TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy! | Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?


Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"

Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"


Просьба вести дискуссию корректно:
- неконструктивные высказывания будут убираться
- будут уничтожаться все анонимные высказывания

"Мудрый человек всегда долго размышляет прежде, чем что-нибудь подумать." ("Графоманы")

"Самое дорогое, что есть в сей юдоли печали - это учтивость и корректность." (Василий Пригодич)

"Как уст румяных без улыбки,
Без грамматической ошибки
Я русской речи не люблю..."
А.С.Пушкин

Дискуссионный Клуб посетило человек.


Первая десятка Русского переплета

274089 "" 2007-05-08 14:07:38
[217.15.131.104] И. Крылов
- опечатка. Надо читать так :А объект предвечным и не сотворенным, возникшим ниоткуда, быть не может. Поэтому его и можно описать, то есть понять его сущность.


274087 "Меценаты Русского переплета" 2007-05-08 14:03:49
[213.134.198.87] Константин
- Большое СпасиБО меценатам премии Русского переплета!


274086 "Маркс Тартаковский - Эволюция жизни. Новый взгляд." 2007-05-08 14:02:34
[217.15.131.104] И. Крылов
- К вопросу доказательства возникновения (творения) жизни.

В современной науке совершенно необоснованно используют законы онтологии для объяснения свойств не относящихся к сфере их применения объектов. Вот жизнь. Ну какая в ней может быть случайность или необходимость. Какой такой закон системности или самоорганизации, какой закон формы и содержания, пространства и времени и т.п. Все эти законы относятся к отношениям объектов нашего сознания, то есть к свойствам бытия, которое не тождественно самому предмету ИБО - нет непосредственного познания. Поэтому в науке (любой) данные законы выступают как универсалии, как законы взаимодействия образов сознания, и посему могут быть использованы как методологические принципы работы с образами объектов (которые и сами есть тоже объекты), и именно как с образами сознания и только (каковые дают картину бытия, а бытие есть лишь та "мембрана" в сознании, которая воспроизводит опосредованно то что нельзя познать непосредственно.

Поэтому говорить о случайности жизни методологически не правильно и не научно, как и о "возникновении" ее. Если появляются живые объекты, то они и появляются только благодаря тем законам, которые ни откуда не возникают и никуда не исчезают, ибо предвечные. А объект предвечным и сотворенным, возникшим ниоткуда, быть не может. Поэтому его и можно описать, то есть понять его сущность.

Правильное описание - это выделение его существенных черт. Аксиома не может быть элементом теории. Она не определяется через следствия. Поэтому и жизнь нельзя определить через другое, например, через случайность или творение. В мире существует связь всего со всем и не только в одном измерении, но и во всех возможных. Маркс Тартаковский говорит о том, что все есть творение, всегда было творением, и всегда им будет. Поэтому жизнь не создается, не вбрасывается в мир волей каких то сил, а является выражением самой сути мира, принадлежит миру. Поэтому не может быть одного определения жизни, одинаково хорошо объясняющего все уровни организации живого.

Для каждого уровня существует своя специфика, обусловленная не какими-то особыми силами, а нераздельностью всего мира, его неделимостью на отдельные маленькие творения. Поэтому, фундаментальный уровень просто будет охватывать большее широкую область явлений, а более высокий, как образование и эволюция видов, более узкую и ограниченную.

Всякие универсальные гипотезы будут разбиваться о нерасторжимое единство самого бытия, как отражения нерасторжимого и предвечного единства его Основы. Поэтому и никогда не будет кончен спор о сущности эволюции, вплоть до отрицания ее законов, потому что законов эволюции не существует, и именно потому, что процесс развития живого, смены форм и переходов на новые ступени развития идет непрерывно, то есть не имеет небытийственного начала.

Поэтому осуждать теорию Дарвина глупо. Тем более, что верующему человеку хорошо должно быть известно, что бороться против нее значит применять те же методы, что и его последователи. В этом смысле воинствующий антидарвинист ничем не отличается от ученых, абсолютизирующих неонтологический фактор, или отдельный закон какого-то уровня развития живого. Развитие тоже надо взять в кавычки, потому что предвечное, а более точно - божественное, не может развиваться. Оно неделимо, несотворимо и не творимо.

Откуда берется такая уверенность?

Ну во-первых, из того, что бытие (образная сеть нашего мышления в ее наличной данности) не может содержать знания о том, чем оно является. Если бы это было возможно, то мы бы познавали мир непосредственно, и само познания было бы излишне.

