2021

Обеспокоенность ученых провалами «конца света» растет

Команда РАН создает 3D-модель одного из самых крупных кратеров, обнаруженных на Ямале. Ученые предупреждают об увеличении их числа и объясняют причины их . . .

02.03.2021

Обнаружен источник выбросов метана в Арктике

Обнаружен источник выбросов метана в Арктике Фото из открытых источников Международная группа исследователей из России и Швеции обнаружила источник глобальных . . .