Попробуйте запомнить последовательность действий: «цель, средства и результат». Подумайте над фразой: «у каждого действия есть последствия». Вероятно, если мне удастся этой статьей попасть в нужную цель, а я стрелок еще тот, эти выражения помогут осознать причины реального времени и вероятные последствия будущего поколения.
Будучи честным человеком, должен сознаться, что мне самому сложно себя понять, потому что пишу, будучи в трансе, не осознавая глубины слов, пишу чувствами исключительно общей картины, а не её деталей. Это сложно понять, можно только попробовать. Моим единственным оправданием может служить определение Виктора Ерофеева. Он отвечал на вопрос о том, как пишет книгу и вероятно пошутил: «мне открывается канал свыше, и я пишу, пока не иссякну». Ну, что может быть проще? Конечно, гораздо проще создать что-то молча, отдаваясь работе полностью, чем каким-то образом объяснить — «как стать миллионером» и «почему не у всех получается».
Любой мотиватор, человек, который вдохновляет слушателей, передает свою энергию, заставляет воодушевляться чем-либо, чтобы стать лучше, богаче, успешнее и может быть, даже талантливее. Это как после таблетки — выпил и сразу здоров! Поэтому в большинстве случаев мотиватор — это шарлатан, который говорит и показывает нечто банальное, доступное пониманию, чтобы слушатель уверовал — «пора за это заплатить»!
Настоящий мотиватор — это грустный клоун. Ему не важно, кто его понял, достаточно, чтобы все смеялись, а тот, кто поймет, сможет воспользоваться знаниями молча. И обычно, сами клоуны начинают понимать, что знаний и предвидения не достаточно, чтобы веселить публику. Такой мотиватор создает уже не виртуальную пилюлю, а вполне конкретный продукт через отрицание неизбежного краха контента, но не носителя. Если музыка умирает, то грустный клоун не отрицает факта и не возбуждает толпу попрыгать на костях индустрии, вместо этого он создает плеер лучше, чем был ранее. Вместо десяти песен теперь можно слушать тысячи! Вместо походов в магазин, можно покупать круглосуточно через Интернет!
В результате обычный мотиватор предлагает отказаться от контента, воспользоваться чем-то другим, а в это время грустный клоун убеждает, что контент умирает из-за устаревшего носителя, который более не привлекателен для публики!
Приходится постоянно возвращать внимание читателя к понятию «качества». Это невероятно глубокая система свойств конечного продукта. Всё, что видит, слышит или чувствует человек — пропитано желанием мозга поставить оценку или додумать преимущество, которое убедит в качестве или отсутствие такого свойства. Сейчас необходимо только запомнить ещё одно определение, как-нибудь потом обязательно пригодится:
«Качество — это умение распознавать ложь собственного сознания и набора ценностей».
В мире много гениальных людей, причем не обязательно конструкторов, но которые могут вдохновить инженера, помогут создать качественный продукт узкого или широкого потребления.
Сейчас нужно понять «почему люди больше не читают». Это не вопрос, это проблема. Попытаться найти причину и если не получится её ослабить, то хотя бы нивелировать последствия.
В прошлой статье «Что развивают книги» были перечислены «цели, средства и результат» от чтения книг.
Можно поступить как государство — обогатить рекламную кампанию для пропаганды пользы от чтения. Это просто, как создать инфляцию. Сложнее разработать программу социальных ценностей, к которой никогда не поздно присоединиться, чтобы жить достойно и богато, потому что всё в нашей жизни определяется уровнем личной инициативы — не кто-то должен открыть ресторан как бизнес, а когда есть силы, ресурсы и образование для того, чтобы сделать это самому.
«Практическая инициатива — это качество свободы».
«Сказки читал, как и все! Иллюзий нет. Прекрасно знаю, как рождаются проекты, бизнес и как продвигается продукт. Но в основе этих знаний должна быть цель. У меня она определилась сразу — люди не читают, проект ради привлечения внимания к книгам, к чтению, остальное неважно! То есть, если человек не читает, тогда есть возможность привлечь его внимание хотя бы через электронные игрушки. Год, два поиграет, пока «отпустит». Пусть читает 30 минут в день, но регулярно, тогда это войдет в привычку и вопросов, внутреннего сопротивления уже не будет. Главное успеть привить зависимость к чтению».*
«Всё время вспоминаю слова композитора Шаинского, который говорил о своей работе примерно так: «какой к черту талант, встаешь рано и работаешь много каждый день, пока не ляжешь спать, всё само и приходит». Именно такой подход близок и мне. В такой результат верил по отношению к тем, кого мотивировал читать книги и создавать что-то в этой области. Читать через «не хочу» и делать это регулярно. Со временем эта сцепка из привычки и наличия устройства принесет свои плоды сами собой».*
Мне самому пришлось «уверовать в то, что читать я люблю». Не всегда много, иногда дрянь. По образу жизни мне много приходится работать с техническим инструментом, который влияет на «моё качество жизни». Для себя определил, что книгу люблю с детства и что на меня влияет носитель, но запоминаю и обрабатываю в сознании текст.
На фоне очередного умирания книг (контента) надо еще понимать, что писательство перестало быть коммерческим ремеслом еще в прошлом веке. Писать, как и читать теперь не выгодно. Люди если пишут, то дрянь, если читают, то тоже дрянь. Один не может существовать профессионально, другой за это не желает платить, но при этом ещё и не умеет «распознавать качество».