Во-вторых, если мы предположим, что среди образов, то есть в наличном бытие есть такая сущность, которая отвечает за существование мира ,то она автоматически становится принадлежащей бытию, и не может рассматриваться как творящая бытие, ибо сам нуждается в очередном творении и творце.

В третьих, все вопросы о творении могут относится только к фундаменту, то есть к тому, что наиболее обще для всех объектов мира, то есть все равно ответ на вопрос, почему мир есть мир, а живое есть живое - не выходит за границы онтологии, то есть и ответ содержится в тех образах объектов, которые только и могут нами анализироваться (нет непосредственного познания!).

Отсюда и можно сделать вывод, что все законы мира, все его свойства, все наши образы-объекты и все что нами представляется в образно-вещественно-духовной форме является несотворимым, неизменным, невыводимым, что применительно к осознанию этого ФАКТА и отражается в понятии Бога. Именно и только в этом смысле Бог есть. И только так мы ЗНАЕМ, что он есть (ибо есть, существует только то, что обладает бытием, и следовательно нуждается в Творце).

Поэтому совершенно бессмысленно сводить эту истину как какому-то частному творению, умаляя мощь этого знания и понимание этого факта и его сути. Поэтому специфику живого надо искать в отличие его от всего остального, а не в этом факте, тем самым умаляя, низводя до частного смысл этого величайшего причастия к высшей истине, высшему пониманию подлинной сути Творения.


274081 "Алла Попова - Из книги Музыка и хлеб" 2007-05-08 12:49:59
[82.83.83.252] LG
- Prima!


274080 "Завтра День Победы!" 2007-05-08 12:15:05
[212.30.154.177] Ломоносовцы
- Дорогие друзья! Всех с праздником Победы!


274079 "Алла Попова - Из книги Музыка и хлеб" 2007-05-08 12:03:47
[212.30.154.177] Ломоносовцы
- * Интернетская побасенка *

ЮлИ ЮлИт, Марина любит море,

Лариса чайкой кружит надо мной,

Валерий от ума себе на гОре

Заинтригован "вражеской волной".

Там Игорь мрачнодум и многослов

Не лёгок на подъём, хотя Крылов.

Зато Аргоша - добрый малый -

Взлетел, и был таков, как не бывало.

Там Мимопроходил кого-то разбудил,

И тот упал лунатиком с карниза.

Мораль: по крышам ночью не броди,

Не жди себе на зад-цу сюрприза.


274078 "Завтра День Победы!" 2007-05-08 11:33:03
[193.124.84.51] Александр
- А я ещё предлагаю посмотреть сайт
"Победители".
Стоит того.

Всех с наступающим Днём Победы!


274077 "Маркс Тартаковский - Эволюция жизни. Новый взгляд." 2007-05-08 11:12:42
[88.147.144.249] Иван Строганов
- М. Тартаковскому.

Как Вы относитесь к предполжению о неслучайности возникновения Жизни на Земле(других примеров пока нет) в свете того факта, что время существования планеты Земля существенно меньше, чем время в течение которого (по теории вероятности) случайным образом могла возникнуть молекулярная стркутура несущая информацию для построения даже постейшего организма и передаче ее по наследству?


274076 "Из личного фотоальбома военных лет гвардии полковника Уральского Семена Сергеевича" 2007-05-08 10:58:02
[91.65.251.238] Валерий Куклин
- Замечательные снимки! Их бы в музей Победы в Карлсхорсте. Тот, кто выставил их, может это сделать 8 июня на празднике русско-немецкой дружбы, впервые организующемся в Берлине после распада СССР. Место празднования - ипподром рядорм со станцией электрички Карлсхорст, то есть неподалеку от бывшего дома офицеров советских войск.

С наступающим праздником!


274075 "Александр Фитц - НЕМЦЫ ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ И РОССИИ - О новой книге Виктора Кригера " 2007-05-08 10:53:04
[91.65.251.238] Валерий Куклин
- Александру Фельде

Что ж, потеряю еще одного читателя. Но все-таки при своем мнении останусь.

Мне тоже не по душе все, о чем вы говорите, я столь же негативно отношусь к тому, что 30 процентов трудоспособного населения ФРГ оказалось на игле евро-пятьдесят в час, что государство жульничает для придание отчетности о видимости прогрессивного развития занятости, что законодательная власть - Бундестаг - со дня воссоединения Германии занята была и остается лишь заботой о снижении жизненного уровня и прав эксплуатируемого населения, снижением налогового бременя с эксплуататоров, милитаризацией страны и увеличением налогов на нищих для ведения войн в Югославии, Афганистане, Ираке, теперь уже и на Ближнем Востоке, в Африке.

