Портал | Содержание | О нас | Пишите | Новости | Книжная лавка | Голосование | Дискуссия Rambler's Top100

Подписаться на новости культуры

TopList Яндекс цитирования
НОВОСТИ РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ

Новости

"Русский переплет" зарегистрирован как СМИ. Свидетельство о регистрации в Министерстве печати РФ: Эл. #77-4362 от
5 февраля 2001 года. При полном или частичном использовании
материалов ссылка на www.pereplet.ru обязательна.

Тип запроса: "И" "Или"

04.09.2000
23:08

Вторая Елена Образцова

04.09.2000
20:22

125 лет со дня рождения Евгения Евгеньевича Лансере (1875-1946)

04.09.2000
13:30

Олег Павлов, "Пчелы и соты"

04.09.2000
10:05

Юлий Андреев и "Мировоззрение" Менделева

03.09.2000
12:21

Итоги литературного конкурса

03.09.2000
10:53

Олег Павлов Юлию Андрееву: "К нам ехал ревизор"

03.09.2000
09:31

170 лет со дня рождения Николая Константиновича Бошняка

02.09.2000
16:55

1 сентября исполнилось 145 лет со дня рождения Иннокентия Федоровича Анненского

02.09.2000
16:14

Состоялся вечер "Русского переплета"

02.09.2000
10:38

Елена Ухова с новыми стихотворениями

01.09.2000
14:21

Начало нового учебного года - с новыми "ПАМПАСАМИ"

01.09.2000
12:03

Тираж "Русского переплета" в августе достиг 10 000!

01.09.2000
09:30

К началу учебного года мы открываем новое обозрение!

01.09.2000
00:30

Юмор в "Русском переплете"

31.08.2000
21:13

Новые книги наших авторов

31.08.2000
14:00

130 лет со дня рождения Марии Монтессори

    Монтессори родилась в итальянском провинциальном городке Чиаравелле в семье крупного чиновника. В тогдашней Италии медицина была привилегией мужчин. Но благодаря своему упорству Мария добивается своего - она стала первой женщиной-врачом в своей стране, закончив в 1896 Римский университет. После этого Мария работает в университетской клинике, затем получает частную практику. Тогда она впервые стала иметь дело с детьми с ограниченными возможностями. Наблюдая за этими несчастными, Мария постепенно приходит к выводу, что такие дети нуждаются не только в лечении, но и в специальном обучении. Начав заниматься с ними, она глубоко изучает психиатрию, психологию, педагогику и антропологию. В 1904 ее пригласили на кафедру антропологии Римского университета, где она продолжила свои исследования, создавая собственную педагогику. Она много работает с дидактическими материалами, дополняет их, разрабатывает оригинальную педагогическую систему, основной идеей которой является мысль о том, что дети, как больные, так и здоровые, нуждаются в специальной развивающей среде, которая поможет проявиться их собственному природному потенциалу.

    6 января 1907 в Риме открылся первый "Дом Монтессори' для детей рабочих. Мария становится его руководительницей, организовав работу в нем по собственным принципам, С 1909 метод Монтессори активно внедряется в жизнь.

    Смысл созданной Марией Монтессори педагогической системы в том, чтобы подвигнуть ребенка к саморазвитию и самообучению. -адача педагога - лишь помочь ребенку реализовать свою индивидуальность, пойти своим уникальным путем. Импульсом для свободного развития является специальный дидактический материал. Ребенок в Монтессори-школе много работает руками и много двигается. Монтессори-

     

    группу можно узнать по нарисованной на полу линии в виде эллипса. По ней дети ходят, бегают, прыгают, танцуют, носят предметы: посуду, колокольчики, горящие свечки, Так они закаляют волю, улучшают осанку, учатся управлять своим телом.

    Монтессори изобрела оригинальный способ обучения письму - "писать раньше, чем читать". Ребенок запоминает буквы вначале благодаря мускульной памяти -ему выдаются карточки с выпуклыми, шершавыми буквами. Потом от моторных действий ребенок переходит к умственным -он записывает и запоминает буквы. По этому способу дети начинали писать уже с четырех лет.

    В Монтессори-школе нет классно-урочной системы, нет специальной программы. Новый материал, которым овладел ребенок, - это и тест его продвижения вперед. Каждый ребенок его самостоятельно осваивает в своем индивидуальном темпе, педагог только наблюдает и направляет. Вопрос интеллектуального развития в Монтессори-школах - это лишь вопрос естественности развития малыша. Технология обучения только поддерживает его, но не форсирует развитие ребенка,

    В Монтессори-методике отсутствуют оценки как таковые. Оценкой является самоконтроль, который содержит сам дидакти ческий материал. Допущенная ошибка не тяготеет над ребенком, а стимулирует его к самостоятельному тренингу.

    В России первые Монтессори-школы появились уже в начале XX в. Но а 1926 решением Наркомпроса они были запрещены. Вторично имя Монтессори открыла для россиян педагогический журналист Е. А. Хилту-нен. Она, а также психолог Д. Г. Сорокин и педагог В. С. Кондакова, стали первыми Монтессори-учителями для детей и взрослых, открыв в октябре 1991 модельную школу и постоянно действующий семинар. Школу посещали дети от трех до шести лет, а семинар - родители, воспитатели, учителя, преподаватели ВУ-ов, студенты, приезжающие со всей страны.



31.08.2000
10:20

Дмитрий Крылов, "Август"

30.08.2000
10:55

140 лет со дня рождения Исаака Левитана

30.08.2000
09:08

Все "Русское время", с 800 по 2000 годы

30.08.2000
02:31

Владимир Варава, "Культура в зеркале христианской эсхатологии"

<< 541|542|543|544|545|546|547|548|549|550 >>
 

 


Если Вы хотите стать нашим корреспондентом напишите lipunov@sai.msu.ru

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Ссылки | Статистика | Дискуссия

Литературные страницы
Современная русская мысль
Навигатор по современной русской литературе "О'ХАЙ!"
Клуб любителей творчества Ф.М. Достоевского
Энциклопедия творчества Андрея Платонова 
Для тех кому за 10: журнал "Электронные пампасы"
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

© 1999, 2000 "Русский переплет"
Дизайн - Алексей Комаров

Русский Переплет
Rambler's Top100