Благодаря возможности получить доступ к интернету из любой точки мира 7 % населения земного шара (500 миллионов человек) могут преодолеть уровень бедности, а мировой ВВП увеличится на 6,7 триллионов долларов США. Такие данные содержатся в новом отчете по результатам исследования, проведенного Strategy&, подразделением PwC по оказанию услуг в области стратегического консультирования.
В ходе исследования, выполненного для компании Facebook, были проанализированы данные по 120 странам за десятилетний период. Результаты исследования позволяют сделать вывод о том, каким образом может изменяться веб-пространство по мере увеличения числа интернет-пользователей из развивающихся стран. В исследовании рассматриваются возможности преодоления препятствий, затрудняющих доступ к интернету, а также потенциальные изменения веб-среды в результате увеличения числа интернет-пользователей из развивающихся стран.
Несмотря на продолжающуюся цифровую революцию, рост числа новых интернет-пользователей, основная доля которых приходится на жителей развивающихся стран, в последние годы замедлился. С 2013 года показатели темпов роста выражались однозначными числами. В результате 4,1 миллиарда человек не имеют доступа к современной экономике, хотя могли бы принести ей дополнительно более 6 триллионов долларов США, если бы участвовали в ее развитии.
По данным отчета «Мир в Сети» (Connecting the World), повсеместный доступ к интернету на глобальном уровне будет обеспечен, когда на каждого интернет-пользователя из стран с развитой экономикой будет приходиться пять интернет-пользователей из развивающихся стран. Для сравнения: в настоящее время это соотношение составляет один к двум.
Обеспечение возможности подключения к онлайн-ресурсам по всему миру в ближайшие пять лет может принести развивающимся странам и коммерческим предприятиям огромную пользу, включая следующие преимущества:
улучшение социально-экономических условий для более чем 4 миллиардов человек;
прирост мирового ВВП в размере 6,7 триллиона долларов США;
возможности роста для операторов телекоммуникационных сетей, оцениваемые в 400 миллиардов долларов США;
бизнес-возможности для поставщиков контента, оцениваемые в 200 миллиардов долларов США.
«Обеспечение повсеместного доступа к интернету — одна из основных трудностей, сдерживающих развитие в современном мире, — считает Бахджат аль-Дарвич, соавтор исследования, проведенного компанией Strategy&, и партнер PwC на Ближнем Востоке. — Чтобы жители развивающихся стран могли принимать полноценное участие в современной экономике и ощутить на себе революционный эффект от использования интернета, нам необходимо упростить и удешевить доступ к интернету, привести неопровержимые доводы в пользу онлайн-ресурсов и оказать поддержку людям, открывшим для себя интернет и впервые оказавшимся в веб-пространстве».
Продвижение в этом направлении идет медленными темпами, так как приходится преодолевать различные препятствия, включая стоимость интернет-покрытия, скорость и мощность существующей инфраструктуры, а также потребность в создании новой инфраструктуры там, где ее нет. По данным исследования, интернет смогут позволить себе 80 % населения в том случае, если розничные цены на веб-доступ упадут почти на 70 %. Для увеличения числа пользователей онлайн-ресурсов требуется принять меры во всех ключевых областях, включая возможности подключения к Сети, контент и розничные услуги:
Благодаря замене текущих сетей 2G сетями 3G или 4GLTE можно сократить стоимость мегабайта на развивающихся рынках на 60–70 %, при этом оказание интернет-услуг будет выгодным для операторов и более двух миллиардов людей откроют для себе возможности интернета.
Распространение контента через ряд местных высокоскоростных сетей сделает возможным доступ к интернету для еще 300 миллионов человек.
Дополнительно 170 миллионов человек смогут воспользоваться улучшенным и более дешевым доступом за счет офлайн-каналов распространения контента, включая государственные и региональные ресурсы обмена данными.
Правительства стран, предлагающие информационные материалы об образовании, социальных услугах и бизнес-возможностях, могут побудить еще 200 миллионов человек подключиться к интернету.
Онлайн-доступ, финансируемый фирмами или абонентами (например, образовательные центры), может привлечь еще 500 миллионов пользователей по всему миру.
«Всеохватный интернет будущего будет отличаться от современного интернета, — говорит Матиас Херцог, соавтор отчета Strategy& и партнер PwC в США. — Он будет в более полной мере соответствовать лингвистическим, культурологическим и экономическим потребностям тех, кто ранее не имел доступа к Сети. Кроме того, интернет станет основным каналом предоставления важнейших услуг для наиболее обездоленных слоев населения в современной „вещественной“ экономике. Причины для выхода в интернет будут в основном связаны с вопросами эффективности, деятельности микропредприятий, а также с образовательными целями. Будет наблюдаться рост в сегменте интернет-торговли, участниками которой станут беднейшие слои населения».
Чтобы добраться до самых удаленных уголков мира, где проживает беднейшее население, потребуются инновационные, революционные технологии. «Если мы хотим направить всю мощь интернета на развитие экономики и преодоление бедности, то нам необходимо будет найти новые подходы к организации деятельности на рынках сетевых подключений, контента и розничной торговли», — считает Эндрю Бокинг, руководитель производственного направления Internet.org в компании Facebook.
Источник: Пресс-служба компании PwC