Но... когда лет пять тому назад профсоюзы и левые партии призвали на демонтрацию протеста именно безработных и социальщиков, то вместо ожидаемого миллиона человек пришло на Александр-платц менее тысячи, в последние муниципальные выборы партия безработных не набрала и пяти процентов, чтобы иметь хоть одного депутата в местных советах Берлина. Все, кто ноет по поводу того, что государство ставит их в униженное положение, голосуют за ЦДУ и СПД, каждый думет только о себе, очень часто подличает во имя того, чтобы получить вожделенное рабочее место.

Группы 50-плюс организуются министерством труда для физически и психически неполноценных лиц, которые не нужны никому на нынешнем рабочем рынке, где избыток трудовых рессурсов из числа лиц здоровых, сильных и... что важно, согласных на минимальную заработную плату. Это - психотерапевтическая форма заботы государства о потенциально готовом к соврешению криминальных поступков населения. В вашем городе, получается, такого рода отчавшимися людьми являются не местные немцы, а те, кого вы перечислили.

В Берлине, к примеру, такой заботой обделено более половины лиц старше пятидесяти лет, многие мечтают попасть на такую халяву. А вы просите сочувствия за то, что оную имеете. Ну, не нужны мы здесь никому. Они и сами-то друг другу нужны только в качествучастников товаро-денежного оборота в стране. Но с появлением ЕС и эта функция народа ФРГ ушла в сторону, а с появлением новых членов ЕС и вовсе перестала иметь особое значение.

Валерий


274074 "Завтра День Победы!" 2007-05-08 10:41:48
[158.250.29.217]
-


274073 "Из личного фотоальбома военных лет гвардии полковника Уральского Семена Сергеевича" 2007-05-08 10:20:17
[158.250.29.217]
-


274072 "Марина Ершова - Басня" 2007-05-08 10:17:11
[91.65.251.238] Валерий Куклин
- Ершовой

Марина, если действительно ваше творчество - всего лишь шутейство, и желания работать над текстом у вас нет, то господин Андреев всегда будет прав.

Ваша вторичная попытка убить Насреддина мне не по душе. Бог-Аллах в сознании народном - защитник нищих и обездоленных обществом эксплуатации человека человеком, последнее пристанище, суд высшей инстанции. Ваш же Аллах встал на сторону баев, султанов, ханов, президентов, царей, кулаков, фабрикантов и так дале. Он, словно Ельцин в 1993 году, чужими руками решил уничтожить дух народный. Песня, по-вашему, жить все равно останется? Без насреддиновой души не запоешь. Сие ваше стихотворение таким образом есть тоже гимн Ельцину, как и стихотворение Пригодича на смерть людоеда.


274071 ""Памяти Бориса Николаевича Ельцина (давнее стихотворение)" (КОШАЧИЙ ЯЩИК)" 2007-05-08 09:56:07
[91.65.251.238] Валерий Куклин
- Пригодичу

Сергей Сергееыич, не обращайте внимания на грязнослова, отозвавшегося на ваши стихи. Насчет таланта вашего он прав. А вот стихотвоорение ваше получилось... искренним и... мутным. И, как следствие того, что Ода ваша изменнику Родины и врагу защитников Отечества Ельцину опубликовано накануне Дня Победы в дни, когда вся ФАШИСТСКАЯ СВОЛОЧЬ оскалилась на Россию, народ российский ПОТЕРЯЛ некогда замечательного поэта. Мои соболезнования вам лично.

Валерий


274070 ""Памяти Бориса Николаевича Ельцина (давнее стихотворение)" (КОШАЧИЙ ЯЩИК)" 2007-05-08 09:49:37
[91.124.15.215] Бабур
- Вот и матерок появился в "Переплёте". Теперь форум как форум, не хуже других. С чем вас и поздравляю, дорогие переплётчики!


274069 "" 2007-05-08 09:45:16
[91.65.251.238] Валерий Куклин
- Андрееву Ю Б

Юлий Борисович, вы так лихо рзбрасываетесь сетенциями, словно вы ветер, а рожденные вами мысли - воздух. Вам бы собрать все вами высказывания в отдельный файл и выпустить книгу. Только постарайтесь не упоминать фамилий. А то можете обидеть людей или подставить себя под насмешки.

Марина Ершорва - поэт талантливый, легкоязыкий, ясновидящий, искренний. При нынешнем разгуле хрумесловья и туманноизреченья она - явление едва ли не исключительное в русской поэзии. Но она не привыкла работать над текстом, не имеет опыта самоанализа. Если можете помочь ей, помогите. Но не надо унижать женщшину на глазах публики только за то, что вам баи нравятся больше, чем бродяга Насреддин. Не то вас нарекут тем самым ишаком, которого Насреддин-таки научил читать, писать и изрекать.

