Портал | Содержание | О нас | Пишите | Новости | Книжная лавка | Голосование | Дискуссия Rambler's Top100

Подписаться на новости культуры

TopList Яндекс цитирования
НОВОСТИ РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ

Новости

"Русский переплет" зарегистрирован как СМИ. Свидетельство о регистрации в Министерстве печати РФ: Эл. #77-4362 от
5 февраля 2001 года. При полном или частичном использовании
материалов ссылка на www.pereplet.ru обязательна.

Тип запроса: "И" "Или"

05.10.2001
15:47

С праздником дорогие учителя!

05.10.2001
13:34

4 ноября 2001 года (воскресенье, начало - 15 часов) в конференц- зале Российской государственной библиотеки состоится 6-е собрание Народного клуба любителей русских басов

05.10.2001
13:07

АБОНЕМЕНТ "ЮНлЕ МУ-лКАНТл - ТРЕТЬЕМУ ТлСЯЧЕЛЕТИЮ"

04.10.2001
09:40

Новый рассказ Надежды Горловой

03.10.2001
21:26

"Легенда о пианисте" (Италия - США)

    Легенда о пианисте (The Legend of 1900) Италия - США, 1998 г., 120 мин. Реж. Джузеппе Торнаторе. В ролях: Тим Рот, Прютт Тейлор Винс, Мелани Тьерри, Билл Нанн, Питер Воэн, Габриэлла Лавиа.

    Эту философскую мелодраму или сказку для взрослых Джузеппе Торнаторе снял по роману Алессандро Баррико "Новеченто". Однажды чернокожий кочегар Дэнни, работающий на океанском пароходе "Вирджиния", что плавает из Европы в Америку, вместо остатков с барского стола в одном из салонов находит колыбель с младенцем. Богатые господа сошли на берег, а подкидыш достался Дэнни. Он и начинает воспитывать мальчика, уверовав в то, что это Господь послал ему сына. Так как ребенка нашли в 1900 году, то и имя ему дали соответствующее - 1900-й. Когда "тысяча девятисотому" исполнилось восемь лет, с Дэнни произошел несчастный случай, и мальчик остался один. Каким-то непостижимым, фантастическим образом он стал играть на рояле и с этого момента заворожил своим мастерским исполнением всех, кому довелось побывать на "Вирджинии"

    Историю про пианиста-виртуоза, ни разу в своей жизни не сошедшего на берег, рассказывает его друг, трубач Макс. Он спустя многие годы находит "Вирджинию", предназначенную к уничтожению, и пытается найти легендарного "тысяча девятисотого", не желающего расстаться со своим домом, выманить его из норы патефоном с пластинкой

    Джузеппе Торнаторе представляет зрителю еще одну притчевую историю о гении, закопавшем свой талант, не воспользовавшемся им в должной, понятной всем людям (читай: обывателям) мере. Это сентиментальная легенда, впечатление о которой только усиливает чувствительная, как всегда, музыка Эннио Морриконе, а неторопливое, почти океанское величие подчеркивает операторская работа. -амечательно, в такт музыке снято виртуозное скольжение рояля по паркету во время качки, которая нисколько не мешает "тысяча девятисотому" (Т. Рот) упражняться на инструменте. Самая знаменательная и потрясающе снятая сцена в фильме - это дуэль корабельного подкидыша-самоучки с надменным "изобретателем джаза", специально поднявшимся на борт парохода, чтобы лично увидеть, как играет "тысяча девятисотый", слава о котором достигла берегов Америки и Европы.

    Тим Рот играет равнодушного к славе, чудаковатого гения. Он творит музыку из своих пальцев с естественной легкостью дыхания; импровизируя, составляет психологические портреты пассажиров. Разумеется, его образ подернут романтическим флером. Он не желает быть как все и обрекает себя на осознанное одиночество. Была, правда, у него одна попытка обрести иную судьбу, дать выход человеческим чувствам. Но намек на историю с понравившейся ему девушкой, плывшей на пароходе в Америку, за которой он безмолвно наблюдал, едва решившись заговорить, не получил развития.

    Так почему же он не сошел на берег? Не хотел жить жизнью тех, кто на берегу. Привязан к своему кораблю-дому, как к колыбели. Как черепаха к панцирю, улитка к своей ракушке. Да все это так. Он не увидел края мира, потому и не сошел. "У клавиатуры есть конец и начало. Как вы живете на -емле?" Герой Тима Рота научился жить в пределах. "В вашем мире всего слишком", - говорит он в своем монологе-исповеди. Его корабль для него целая планета и другой ему не надо, даже если ее хотят уничтожить.

    Но разве не было обыкновенного любопытства, желания, интереса? Где-то в стороне прошла мировая война, не говоря уже о жизни. Многое в фильме осталось за кадром. Дело в том, что нам предлагается мировая (американская) версия фильма. О большем может рассказать итальянский вариант "Легенды о пианисте" (The Legend of the Pianist on the Ocean), которая длится на 50 минут больше. Увидим ли мы когда-нибудь ее?

    Виктор Никитин, Воронеж

03.10.2001
19:22

Новый литературный проект - журнал "МОЛОКО"

03.10.2001
18:50

"Вспомните пуделя
(О литературе в сети и толстых журналах)" - новое в обозрении "-олотые прииски" Юлия Андреева

03.10.2001
10:00

Леонид Мачулин, "Несказанное"

03.10.2001
07:46

Аполлоно-Григорьевские Чтения

03.10.2001
00:03

Багровые реки (Франция)

03.10.2001
00:03

Багровые реки (Франция)

02.10.2001
11:25

Александр Кузьмин - поэт из Перми

01.10.2001
12:14

Дебют Дмитрия Скрипки

01.10.2001
11:30

"Нужен ли России Самодержец?" - новое в обозрении "-олотые прииски" Юлия Андреева

01.10.2001
11:28

"Все дело в числе дам и политологов." - новое в обозрении "-олотые прииски" Юлия Андреева

01.10.2001
10:52

Рисунки Геннадия Калиновского в Интернете

01.10.2001
00:27

"Что более всего досаждает день за днем? " - новое в обозрении "-олотые прииски" Юлия Андреева

30.09.2001
17:58

Музей Поленово в "Русском переплете"

30.09.2001
13:12

Приезжайте в Ясную Поляну

30.09.2001
00:46

"Демоны Сердюченко" - новое в обозрении "-олотые прииски" Юлия Андреева

<< 481|482|483|484|485|486|487|488|489|490 >>
 

 


Если Вы хотите стать нашим корреспондентом напишите lipunov@sai.msu.ru

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Ссылки | Статистика | Дискуссия

Литературные страницы
Современная русская мысль
Навигатор по современной русской литературе "О'ХАЙ!"
Клуб любителей творчества Ф.М. Достоевского
Энциклопедия творчества Андрея Платонова 
Для тех кому за 10: журнал "Электронные пампасы"
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

© 1999, 2000 "Русский переплет"
Дизайн - Алексей Комаров

Русский Переплет
Rambler's Top100