Новости
"Русский переплет" зарегистрирован как СМИ.
Свидетельство о регистрации в Министерстве печати РФ: Эл. #77-4362 от
5 февраля 2001 года. При полном или частичном использовании
материалов ссылка на www.pereplet.ru обязательна.
|
27.11.2000 15:58 |
Сегодня исполняется 160 лет со дня рождения Алексея Николаевича Апухтина |
27.11.2000 10:14 |
Олег Павлов, Мы - не мы |
27.11.2000 09:55 |
Вор, ворон и Голя Монголин в "Электронных пампасах" |
26.11.2000 16:11 |
Новая басня Олега Любимова |
26.11.2000 15:22 |
Андрей Платонов в документах ОГПУ-НКВД-НКГБ. 1930-1945 |
25.11.2000 17:08 |
Кавказский Лик |
25.11.2000 14:15 |
Александр Ермак, "Маэстро" |
24.11.2000 18:30 |
Максим Солохин отвечает на форуме "Русская идея" |
24.11.2000 13:55 |
Юлий Андреев, "Есть золото" |
24.11.2000 10:02 |
ПРА-ДНИК ПО-КУРГУ-ОВСКИ: иллюстрации к рассказу Олега Кургузова |
24.11.2000 09:02 |
270 лет со Дня рождения Суворова |
23.11.2000 19:10 |
Фильмы Тарковского в кинотеатре МГУ |
23.11.2000 14:21 |
Столкновение "Курска" с "Инфоманией" |
23.11.2000 12:45 |
Серафим Роуз "-а нигилизмом" |
23.11.2000 11:28 |
95 лет со дня рождения Ангелины Осиповны Степановой |
23.11.2000 11:25 |
115 лет со дня рождения Александра Андреевича Левицкого (1885-1965) Превратил механику в творчество
Александр Андреевич Левицкий - один из основоположников советской школы операторского искусства. До прихода в кинематограф А. А. Левицкий занимался художественной фотографией. В 1910 начинает снимать фильмы как оператор. В 1914 им сняты такие фильмы как "1812 год", "Дворянское гнездо", "Крейцерова соната", в 1915 - "Отцы и дети", "Война и мир", "Портрет Дориана Грея". После революции А. А. Левицкий снимал хронику гражданской войны и агитационные фильмы, участвовал в создании первых игровых советских фильмов "Необычайные приключения мистера Веста в стране большевиков" (1924), "Луч смерти" (1925).
До революции в России господствовал бесстрастный протокольный стиль старых кинохроник. В 20-е операторская работа из чисто механической начинает превращаться в творчество. Появляется понятие "изобразительная деталь кадра", по-новому решается композиция массовых сцен. Вклад Левицкого в это "прорастание искусства" в технику съемки огромен. Он уделяет внимание световому решению кадра и его композиции, вводит изобразительную деталь. Во время Великой Отечественной войны Левицкий работал на киностудии "Воентехфильм" и снимал фильмы оборонной тематики. В 1946 ему присвоено звание заслуженного деятеля искусств РСФСР, в 194 9 он получил Государственную премию СССР. А. А. Левицкий занимался также преподавательской деятельностью. С 1924 он преподавал в Государственном техникуме кинематографии (ГТК, с 1938 года-ВГИК).
|
23.11.2000 11:22 |
200 лет со дня рождения Михаила Петровича Погодина (1800-1875) |
23.11.2000 08:13 |
Юрий Нечипоренко "Преступления для Интернета |
23.11.2000 00:00 |
Юлий Андреев вернулся - "Вспомним о шимпанзе" |
22.11.2000 21:26 |
Рубрика ВСПОМИНАНИЯ в "Электронных пампасах" |