Портал | Содержание | О нас | Пишите | Новости | Книжная лавка | Голосование | Дискуссия Rambler's Top100

Подписаться на новости культуры

TopList Яндекс цитирования
НОВОСТИ РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ

Новости

"Русский переплет" зарегистрирован как СМИ. Свидетельство о регистрации в Министерстве печати РФ: Эл. #77-4362 от
5 февраля 2001 года. При полном или частичном использовании
материалов ссылка на www.pereplet.ru обязательна.

Тип запроса: "И" "Или"

21.11.2000
22:03

100 лет со дня рождения Михаила Федоровича Астангова (Ружникова) (1900-1965)

21.11.2000
21:41

Василий Пригодич о Дмитрие Сергеевиче Лихачеве

21.11.2000
15:16

Дмитрий Крылов, Бар "Достоевский"

21.11.2000
12:32

Сибирский брадобрей, или Спасибо Вам, дорогой Никита Сергеевич

21.11.2000
09:30

Николай Веселов "Алиби"

20.11.2000
22:23

Ответ Олега Павлова "Русскому журналу" - Шапочный разбор

20.11.2000
18:24

Новое обозрение в "Русском переплете": "Кошачий ящик Василия Пригодича"

20.11.2000
17:07

Олег Павлов как всегда по понедельникам

20.11.2000
16:13

24 ноября на очередном пятничном вечере РП выступает Павел Васильевич Флоренский

20.11.2000
16:11

И опять детектив на страницах "Электронных пампасов"

Детектив

20.11.2000
10:09

Сегодня юбилей Майи Плисецкой

    Русская балерина

    Будущая великая балерина родилась в Москве. Отец Плисецкой - генеральный консул и начальник угольных рудников на Шпицбергене, был репрессирован в 1938; мать - актриса немого кино 20-х. Родственниками Майи (со стороны матери) были выдающиеся деятели советского театра -Суламифь и Асаф Мессереры, ведущие солисты балета Большого театра, дядя - Азарин (Мессерер Азарий) - актер МХАТа-2, тетя - Елизавета Мессерер - актриса Театра им. Ермоловой. -акончив в 1943 Московское хореографическое училище (педагоги М. М. Леонтьева и Е. П. Гердт), Плисецкая была принята в труппу Большого театра, где сразу же обратила на себя внимание незаурядностью данных (чистота линий, большой шаг, властная экспрессия, необыкновенно гибкие руки и сверхтончайшая музыкальность) и артистической индивидуальностью. Этот год подарил ей встречу с выдающимся балетным педагогом А. Я. Вагановой, пытливый взор которой сразу же выделил юную рыжеволосую артистку. Она подготовила с Плисецкой сольную (прыжковую) вариацию из "Шопенианы", Машу в "Щелкунчике". По традиции, начав с кордебалета, Плисецкая вскоре стала получать сольные партии, с успехом исполнив, в частности, в 1945 в премьерной "-олушке" (композитор С. С. Прокофьев) вариацию Осени. О ней заговорила печать. Ее первые выступления в центральных партиях в балетах "Лебединое озеро" и "Раймонда" сразу же выдвинули молодую артистку в ведущие солистки. Плисецкая вела весь балетный репертуар Большого театра: -арема ("Бахчисарайский фонтан"), Хозяйка Медной горы ("Каменный цветок" в редакции Л. Лавровского и Ю. Григоровича), Мехменэ-Бану ("Легенда о любви"), Эгина ("Спартак", постановка И. Моисеева и Ю. Григоровича) и в этом же балете - партию Фригии (в постановке Л. Якобсона). Необыкновенным изяществом, восточной негой было отмечено ее исполнение партии Персидки в опере "Хованщина" М. П. Мусоргского и Вакханки (опера "Фауст" Ш. Гуно). Ярким светом вес репертуаре горят три "испанские" роли: Ки-три ("Дрн-Кихот" Л. Минкуса ) , Лауренсия (одноименный балет А. Крейна, постанови Вахтанга Чабукиани) и Кармен (постанови кубинского балетмейстера А. Алонсо). Первые два балета Плисецкая танцевала нередко с В. Чабукиани, что оставило неизгладимое впечатление. Так же невозможно забыть балеты "Бахчисарайский фонтан" и "Жизель", когда Марию и Жизель танцевала Галина Уланова, а -арему и Мирту - Майя Плисецкая. Шедевром исполнительского искусства является Умирающий лебедь. В 1951, когда Большой театр отмечал свое 175-летие, Плисецкой было присвоено звание заслуженной артистки РСФСР, а в 1959 - народной артистки СССР. В 1964 ей вручили Ленинскую премию, а в 1985 присвоено звание Героя Социалистического Труда.

    Плисецкая много и плодотворно сотрудничает и с зарубежными хореографами. Так, французский балетмейстер Р. Пети поставил для нее балет "Гибель розы", а М. Бежар - "Болеро" и "Айседору". Успешным был дебют Плисецкой как балетмейстера, когда в 1972 (совместно с Н. Рыженко и В. Смирновым) она поставила балет "Анна Каренина" (муз. Р. Щедрина), в котором также исполнила заглавную партию, а в 1980 - балет "Чайка" (муз. Р. Щедрина), исполнив партию Нины -аречной. Снималась Плисецкая и в кино, сыграв, в частности, роль Бетси Тверской в фильме "Анна Каренина", а в телефильме "Фантазия" (1976, по мотивам "Вешних вод" И. С. Тургенева) - роль Полозовой. Ее слава перешагнула границы. Плисецкая много и успешно гастролирует за рубежом. Она удостоена ордена Почетного легиона, международной премии Павловой и многих других. Ей вручен диплом Почетного доктора наук Mocковского университета.

     


    Календарь юбилейных дат на 2000 год.
    Фото с сайта Большого Театра

19.11.2000
15:15

Энциклопедия Творчества Андрея Платонова

19.11.2000
09:44

Наталья Беляева, "Из школьной программы может исчезнуть русская литература"

18.11.2000
19:04

Олег Павлов о литературной табели о рангах в Интернете

18.11.2000
14:37

Фантастика на детских страницах "Русского переплета"

18.11.2000
09:31

Станислав Ше "Твардовский снова собирает всех вместе"

18.11.2000
09:27

Новое в проэзии

17.11.2000
23:31

Какой Тарас Шевченко лучше

17.11.2000
14:22

Свежий номер "Электронных пампасов"!

Пампасы номер 5

17.11.2000
09:43

Вадим Кожинов рассказывает о М.М.Бахтине на Пятничном вечере РП

<< 531|532|533|534|535|536|537|538|539|540 >>
 

 


Если Вы хотите стать нашим корреспондентом напишите lipunov@sai.msu.ru

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Ссылки | Статистика | Дискуссия

Литературные страницы
Современная русская мысль
Навигатор по современной русской литературе "О'ХАЙ!"
Клуб любителей творчества Ф.М. Достоевского
Энциклопедия творчества Андрея Платонова 
Для тех кому за 10: журнал "Электронные пампасы"
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

© 1999, 2000 "Русский переплет"
Дизайн - Алексей Комаров

Русский Переплет
Rambler's Top100