Портал | Содержание | О нас | Пишите | Новости | Книжная лавка | Голосование | Дискуссия Rambler's Top100

Подписаться на новости культуры

TopList Яндекс цитирования
НОВОСТИ РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ

Новости

"Русский переплет" зарегистрирован как СМИ. Свидетельство о регистрации в Министерстве печати РФ: Эл. #77-4362 от
5 февраля 2001 года. При полном или частичном использовании
материалов ссылка на www.pereplet.ru обязательна.

Тип запроса: "И" "Или"

02.01.2001
15:45

Эдуард Геворкян о судьбе научной фантастики

02.01.2001
12:59

Новый том "Русского переплета" открывает Надежда Шилвицкая

01.01.2001
16:08

Тираж Руского Переплета за декабрь составил более 45000

01.01.2001
14:26

Первый пятничный вечер РП в новом году состоится 5 января!

31.12.2000
09:39

Не трогайте меня!

30.12.2000
17:16

С Новым Годом!

30.12.2000
06:33

"Электронные пампасы": письмо из Новороссийска

29.12.2000
13:29

Россия вошла в десятку наиболее динамично развивающихся стран мира

29.12.2000
13:00

Валерий Сердюченко: "Предновогодние мысли Великих о Сети"

29.12.2000
12:24

225 лет со дня рождения великого русского архитектора Карла Ивановича Росси (1775-1849)

    "Размеры предлагаемого мною проекта превосходят те, которые римляне
    считали достаточными для своих памятников. Неужели мы побоимся сравниться
    с ними в великолепии? Цель не в обилии
    украшений, а в величии форм, в благо-
    родстве пропорций, в нерушимости", -
    это слова из объяснительной записки
    К. Росси к проекту Адмиралтейской набережной в Санкт-Петербурге. Из-за грандиозности и дороговизны проект был отвергнут, но дошедший до нас документ
    говорит о масштабе мышления талантливого зодчего, о полете его творческой
    мысли.

    Карл Иванович Росси родился в Петербурге. Он - сын известной в то время танцовщицы Гертруды Росси. Его первым учителем был архитектор В. Бренна, который
    по проектам В. Баженова построил резиденцию Павла 1 Михайловский замок. Карл
    был у него помощником и выполнил очень
    сложные в графическом отношении чертежи, которые затем были изданы в гравюрах. В 1802-1803 К. Росси изучает памятники античной архитектуры в Италии. По
    возвращении из-за рубежа снова много работает, особенно в области прикладного
    искусства, но продолжает заниматься архитектурой.

    В 1806 Карл получил звание архитектора и начал самостоятельную работу в
    Москве, затем перебрался в Тверь - пере-
    страивал дворец, построенный М. Казаковым. В 1815 Росси возвращается в Петербург и некоторое время изготавливает
    рисунки для произведений прикладного
    искусства, строит несколько павильонов в
    Павловском парке.

    Основной период творчества К. Росси
    начинается в 1818 с построек на Елагином
    острове. До 1822 архитектором были созданы все крупнейшие сооружения комплекса. Он реконструирует на острове
    дворец, строит заново несколько служебных флигелей и парковых павильонов.

    Сооружение здания Главного штаба и
    министерств на Дворцовой площади
    должно было решить проблему планировки пространства перед -имним дворцом.
    И архитектор талантливо решает постав-
    ленную перед ним задачу. -дания на
    Дворцовой площади благодаря воплощению идей Росси неразрывно связаны с
    планировкой всего участка. Сохранив
    дугообразную границу площади, он сооружает по этой линии два одинаковых по архитектуре здания, объединив их монументальной аркой.

    В это же время начинается строительство Михайловского дворца (ныне Русский музей). Карл Росси предложил создать в центре города целый ансамбль,
    состоящий из площади и улиц, идущих
    вокруг дворца.

    В 1816-1834 в связи с постройкой
    Александрийского театра Росси создал
    один из наиболее значительных ансамблей Петербурга, состоящий из Театральной улицы (ныне ул. -одчего Росси),
    Александрийской площади и площади
    Чернышева (ныне площадь Ломоносова).
    Последней крупной работой талантливого
    архитектора явились здания Сената и Синода, которыми в 1829-183 4 Росси за-
    вершил формирование Сенатской площади. Отличающиеся грандиозным размахом,
    ясностью объемно-пространственной
    композиции, разнообразием и органичностью решений, петербургские ансамбли Росси составили вершину градостроительного искусства русского классицизма.
    Для творчества художника, одного из
    создателей русского ампира, характерны широта в охвате задач (от планировки крупнейших ансамблей до разработки в деталях убранства интерьеров,
    выразительность и богатство ордерных
    композиций, гармоничное сочетание
    архитектурных форм с аллегорической.


29.12.2000
09:37

"Электронные пампасы": елочная сказка Олега Кургузова

28.12.2000
19:20

Ложь западных СМИ никогда не будет забыта

28.12.2000
16:29

Три новых рассказа Андрея Саломатова на детских страницах фантастики

28.12.2000
14:30

Где твой брат?

28.12.2000
14:26

Отчет о вручении премии "Русского переплета"

28.12.2000
12:30

"Электронные пампасы": -имняя история Татьяны Калашниковой

28.12.2000
00:12

Косово и Метохия: можно ли защищать права человека посредством насилия?

27.12.2000
19:48

Герб, флаг, гимн(слова и музыка) государства Российского

27.12.2000
16:50

Очередная стрела Валерия Сердюченко: "Сетевой дурак"

27.12.2000
15:58

"Ангельский нрав" Марианны Орловой

<< 521|522|523|524|525|526|527|528|529|530 >>
 

 


Если Вы хотите стать нашим корреспондентом напишите lipunov@sai.msu.ru

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Ссылки | Статистика | Дискуссия

Литературные страницы
Современная русская мысль
Навигатор по современной русской литературе "О'ХАЙ!"
Клуб любителей творчества Ф.М. Достоевского
Энциклопедия творчества Андрея Платонова 
Для тех кому за 10: журнал "Электронные пампасы"
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

© 1999, 2000 "Русский переплет"
Дизайн - Алексей Комаров

Русский Переплет
Rambler's Top100