руппа исследователей лондонской Cass Business School составила и усовершенствовала алгоритм, способный обнаружить ложь в электронном тексте.
Алгоритм работает посредством определения лингвистических признаков-индикаторов лжи и применим к компьютерно-опосредованной системе коммуникации, например, к электронной переписке.
Группа ученых обработала архив электронной почты с помощью автоматического анализа текста для оценки способности употребления слов (анализ на микроуровне), построения фраз (анализ на макроуровне) и переноса определенных признаков из одного текста в другой (анализ на метауровне) с целью определения степени тяжести обмана, имевшего место в рамках той или иной бизнес-схемы.
Результаты исследований показывают, что:
· Отправители-мошенники предпочитают не использовать личные местоимения и излишние описания, такие, как дополнительные прилагательные.
· Отправители-мошенники оперируют чрезмерно сложными аргументами.
· Отправители-мошенники редко умаляют собственное достоинство, больше используя приемы лести и подражания стилю написания получателя в процессе переписки, поскольку хотят казаться услужливыми и приятными.
На практике последствия применения такого алгоритма для бизнеса могут быть самые разные. Организации, полагающиеся на установление связи и обмен информацией, равно как и на заказы посредством компьютерно-опосредованных систем коммуникации, таких, как электронная почта, могут воспользоваться определенными лингвистическими признаками, указывающими на мошенничество, и обучить менеджеров улучшить свои интуитивные способности в оценке полученных электронных писем.
Том ван Лаэр, ведущий преподаватель в области маркетинга бизнес-школы Cass Business School, утверждает: «Это исследование открывает нам доступ к технологии предотвращения обмана и обнаружения мошенничества, применимой ко многим сферам межличностного общения, не только к электронной переписке. Наш метод является результатом рассмотрения обширных данных, объединяющих статистику и модели лингвистического анализа, которые позволяют нам обнаружить мошенничество. Теперь власти и компании смогут оценить вероятность обмана и распознать мошенников».
Ко де Рюйтер, профессор в области маркетинга бизнес-школы Cass Business School прокомментировал: «Обманывают все, и большинство компаний понимают, что клиент не всегда прав. В действительности клиенты часто бывают нечестными, что дорого обходится компаниям. Наша программа по обнаружению лжи может быть полезна компаниям в оценке искажения реальности их клиентами в собственную пользу и поможет решить, хотят ли они продолжать иметь дело с такими клиентами, или нет».
В то время как исследование не дает представления о том, как вести себя с мошенниками, программное обеспечение может помочь организациям оптимизировать расследования в отношении фальсифицированных сообщений и изменить процесс проверки сообщений, которые предварительно были автоматически классифицированы как потенциально очень лживые.