Вас посещают когда-нибудь сомненья? Мучила хоть раз совесть? Страдали ли вы без сна при мысли, что напрасно обидели человека? Отчего вы столь агрессивны? Если нет мочи терпеть приступы разлития желчи, пишите гадости обо мне, скиньте груз с плеч. Но не обижавйте поэтов. Вам мало Пушкина. Лермонтова, Рембо?


274068 "Марина Ершова - Басня" 2007-05-08 09:41:39
[84.189.42.98] Лора - Марине Ершовой
- Мариночка, а вот ещё одна "здравая" мысль Юлика, - "Научить понимать литературу так же невозможно, как научить писать стихи". Приведу один пример. В восьмом классе я почувствовала, что знания по литературе мы, "бэшники", получаем слабее, если вообще ни какие, по сравнению с "ашниками". Однажды наша "корова"(кличка нашей учительницы) заболела и нас объединили на полгода с другим классом. Ту учительницу звали Аргелина Терентьевна Урсова. Сколько лет прошло, а спазмы в горле от воспоминаний и благодарности к этому человеку. "Литература" засияла для нас всеми гранями своего искусства. Наш класс был помешан на ней - литературе. Это означало - "научили понимать" и чувствовать? Мир засиял и для нас. Многое, почти всё, зависит от учителя. Естественно этот вопрос намного шире и глубже. ---- А божья искра в вас, Марина, заложена - это однозначно. С наступающим Днем Победы. Лора.


274067 "Марина Ершова - Басня" 2007-05-08 08:01:33
[81.200.20.100] Марина Ершова - благодарным читателям
- А для интересующихся читателей - подработанный, уточненный и несколько смягченный текст третьей песни о Юном поэте с моралью в заключении:

ПОЭТ И ДЖИН. О СМЕРТИ

И в Небе свои предводители есть.

Решают они: как нам жить, что нам есть.

Вот час наступил, и о Джине Аллах

Вдруг вспомнил. И Джин, позабыв о делах,

Понесся к владыке, халат подобрав,

И ветром высокие травы обдав.

На встречу спешит, забывая друзей.

" Не стоит Аллах этой прыти твоей!

Помедли, ханом! - Насреддин закричал.-

Торопишься так, что халат потерял!"

Его не услышал взволнованный Джин.

В услужливом рвенье дожив до седин,

На ближнее облако, белый как мел,

Взлетел он и грозного Бога узрел.

"Ты что суетишься? - промолвил Аллах,

И Джина вдруг бросило в холод и страх.-

Султан мне сказал, что твой друг и поэт,

Над властью смеясь, сочиняет памфлет.

Свой нос всюду тычет, смущает народ,

Про баев охальные песни поет.

Куда же ты смотришь? Дойдет до того,

Что станет хулить он меня самого!

Я принял решенье - не будем мудрить:

Тебе надлежит Насреддина убить.

Покоя мне нет от него, стервеца!"

Джин стал пред Богом бледней мертвеца.

Ни слова не выдал Аллаху в ответ,

И спрыгнул на землю исполнить завет.

А где же виновник? Да вот же он, вот!

На ослике едет и песню поет.

Веселая песенка все-таки есть!

Ее не убили ни зависть, ни лесть,

Ни похоть, ни зло равнодушных людей,

Ни слабость, ни сила вселенских идей.

Но Джин, он всего лишь трусливый слуга,

И медленно камень свалила нога

С высокой скалы. И погиб Насреддин,

И верный, надежный ишак вместе с ним.

А песня осталась. Наш добрый народ

Веселые песни доныне поет!

И автора имя живет в наши дни,

Поскольку Поэт, он Аллаху сродни!


274066 "Марина Ершова - Басня" 2007-05-08 07:53:30
[81.200.20.100] Марина Ершова - последний раз Андрееву
- Юлий Андреев! Вы пишете: "Таланты раздает природа". Надо же! Наконец-то здравая мысль! А то я думала по Вашим предыдущим высказываниям, что Вы их раздаете. Вернее не таланты, а таблички с этим клеймом на лбы клеете. Продолжайте свое судьбоносное занятие, могу Вам новые таблички поднести и клею сварить. А, впрочим, нет. Надоели Вы мне. Не смейте больше упоминать мое имя. Кыш! Кыш!


