Ник Вудман, исполнительный директор компании GoPro Inc., стал самым высокооплачиваемым руководителем в 2014 году. Согласно индексу Bloomberg Pay Index, Вудман на посту CEO GoPro получил $284,5 млн. Связано это с феноменальным успехом компании, создавшей новый рыночный сегмент экшен-камер. «Газета.Ru» вспомнила шесть историй, когда выпуск того или иного продукта переворачивал рынок и создавал новое направление в IT- и интернет-индустрии.
GoPro
Первую версию защищенной экшен-камеры основатель и бессменный руководитель GoPro Inc Ник Вудман представил еще в 2004 году, и снимала она на 35-миллиметровую пленку. Первая цифровая GoPro Digital Hero появилась в 2006 году, и продолжительность съемки была ограничена 10 секундами. Эта камера принесла компании $800 тыс., а в следующем, 2007 году Вудман заработал уже $3,4 млн.
Однако настоящий успех к GoPro пришел с развитием технологий, в 2012 году, когда компания представила камеры Hero 3.
Они первыми смогли подключаться к смартфонам и планшетам по Wi-Fi, что позволило иметь возможность мгновенно посмотреть, что и как сняла камера.
Крохотные устройства, которые не боятся воды, ударов и других потенциальных уничтожителей техники, сразу стали использоваться везде и всюду: велосипедисты их прикрепляли на шлемы, гонщики — на машины, серферы снимали с помощью GoPro свои полеты по волнам — и так далее. Как и в случае с другими компаниями, имя GoPro стало нарицательным, обозначающим любую экшен-камеру. И даже больше. Если даже iPad от Apple сталкивается с реальной конкуренцией cо стороны различных компаний, то у GoPro пока полноценных альтернатив и нет. Продукция компании де-факто является стандартом и нередко единственно возможным вариантом для съемки в тяжелых условиях, несмотря на свою дороговизну.
iPad
Хотя планшетные компьютеры существовали еще с 2002 года, когда Билл Гейтс представил Windows XP Tablet PC Edition, полноценный рынок подобных устройств появился только в 2010 году, с выходом iPad. Недаром именно это название стало нарицательным и часто айпадом называют любой планшет.
Самое интересное, что во время анонса планшета в Apple и сами не знали, для чего его можно использовать. Они просто представили новый продукт, а придумать сферы его применения предоставили пользователям и разработчикам приложений. Что они с успехом и сделали — сейчас iPad применяется абсолютно для всего: музыканты пишут музыку в специальном софте, часто журналисты работают «в поле» с использованием iPad с подключенной клавиатурой, а операторы и монтажеры отсматривают на планшете отснятый материал.
Очень часто можно увидеть связку iPad и GoPro. На планшет выводится картинка с этой экшен-камеры.
Благодаря развитию информационных технологий снискать мировую известность стало возможно, выпуская продукцию не только для конечных потребителей, но и для бизнес-рынка.
Xerox
Американская компания Xerox существует уже более 100 лет. Она была основана в США, в городе Рочестер, в 1906 году и назвалась тогда Haloid Company. Поначалу компания занималась производством фотобумаги, а свое нынешнее название Xerox получила в 1961 году.
В 1947 году Haloid Company приобрела патент копировального устройства у изобретателя Честера Карлсона. Сам процесс копирования документов получил название xerography — ксерокопирование, — а само устройство Карлсон предложил назвать Xerox.
Первый копировальный аппарат компании — Model A — был выпущен в 1949 году, а в 1959-м на рынок вышел первый автоматический офисный копир Xerox 914, который позволял копировать документы на простую бумагу. Собственно, с этого устройства и начался стремительный взлет компании. Xerox 914 был настолько популярен, что в 1961 году прибыль компании составила около $60 млн, а к концу 1965-го — уже более $500 млн.
В течение нескольких лет рынок копировальной техники превратился в многомиллиардный бизнес, на котором сейчас помимо Xerox работают еще несколько гигантов IT-индустрии.
Выражения «сделать ксерокопию», «отксерить», «ксерокопирование» стали устоявшимися оборотами не только на офисном сленге, но и в русском языке в целом.
Cisco
Леонард Босак и Сандра Лернер не изобретали маршрутизатор (устройство, без которого невозможен обмен данными между компьютерами в глобальной сети), однако эти скромные работники Стэнфордского университета разработали первую коммерчески успешную модель, которая могла работать с разными сетевыми протоколами, и в 1984 году основали компанию Cisco Systems.
Компания развивалась настолько успешно и производила такой широкий спектр телекоммуникационного оборудования (от различных сетевых устройств до IP-телефонии), что стала именем нарицательным. Фраза «Да, разъем на циске отвалился...» отнюдь не означает, что в серверной стоит маршрутизатор именно этого производителя.
AdWords
Некоторые компании умудряются создать рынок и прочно связать его с именем своего продукта, даже не производя ничего осязаемого. Так, в 1998 году Сергей Брин и Ларри Пейдж не могли добиться, чтобы Google приносила прибыль, несмотря на то что обладали самой перспективной технологией интернет-поиска на тот момент и пользовались доверием венчурных инвесторов.
Однако им посчастливилось познакомиться с Биллом Гроссом и его компанией GoTo.com, Inc., которая обладала своим поисковым движком с функцией выдачи спонсируемых результатов поиска с оплатой по модели CPC (cost-per-click; плата за клик по ссылке). Знакомство закончилось судом, так как договориться не удалось: Google сделала свой аналог, а компания Гросса впоследствии стала частью рекламных продуктов Yahoo! Search Marketing.
Именно Брин и Пейдж превратили контекстную поисковую рекламу в полноценный сервис самообслуживания (self-service), обучили множество специалистов по этому виду интернет-рекламы и превратили ее в самый крупный сегмент рекламного онлайн-рынка, который приносит Google до 2/3 ее многомиллиардных доходов.
Контекстная реклама сейчас прочно ассоциирована с AdWords, о котором в мире наслышаны даже обычные потребители, так же как у нас этот вид рекламы ассоциируется с «Яндексом» и его сервисом «Директ». Те, кто работает в интернет-рекламе и продажах, нередко так и говорят: «дать «Директ» или «дать AdWords».
Facebook
Одним из самых ярких интернет-продуктов последнего десятилетия, который действительно поменял образ жизни миллиардов людей, конечно же, является Facebook. И если россиянину не надо объяснять, что такое «ВКонтакте», то иностранцу придется сказать «русский Facebook», чтобы быть понятым.
И хотя форумы, имиджборды, чаты и мессенджеры уже давно существовали и активно использовались для общения и Facebook даже не был первой социальной сетью (ею можно назвать социальный американский портал Classmates.com, по-русски — «Одноклассники»), удачная идея с раскрытием личных данных пользователей и наиболее активная и продвинутая аудитория студентов ведущих американских вузов в качестве ядра аудитории в сочетании с бурным ростом доступности ноутбуков и беспроводного широкополосного доступа в интернет поставили Марка Цукерберга в один ряд с Биллом Гейтсом и Стивом Джобсом.
По информации http://subscribe.ru/digest/inet/review/n1892346761.html