Стив Джобс — его вклад в индустрию был таковым, что он прекрасно понимал и использовал базовое свойство — если умирает контент, то на нем и нужно зарабатывать. Точка! Для этого необходимо создать новый носитель, который будет потреблять контент. Как максималист Стив предпочитал массовый рынок, потому что за ним видел успех компании. Всегда делал приоритет между узкоспециализированным и универсальным продуктом, хотя создавал и то, и другое. Аудиоплеер iPod — это узкоспециализированный, а смартфон iPhone — универсальный продукт.
Стив Джобс был убежден, что «Kindle обречен изначально». Далее выводы вслух, к которым нужно прислушаться из уст грустного клоуна, а не простого мотиватора:
«Не важно, насколько хорош или плох продукт, факт в том, что люди больше не читают книг».
Если рассматривать фразу в отрыве от аплодисментов зала, то мы получим классическое определение — «ничего с этим не сделаешь, и не стоит пытаться»! Не читают и это факт, зачем это обсуждать? Значит, продукт обречен.
Но полный смысл заложен в другом. 9 сентября 2009 года Стив Джобс отвечал на вопросы обозревателя газеты New York Times:
«Конечно, специализированные устройства всегда будут, и у них есть некоторые преимущества в исполнении единственной функции. Но я думаю, универсальные устройства победят в конечном итоге. Потому что, я думаю, люди просто не хотят платить за специализированное устройство».
Стив добавил:»…на данный момент (2009 год) Apple не считает электронные книги серьезным рынком, и отметил, что Amazon.com, например, не публикует объем продаж своих устройств Kindle». «Обычно, когда что-нибудь хорошо продается, вы хотите, чтобы все об этом знали».
Попробуем абстрагироваться. С одной стороны у узкоспециализированного носителя есть преимущество, с другой стороны универсальный носитель лучше, потому что он может кое-что ещё. И, по сути, это бесспорный факт!
Но какое преимущество? Что нужно знать, чтобы продолжить развивать рынок электронных книг? Выпустить больше универсальных устройств? Хорошо! Попробуем поразмышлять с этой точки зрения — такие устройства принесут больше прибыли от выпуска устройств. Но будут ли они продавать книжный контент? Нет. И ответ кроется в том, что они будут продавать лучше «общую массу» контента, где книги займут какой-то процент, причем не подавляющий.
Получается, что если нужно сделать акцент на продаже контента, то в этот момент и приходит осознание того, что нет ничего лучше узкоспециализированного устройства. Разница только в том, как в случае с музыкой, будет это плеер для продажи CD или цифровой музыки, которую можно купить, не выходя из дома, а по сегодняшним реалиям делать это надо «на ходу».
Люди не читают по множеству причин. Разбирая одну из них нельзя увидеть общую картину — крайне высокий процент социально пассивного населения. Его не интересует работа, карьера. Его интересуют социальные гарантии. Он не видит способов добиться более высокого уровня жизни. Государство плодит «таблетки», которые каким-то образом должны вылечить общество за один прием, но чудес не бывает! На все нужно время и «регулярный труд с утра до вечера», как говорил Шаинский.
Люди не читают, потому что не видят смысла. Так же как «образование более не влияет на карьеру». Инженеров от общей массы требуется совсем небольшое количество, в отличие от тех, кто будет перепродавать готовый товар там, где есть на него спрос или дефицит. Люди жаждут сервис, в этом видят качество жизни!
Люди начнут читать, если придя с работы, будут морально удовлетворены от уровня жизни. Только тогда появится желание скорее прийти домой и окунуться в комфортное чтение. Сесть на кресло, отбросить в сторону весь мир с его проблемами и наслаждаться покоем!
Если основывать догадку «о связи чтения книг с уровнем жизни» на статистике, то получается, что в России около 60% людей имеют крайне низкий уровень жизни. Если кажется, что в Европе лучше, то там не читает 58%, а в США более 44%.
Но тут может показаться, что статистика дает сбой. Сейчас самая читающая страна это Индия. Среднестатистический человек читает 11 часов в неделю, а в России всего 7 часов. Теперь надо представить, что в Индии проживает более 1,5 миллиарда человек. По аналогии с Россией можно вычислить, что если 60% не читает, а статистика определяет 7 часов на всех, то 40% читают как минимум в 2 раза больше! Значит, в Индии читающий человек читает запоем и невероятно много, потому что ему нужно конкурировать с нищетой, от этого зависит качество его жизни!
Чтобы увеличить качество и количество чтения, сейчас нужно подумать о том, что узкоспециализированное устройство морально устарело и выход не в том, чтобы создать универсальное устройство пригодным для чтения, а в том, чтобы устройство с одной функцией стало привлекательным для массового рынка — ключевое слово «ценовая доступность».
Но люди не читают не только с помощью электронных носителей, спрос падает и на бумажный носитель. Можно вину приписать электронным книгам, но мы же теперь знаем, что люди просто не читают.
Нет никакой разницы — на чем не читать! Мысль проста и глупа одновременно! Если от 40% до 60% людей не читают, то они не читают ничего — никаких бумажных или электронных книг! Они не читают книг! Это, извините, контент, а не носитель!
Как следствие, нужно изменить сам бумажный носитель. Больше выпускать книг с мягкой обложкой, с крупным шрифтом, создавать шоу от удовольствия покупки книг в магазинах. Приобщить человека к книжному вещизму! Человек как минимум должен захотеть пойти в магазин! Почему? Хотя бы потому, что там можно выпить кофе в тишине и не торопиться с выбором. Разочарование от покупки всегда пагубно! Нужно создать обстановку для душевного равновесия.
По информации http://pcnews.ru/news/ludi_bolse_ne_citaut_knig-620275.html