274063 "Владимир Варава - ГЕДОНИЗМ ПРОТИВ НРАВСТВЕННОСТИ" 2007-05-08 00:36:03
[83.167.116.105] Сёма Фомарь
- Почитал. Блевануло! Тока ублюдки могут стремиться к такому убогому уровню жизни и пропагандировать его среди и так уже немало затравленного народа. А народ всегда будет стремится к достойной красивой комфортной и богатой жизни! И это совершенно нормальное желание и будущее для благоденствующих стран и народов, а вовсе не "потребядство", как тут некоторые твари называют! Превед с Барвихи!


274061 "Марина Ершова - Басня" 2007-05-07 23:03:14
[84.189.36.58] Лора - Марине Ершовой
- Марина, и не шут вы вовсе. Вы от природы, чувствуется, "забавная" женщина. Любите шутки, подурачиться. Наверное, смеялись бы много громко и звонко, если бы не боялись, что о вас подумают. Но! Все это, возможно, комплексы, выработанные в нас. Вести себя надо было всегда пристойно, по деловому и, не приведи Господь, где-то показаться такой какая ты есть. Что люди подумают, да как бы чего не вышло. Моя жизнь так бы и прошла в строгости, если бы не немецкое общество. Им ничего другого тут не оставили, как-только звонко смеяться, ну и я заоодно с ними. Все наверстала.Здорово. Того и Вам желаю. Лора.


274060 "Марина Ершова - Басня" 2007-05-07 22:18:47
[81.200.20.100] Марина Ершова
- Игорь! А я рада, что Ваша побасенка навела меня на мысль о моем действительном амплуа. Я очень хочу быть и чувствую в себе именно шутиху (женщину-шута). Вот бы мне ее как следует достать из себя на поверхность. Я внутри чувствую, что шут, а на поверхности пока мало показываю.

Валерий Васильевич! И вы, и другие серьезные поэты, как М.Грозовский, мне говорят, чтобы я серьезно работала, углубляла и т.д. Но я - просто скоморох. Причем не шекспировский шут из "Короля Лира", а площадный скоморох, у которого удачные шутки через одну.

Когда я работала учителем математики и выступала на конкурсе "Учитель года", главный математик Москвы, просмотрев мой урок стереометрии для 11 класса на компьютерах, воскликнул: "Марина, это же балаган какой-то!"

И в нашем психологическом сообществе меня считают провокатором. Ну, не умею я быть профессионалом, хоть ты режь меня! Боюсь я их, профессионалов.

А на Ислам и прочие религии я не покушаюсь. Мои персонажи: Насреддин ( ну, пусть, чтобы не смущать, он будет Джаник ), Джин и Бог - это я, мой один друг и еще один друг. Один сказал другому, чтобы тот меня пнул. Вот он и пнул. А я написала обо всей этой нашей компании. Все просто.


274059 "Александр Фитц - НЕМЦЫ ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ И РОССИИ - О новой книге Виктора Кригера " 2007-05-07 22:00:20
[84.189.36.58] Лора - Александру Фельде
- Всё встало на свои места. Приношу извинения. Обидеть вас не было ни какого умысла. Лора.


274058 "Александр Фитц - НЕМЦЫ ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ И РОССИИ - О новой книге Виктора Кригера " 2007-05-07 20:57:32
[89.54.166.246] Aleksandr Felde
- господину Куклину. Уважаемый Валерий Васильевич! Всегда с интересом слежу за Вашим творчеством.Вы активно участвуете в дискуссиях,выступаете с серьёзной оценкой событий происходящих в мире.Что с Вами случилось?! Вы не заболели?! Серьёзный литератор и перепутали божий дар с яичницей или перегрелись на солнце,хотя в эти дни по Германии переменная облачность с дождём.Я впервые принял участие в дискуссии по книге Виктора Кригера и такой ушат грязи Вы вылили на меня.Прошу Вас внимательно перечитать мои два письма адресованные господину Майеру-Доктору Гримму.Причём здесь Александр Фитц.Вы и госпожа Лора так активно защищаете его от меня.Должен заметить,что лично знаком с Александром,одним из первых прочитал его книги,внимательно читаю его статьи в различных изданиях,высоко ценю его творчество.Кого Вы называете нахлебниками ?! Своих сограждан,которые приехали в Германию из России,Украины,Казахстана,других республик бывшего Союза.Вам не стыдно?!Я думаю,что если-бы Вы произнесли это слово в группе,которую я посещаю Вам бы не поздоровилось.В проект никто из нас не пристраивался.Нас направил в проект 50+ Арбайтсамт.Ни одного коренного немца в группе нет.Все наши люди старше пятидесяти лет,многим под шестьдесят,которые в силу возраста,состояния здоровья не могут трудоустроиться.Не мне Вам объяснять,такой проект действует по всей Германии.В группе-российские немцы,русские,украицы,белорусс и другие.Честь имею.


274057 "Марина Ершова - Басня" 2007-05-07 20:57:14
[217.15.131.104] И. Крылов
- Марине.

Ну что Вы такое говорите, Марина?! Как вы могли такое подумать. Как я мог бы себе позволить хамские выходки в духе Андреева. В образе Швейцара я изобразил его. А в образе поэта, я изобразил тех, кого он оскорбляет. К образу я добавил свои личные переживания. А ваша басня, которая не совсем басня (см. рецензию В. Куклина) меня вдохновила на сей опус басенного типа. Мне кажется для басен мало лирического настроя, нужен драматический подход. Это другой жанр, хотя я не специалист.

Антонине.

ВЫ не правы. Дурака бесполезно бить по голове (физиономии). Просто когда конкуренция идет в одной нише, она самая жестокая и беспощадная. Я беспощаден, и действую адекватно.


274056 "А.Амзеев - К а р а - к е м п и р" 2007-05-07 20:38:49
[91.65.251.238]
-


274055 "Марина Ершова - Басня" 2007-05-07 20:24:04
[81.200.20.100] Марина - Игорю Крылову
- Игорь Крылов! Возможно, я простодушна, возможно, просто глупа. Но побасенки Вашей я не поняла. Чувствую, что насмехаетесь над кем-то. Возможно, надо мной. Ну и хорошо! Хотя простодушие в наше время - редкий талант. Знаете, сегодня Олег Любимов прислал мне замечательную статью о Розанове. Там есть такая цитата: ╚Хотел бы я посмертной славы (которую чувствую, что заслужил)?╩. Вот и я чувствую, что за свое простодушие достойна чего-то. Но чего? Может, шутовского колпака?


274054 ""ЧТО-ТО С ПАМЯТЬЮ РОССИЙСКОЙ СТАЛО" - обозрение Валерия Куклина "Литература и мы"" 2007-05-07 19:58:40
[82.207.50.45] Бабур
- Насчёт памяти. Исполнилось 10 лет т.н. залоговым аукционам в России. "Славно жить народу на Руси святой!"


274053 "" 2007-05-07 19:53:29
[84.190.219.75] Антонина Шнайдер-Стремякова - Крылову
- Ради объективности низко кланяюсь Вашему музыкальному слуху и романтичной душе. А "Швейцар", видать, задел Вас крепко.


274052 "Русские книги в Женеве" 2007-05-07 19:42:26
[217.15.131.104] И. Крылов
- Здорово! Поздравляю!


274051 "Русские книги в Женеве" 2007-05-07 19:35:31
[195.19.240.20]
- Сердечно присоединяюсь к сердечным поздравлениям.


274050 "Марина Ершова - Басня" 2007-05-07 19:28:48
[217.15.131.104] И. Крылов Марине Ершовой
- Набросал тут побасенку. Из названия понятно, кому посвящена.

Марина, не робейте! Гоните прочь самопровозглашенных Швейцаров. Берите пример с Поэтов, милостью Божьей.

Поэт и Швейцар

(басня)

Дорога в Поэзию очень трудна

Кому-то всевышний дает скакуна

А кто-то до смерти влачится в пыли

Не в силах свой прах оторвать от земли

Проносятся мимо его ездоки

Других через силу везут ишаки

Один он идет с своей ношей пешком

Великой любовью к искусству влеком

Истлела от пота одежда на нем

Но к цели идет он и ночью и днем

Хоть с болью дается ему каждый шаг

И в спину смеется ревнивый ишак.

И вот он Поэзии видит дворец

Хвала тебе он восклицает Творец

Что дал мне награду за муки в пути

Что б в этот дворец наконец-то войти.

Но вдруг перед ним возникает Швейцар

В богатом камзоле, надменен и стар

И телом своим заградив ему путь

Его принуждает с дороги свернуть

- Как смеешь, -кричит он - являться сюда

Ты жалкий бродяга, а тут господа.

Ты их испугаешь своей наготой

Таких не пускают сюда на постой!

И путник услышав такие слова

Рассудка тот час не лишился едва

И тяжко вздохнув в путь пустился назад

Как грешник у райских отвергнутый врат.

Но вдруг распахнулись ворота за ним

- Входи в наш чертог, не робей перед ним

Кичится лишь тем он, что с нами знаком

Мечтая пролезти в искусство бочком!

Но мы не пускаем его во дворец

А ты хоть и нищ, но такой же творец

И мы проведем тебя вместе с собой

А наглым Швейцаром стать может - любой.


274049 "Русские книги в Женеве" 2007-05-07 19:23:06
[84.189.36.58] Лора Рихтер - Александру Фитцу
- Говорят, что немцам гордиться на многое табу. А я вот горжусь нашими людьми, особенно такими, как Александр Фитц. Примите, Александр, поздравления с высокой Премией и от моей семьи. Низкий Вам поклон. С уважением Лора.


274048 "Русские книги в Женеве" 2007-05-07 18:54:23
[212.30.154.177] Ломоносовцы
- Поздравляем!!!


274047 "Русские книги в Женеве" 2007-05-07 18:48:48
[91.65.251.238] Валерий Куклин
- Фитцу

Мои поздравления тебе, Александр. Так держать!

Валерий


274046 "Марина Ершова - Басня" 2007-05-07 18:44:56
[91.65.251.238] Валерий Куклин
- Ершовой

Знаете, Марина, давайте бросим друг другу говорить комплименты. Это пусть булатоокужопцы разливают елей друг перед другом. Наша с вами обязанность довести хотя бы одну вашу задумку до логического конца. Как я понял, продолжать работу над темой ╚Соловецкие острова╩ вы отказались. Путевые заметки по Италии превратились в серию комических и прочих зарисовок, не более того. Сейчас вы начали писать о Насреддине, которого видите совсем иным, нежели видел его узбекистанец Соловьев и актеры 1942 года. Ваше право. Но ваш Насреддин пока что не выглядит юношей, да еще откровенным геваристом. Вам необходимо придать ему облик такового. То есть написать следует целый цикл историй о Насреддине в стихах, которые могут, в конце концов, сложиться в единый калейдоскоп, могущий стать поэмой. Мне думается, что редакция РП рассуждала именно так, снимая ваш весьма сырой сюжет о гибели Насреддина.

Вторая причина снятия текста заключается, мне думается, в том, что в пылу борьбы с традиционным образом Насреддина вы решили и Джину придать иные черты, нежели они были и остаются в сознании восточного люда. Джин слуга не Аллаха, а Дьявола, а также Ахримана, в крайнем случае Соломона, сына Давида (того самого еврея, что камнем из пращи убил гиганта Голиафа). То есть весь диалог Джина с Аллахом есть кощунство по отношению и к шиитам, и суннитам. Такого рода поступки тоже не признаются Липуновым, человеком верующим и относящимся к представителям всех конфессий с уважением.

От себя ж скажу, что Насреддин бессмертен. Иначе какой он Насреддин? И сегодня на Востоке найдется немало истинных Насреддинов. Знаю такого Сергей Копылов, автор ряда басен и сказок в прозе, разоблачающих то же самое, что разоблачал Насреддин. И это третья причина, по которой не стоит печатать вашу третью псевдобасню о великом мудреце.

Подумайте об этом всем и придите к решению: писать вам эту поэму или не писать? Издательство восточной литературы АН СССР в семидесятые годы выпустило книгу ╚12 Насреддинов╩, бакинское госкнижное издательство выпустило ╚Анекдоты об молле Насреддине╩ в 1963 году. Найдите их, прочитайте, проникнитесь духом народным и увидите, что Насреддин достоин поэмы. Почувствуете в себе силу садитесь работать. Тогда можно и поговорить о качестве стиха и о художественных достоинствах каждой истории.

Валерий


274045 "Русские книги в Женеве" 2007-05-07 17:15:38
[158.250.29.217] ВМ /avtori/lipunov.html
- "Именно на ней Александр Фитц, первым из писателей, живущих в Западной Европе, был награжден "Золотой Есенинской медалью" Союза писателей России. Как сказано в прилагающемуся к медали Удостоверению, этой награды он удостоен "За верность традициям русской литературы, укрепление и развитие культурных связей между Германией и Россией"."

Поздравляем!


274044 "Инна Кабыш - Рай - это так недалеко..." 2007-05-07 16:20:41
[212.30.154.177] Вадим Чазов
- Друзья. Стихи о неопалимом. Тяжело, но не станет легче. Оступаешься и страдаешь. Ушибаешься и прощаешься. Спасают стихи. С поклоном.


274043 ""О ПРИРОДЕ ПРОТИВЛЕНИЯ ПРЕПОДАВАНИЮ ОСНОВ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ. Выступление на круглом столе Союза писателей "Русские в России"" - обозрение Василия Дворцова "Взгляд из Сибири"" 2007-05-07 16:17:14
[192.168.103.248] леонид
- конечно, преподавать теорию происхождения видов, видвинутая Ч.Дарвиным,является оскарблением чувства людей верующих. но преподавание в школах основ православия,ограничивает права другой религии и фактически лишает учеников-нехристиян, возможности знакомства со своей религией(родители лишены,в основе, знаний своей религии). ведь ни у кого и в мыслях даже нет ввести преподавание основ ислама,в регионе, где большинство жителей мусульмане.


274042 "Марина Ершова - Басня" 2007-05-07 16:16:33
[81.200.20.100] Марина - Лоре и Алле
- Дорогие Алла и Лора! Правда, трудновато. Если бы не Ваша поддержка, как справляться? Да не иссякнет в Вас, милые мои, женственность и нежность. Желаю творческих успехов и благ земных. Ваша подруга, Марина


274041 "Марина Ершова - Басня" 2007-05-07 16:11:12
[81.200.20.100] Марина - Куклину
- - Уважаемый Валерий Васильевич! Принимаю все Ваши замечания. У меня есть другой, первый вариант стиха, где то, на что Вы обратили внимание, как раз другое. Возможно не лучше второго. У меня такое горе: как возьмусь поправлять - сделаю только хуже. Не хочу утруждать Вас чтением первого варианта. Лучше почитайте и укажите на глупости в третьей песне трилогии о юном насреддине. Хочу всем сообщить, что мой Насреддин - это некий собирательный образ юного народного поэта советского востока (и Кавказа, и Средней Азии одновременно), не имеющий много общего с героем Соловьева, который средних лет, лукавый живучий народный дух именно среднеазиатский. Философом мой Насреддин бы стал, если бы его не столкнул со скалы Джин, как это следует из третьей песни трилогии, приведенной ниже. В юности поэты, как правило якобинцы. Мой не дожил до среднего возраста настоящего Насреддина. Настоящий - знает компромисы-поэтому и не злобен. Мой - юный максималист, поэтому погиб. Вот третья песня:

Поэт и Джин. О Боге и смерти

И в Небе свои предводители есть.

Решают они: как нам жить, что нам есть.

Вот час наступил, и о Джине Аллах

Вдруг вспомнил. На встречу на небесах

Понесся наш Джин, свой халат подобрав,

И ветром высокие травы обдав.

К Аллаху спеша, не забудьте друзей!

Не стоит Аллах, чтобы мчаться скорей!

╚Помедли!╩ - ему Насреддин закричал.

╚Спеша, ты халат свой, ханом, потерял!╩

Его не услышал взволнованный Джин.

В почтенье к Аллаху он жил до седин.

Вздыхая, на облако к Богу как раз

Взлетел он, и странный услышал рассказ:

╚Ты что суетишься?╩ - промолвил Аллах

И в жилах у Джина освоился страх.

╚Султан мне сказал, что твой друг и поэт

Про трон его - злобный читает памфлет.

Свой нос всюду тычет, смущает народ,

Про баев охальные песни поет.

Куда же ты смотришь? Дойдет до того,

Что станет хулить он меня самого!

Я принял решенье не будем мудрить,

Тебе Насреддина велю я убить!╩

Вдруг рухнуло Небо на землю у скал:

Бледней мертвеца Джин пред Богом стоял.

Ни слова не выдав Аллаху в ответ,

Он спрыгнул на землю исполнить завет.

И вдруг Насреддин перед ним: тут как тут.

На ослике едет и песню поет.

К горячему сердцу прижата домбра

И к скалам уносится песня Добра,

Которое в душах людей все же есть!

Его не убили ни зависть, ни лесть.

Ни похоть, ни зло равнодушных людей,

Ни слабость, ни сила вселенских идей.

Поет Насреддин свою песню Добра,

И звонко смеется любовь Гюльсара!

Поет Насреддин и несчастный народ

Счастливее с песней веселой живет!

Поет Насреддин! Так красиво поет,

Что кажется, песня вовек не умрет!

Но Джин, он всего-то трусливый слуга,

И медленно камень свалила нога

С высокой скалы. Так погиб Насреддин,

И верный, веселый ишак вместе с ним.

Не знаю, почему редакторы не поставили эту песню вместе со второй. Может им показалась слабой концовка? Что касается Ваших замечаний, то они у меня откладываются, усваиваются, становятся богажом. Спасибо.

Назад Далее
+ 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  20  30  40  50  60  70  80  90  100  200  300  400  500  600  700  800  900  1000 
- 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  20  30  40  50  60  70  80  90  100  200  300  400  500  600  700  800  900  1000 
Модератору...

Rambler's Top100